Календарь

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Raphael (Обсуждение | вклад)
(перенаправление)
Raphael (Обсуждение | вклад)
(выделение из ст. "Календарь")
Строка 1: Строка 1:
-
#Перенаправление [[Еврейский календарь]]
+
{{О_статье\ЭЕЭ
 +
|ТИП СТАТЬИ=1
 +
|СУПЕРВАЙЗЕР=
 +
|УРОВЕНЬ=
 +
|КАЧЕСТВО=
 +
|АВТОР1=
 +
|АВТОР2=
 +
|АВТОР3=
 +
|ВИКИПЕДИЯ=
 +
|ПРОЕКТ=
 +
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
 +
|ПОДТЕМА=
 +
|ДАТА СОЗДАНИЯ=04/12/2012
 +
}}
 +
{{main|Еврейский календарь}}
 +
Кроме установленного еврейского календаря в Израиле в разное время находили применение и отличные от него. Так, празднование [[Суккот]], которое [[Иоровам I|Иоровам I]] назначил по своему произволу на 15-й день восьмого месяца вместо седьмого<ref>I Ц. 12:32–33</ref>, исследователи расценивают как попытку установить в [[Израильское царство|Израильском царстве]] календарные нормы, отличные от принятых в [[Иудейское царство|Иудейском]]. В эпоху [[Хасмонеи|Хасмонеев]] и при [[Ирод I Великий|Ироде I]] [[саддукеи]] и упоминаемые в ряду с ними в [[Талмуд]]е боэтосеи (байтусим) по-своему толковали библейские предписания о днях наступления праздников.
 +
== Календарь Кумрана ==
 +
[[Кумранская Община]] создала свой календарь с неделей в его основе (что было, возможно, также у саддукеев и боэтосеев). Год состоял из 52 недель (364 дня), праздники не приходились на субботу, чтобы не нарушать ее (очевидно, вопреки библейскому предписанию; ср. Чис. 10:10) трублением в [[шофар]] и трубы (но праздники не приходились также на второй и пятый день недели).
 +
 
 +
Аналогичный календарь, возможно, имела секта [[Терапевты|терапевтов]], которая, видимо, как и кумранская община, была знакома с календарными расчетами в [[Юбилеев Книга|Юбилеев книге]] (6:29–32) и в книге Эноха (74:12). Неясно, как согласовывали эти календари со сменой времен года.
 +
== Календарь Самарии ==
 +
[[Самаритяне]], видимо, долго следовали принятым в Израильском царстве традициям календаря. Доныне у них счет месяцев, обозначаемых лишь порядковым числительным, ведется с весеннего (первого), который они изредка называют нисаном. Год имеет 354 дня и делится на шесть месяцев по 29 дней и шесть по 30 дней.
 +
 
 +
В високосные годы (семь лет, не чередующиеся по твердо установленному порядку в 19-летнем цикле) дополнительный (13-й) месяц предшествует первому, но поскольку и поныне високосный год устанавливается самаритянским первосвященником по наблюдениям за состоянием всходов ячменя, даты праздников у самаритян порой расходятся с еврейским на целый месяц.
 +
 
 +
Летосчисление самаритян (также «от сотворения мира») основано на нескольких хронологических источниках, согласно которым началом эры считаются 4292, 4321 и 4350 до н. э.
 +
 
 +
== Календарь [[Фалаша|фалаша]] ==
 +
 
 +
Календарь фалаша близок к традиционному еврейскому, но месяцы в 29 и 30 дней в нем чередуются последовательно, а каждый четвертый год — високосный. Отсчет года ведется с 1 [[нисан]]а.
 +
== Календарь караимов ==
 +
[[Караимы]], следуя в основном расчетам еврейского календаря, определяют ''молад'' для каждого места их проживания по особым таблицам, а не по меридиану [[Иерусалим]]а, корректируя данные таблиц по наблюдению за появлением серпа новой луны. [[Новомесечье|Новомесячья]] караимы отмечают только один день, [[Рош hа-Шана]] может у них приходиться на любой день недели, а [[Иом-Киппур]] не совпадает с раббанитским, хотя и отмечается по их календарю 10 [[тишрей]].
 +
== Примечания ==
 +
{{примечания|2|height=200}}
 +
 
 +
{{ElevenCopyRight|11929|Календарь}}

Версия 10:56, 4 декабря 2012

Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья
Дата создания: 04/12/2012
Основная статья: Еврейский календарь

Кроме установленного еврейского календаря в Израиле в разное время находили применение и отличные от него. Так, празднование Суккот, которое Иоровам I назначил по своему произволу на 15-й день восьмого месяца вместо седьмого[1], исследователи расценивают как попытку установить в Израильском царстве календарные нормы, отличные от принятых в Иудейском. В эпоху Хасмонеев и при Ироде I саддукеи и упоминаемые в ряду с ними в Талмуде боэтосеи (байтусим) по-своему толковали библейские предписания о днях наступления праздников.

Содержание

Календарь Кумрана

Кумранская Община создала свой календарь с неделей в его основе (что было, возможно, также у саддукеев и боэтосеев). Год состоял из 52 недель (364 дня), праздники не приходились на субботу, чтобы не нарушать ее (очевидно, вопреки библейскому предписанию; ср. Чис. 10:10) трублением в шофар и трубы (но праздники не приходились также на второй и пятый день недели).

Аналогичный календарь, возможно, имела секта терапевтов, которая, видимо, как и кумранская община, была знакома с календарными расчетами в Юбилеев книге (6:29–32) и в книге Эноха (74:12). Неясно, как согласовывали эти календари со сменой времен года.

Календарь Самарии

Самаритяне, видимо, долго следовали принятым в Израильском царстве традициям календаря. Доныне у них счет месяцев, обозначаемых лишь порядковым числительным, ведется с весеннего (первого), который они изредка называют нисаном. Год имеет 354 дня и делится на шесть месяцев по 29 дней и шесть по 30 дней.

В високосные годы (семь лет, не чередующиеся по твердо установленному порядку в 19-летнем цикле) дополнительный (13-й) месяц предшествует первому, но поскольку и поныне високосный год устанавливается самаритянским первосвященником по наблюдениям за состоянием всходов ячменя, даты праздников у самаритян порой расходятся с еврейским на целый месяц.

Летосчисление самаритян (также «от сотворения мира») основано на нескольких хронологических источниках, согласно которым началом эры считаются 4292, 4321 и 4350 до н. э.

Календарь фалаша

Календарь фалаша близок к традиционному еврейскому, но месяцы в 29 и 30 дней в нем чередуются последовательно, а каждый четвертый год — високосный. Отсчет года ведется с 1 нисана.

Календарь караимов

Караимы, следуя в основном расчетам еврейского календаря, определяют молад для каждого места их проживания по особым таблицам, а не по меридиану Иерусалима, корректируя данные таблиц по наблюдению за появлением серпа новой луны. Новомесячья караимы отмечают только один день, Рош hа-Шана может у них приходиться на любой день недели, а Иом-Киппур не совпадает с раббанитским, хотя и отмечается по их календарю 10 тишрей.

Примечания

  1. I Ц. 12:32–33
Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья Календарь в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация