Тверски, Ханна
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Тверски, Ханна (ЭЕЭ)» в «Тверски, Ханна») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
- | '''Тверски, Ханна''' (урожденная Гартенштейн; 1900, Подольская губерния, – 1969, Израиль), израильская художница. | + | '''Тверски, Ханна''' (урожденная Гартенштейн; 1900, Подольская губерния, – 1969, Израиль), израильская художница. |
+ | == Биографические сведения == | ||
- | + | Тверски воспитывалась в сионистском духе. До четырнадцати лет училась у частных преподавателей, затем в женской частной гимназии в [[Одесса|Одессе]], которой руководили племянницы [[Жаботинский, Владимир Евгеньевич|В. Жаботинского]]. | |
- | В своем творчестве Тверски тяготела к стилистическим моделям французской школы 1-й половины 20 в. Каждая работа Тверски выполнена в определенной цветовой гамме, в которой, как правило, выделен один яркий цветовой акцент; чаще всего это различные оттенки красного («Цветы», не датирована). Тверски придавала большое значение культуре живописной техники: основная форма в ее произведений вылеплена свободным и широким пастозным мазком (так называемый «рисунок кистью»), после чего художница тщательно прорабатывала поверхность холста, передавая тонкие градации цветовых оттенков. Большая часть произведений Тверски — фигуративные работы, хотя иногда она обращалась и к абстракции («Красное и черное», 1964). В абстрактной живописи Тверски наиболее заметно влияние Сони Делоне. | + | По окончании гимназии поступила в Одесский университет, где изучала математику, философию и медицину. |
+ | |||
+ | В 1921 г. переехала в [[Кишинёв|Кишинев]], занималась в семинаре учителей и воспитателей детских садов, а также два года — в местной Академии художеств по классу скульптуры. | ||
+ | |||
+ | В 1931 г. вышла замуж и в том же году (по другим источникам — в 1933 г.) уехала с мужем в Эрец-Исраэль. | ||
+ | |||
+ | Через год начала заниматься живописью, училась у различных израильских художников. | ||
+ | == Творческий путь == | ||
+ | |||
+ | В 1937 г. Тверски побывала в Париже, художественная атмосфера которого произвела на нее большое впечатление. | ||
+ | |||
+ | Особенно близким для Тверски оказалось творчество Ф. Леже, Ж. Брака, П. Пикассо, [[Делоне, Соня|Сони Делоне]] и [[Шагал, Марк|М. Шагала]]. | ||
+ | |||
+ | С конца 1940-х гг. активно участвовала в выставках в Израиле. В 1949 г. снова отправилась в Париж, работала в академии «Гранд Шомьер». | ||
+ | |||
+ | По возвращении Тверски состоялась ее первая персональная выставка в галерее Кац. В 1958 г. там же прошла ее вторая персональная выставка, на которой были представлены натюрморты. | ||
+ | |||
+ | Затем последовали персональные выставки в галерее Чемерински (Тель-Авив, 1966); Доме художников (Тель-Авив, 1970); музее Яд ле-баним (Петах-Тиква, 1971, 1974) и др. | ||
+ | |||
+ | Работы Тверски находятся в Музее искусства в Тель-Авиве, музее Яд ле-баним в Петах-Тикве, художественном музее в [[Эйн-Харод|Эйн-Хароде]] и в частных коллекциях. | ||
+ | == Особенности творчества == | ||
+ | |||
+ | В своем творчестве Тверски тяготела к стилистическим моделям французской школы 1-й половины 20 в. | ||
+ | |||
+ | Каждая работа Тверски выполнена в определенной цветовой гамме, в которой, как правило, выделен один яркий цветовой акцент; чаще всего это различные оттенки красного («Цветы», не датирована). | ||
+ | |||
+ | Тверски придавала большое значение культуре живописной техники: основная форма в ее произведений вылеплена свободным и широким пастозным мазком (так называемый «рисунок кистью»), после чего художница тщательно прорабатывала поверхность холста, передавая тонкие градации цветовых оттенков. | ||
+ | |||
+ | Большая часть произведений Тверски — фигуративные работы, хотя иногда она обращалась и к абстракции («Красное и черное», 1964). В абстрактной живописи Тверски наиболее заметно влияние Сони Делоне. | ||
{{ElevenCopyRight|14059|ТВЕРСКИ Ханна}} | {{ElevenCopyRight|14059|ТВЕРСКИ Ханна}} | ||
- | + | ||
[[Категория:Пластические искусства и архитектура]] | [[Категория:Пластические искусства и архитектура]] |
Версия 12:05, 29 ноября 2012
Источник: | ||||||||
|
Тверски, Ханна (урожденная Гартенштейн; 1900, Подольская губерния, – 1969, Израиль), израильская художница.
Биографические сведения
Тверски воспитывалась в сионистском духе. До четырнадцати лет училась у частных преподавателей, затем в женской частной гимназии в Одессе, которой руководили племянницы В. Жаботинского.
По окончании гимназии поступила в Одесский университет, где изучала математику, философию и медицину.
В 1921 г. переехала в Кишинев, занималась в семинаре учителей и воспитателей детских садов, а также два года — в местной Академии художеств по классу скульптуры.
В 1931 г. вышла замуж и в том же году (по другим источникам — в 1933 г.) уехала с мужем в Эрец-Исраэль.
Через год начала заниматься живописью, училась у различных израильских художников.
Творческий путь
В 1937 г. Тверски побывала в Париже, художественная атмосфера которого произвела на нее большое впечатление.
Особенно близким для Тверски оказалось творчество Ф. Леже, Ж. Брака, П. Пикассо, Сони Делоне и М. Шагала.
С конца 1940-х гг. активно участвовала в выставках в Израиле. В 1949 г. снова отправилась в Париж, работала в академии «Гранд Шомьер».
По возвращении Тверски состоялась ее первая персональная выставка в галерее Кац. В 1958 г. там же прошла ее вторая персональная выставка, на которой были представлены натюрморты.
Затем последовали персональные выставки в галерее Чемерински (Тель-Авив, 1966); Доме художников (Тель-Авив, 1970); музее Яд ле-баним (Петах-Тиква, 1971, 1974) и др.
Работы Тверски находятся в Музее искусства в Тель-Авиве, музее Яд ле-баним в Петах-Тикве, художественном музее в Эйн-Хароде и в частных коллекциях.
Особенности творчества
В своем творчестве Тверски тяготела к стилистическим моделям французской школы 1-й половины 20 в.
Каждая работа Тверски выполнена в определенной цветовой гамме, в которой, как правило, выделен один яркий цветовой акцент; чаще всего это различные оттенки красного («Цветы», не датирована).
Тверски придавала большое значение культуре живописной техники: основная форма в ее произведений вылеплена свободным и широким пастозным мазком (так называемый «рисунок кистью»), после чего художница тщательно прорабатывала поверхность холста, передавая тонкие градации цветовых оттенков.
Большая часть произведений Тверски — фигуративные работы, хотя иногда она обращалась и к абстракции («Красное и черное», 1964). В абстрактной живописи Тверски наиболее заметно влияние Сони Делоне.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ТВЕРСКИ Ханна в ЭЕЭ