Роденский, Шмуэль

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|СУПЕРВАЙЗЕР=
Строка 25: Строка 25:
-
'''Роденский, Шмуэль''' (1905, Сморгонь, Белоруссия, – 1989, Тель-Авив), израильский актер. Приехал в Эрец-Исраэль в 1924 г., работал на осушении болот. В 1926 г. был принят в театральную студию [[Гнесин, Менахем|Менахема Гнесина]] при «Театрон Эрец-Исреэли»; в этом театре началась сценическая жизнь Роденского. Среди лучших работ актера в «Театрон Эрец-Исреэли» — роль юноши Ханана в спектакле «Диббук» [[Ан-Ский С|С. Ан-ского]].
+
'''Роденский, Шмуэль''' (1905, Сморгонь, Белоруссия, – 1989, Тель-Авив), израильский актер.  
 +
== Биографические сведения ==
-
После того, как распался «Театрон Эрец-Исреэли», Роденский начал работать в сатирическом театре «Мат’ате» («Метла»). В течение 17 лет Роденский выступал в представлениях театра, исполнял по семь-восемь ролей в каждом спектакле и стал одним из ведущих актеров. В жанр эстрадного театра Роденский вносил серьезные интонации. Драматические миниатюры и тексты к сатирическим куплетам специально для Роденского писали [[Гольдберг, Леа|Леа Гольдберг]], [[Альтерман, Натан|Н. Альтерман]], [[Гури, Хаим|Х. Гури]]. Одна из самых известных работ Роденского на эстраде — миниатюра «Шмулик-каменотес» Н. Альтермана; он прославился и как мастер театрального исполнения песни. Роденский много выступал с вечерами художественного чтения в [[Киббуц|киббуцах]] и [[Мошав|мошавах]].
+
Приехал в Эрец-Исраэль в 1924 г., работал на осушении болот. В 1926 г. был принят в театральную студию [[Гнесин, Менахем|Менахема Гнесина]] при «Театрон Эрец-Исреэли».
 +
== Творческий путь ==
-
В 1949 г. после неудачных гастролей в Америке [[«Хабима»]] начала принимать в свою труппу молодых актеров. Роденский, который в течение многих лет стремился попасть в театр, оказался в их числе. Приход Роденского в «Хабиму» был поддержан М. Гнесиным и [[Финкель Шимон|Ш. Финкелем]]. Вскоре актер сыграл одну из главных ролей в спектакле «Саул» М. Цвейга (постановка Финкеля, 1949). Роденский никогда не отказывался от маленьких ролей и считался мастером работы в эпизоде. Среди лучших ролей Роденского на сцене «Хабимы» — Яго в «Отелло» У. Шекспира (1950), Магно в «Овечьем источнике» Лопе де Веги (1951), Фельдфебель в «Мамаше Кураж» Б. Брехта (1951), Джон Комало в «Плачь, любимая страна» М. Андерсона (1953), доктор Исаак Торен в «Сделанном человеке» [[Кишон, Эфраим|Э. Кишона]] (1953), Иван Петрович в «Живом трупе» Л. Толстого (1954) и многие другие. Особая заслуга Роденского — в стремлении воплотить на сцене современный израильский характер, особенно в этом смысле важен созданный им образ Кальмана Иоффе, трагического мечтателя и идеалиста, в «Бурной ночи» [[Шамир, Моше|М. Шамира]] (1954). Одновременно с работой в «Хабиме» Роденский много и успешно выступал на израильском радио, например, в радиопрограмме «Два Шмулика», где Роденский и Шмуэль Сегал (1924–97) исполняли произведения [[Шалом Алейхем|Шалом Алейхема]] на идиш; позднее из этой передачи выросла концертная программа «Маленькие люди», с которой Роденский, Шмуэль Сегал и Шмуэль Ацмон (родился в 1929 г.) — «три Шмулика» — объездили весь мир. Мировую славу принесли Роденскому эта программа и роль Тевье в мюзикле «Скрипач на крыше» (Театр Гиоры Годика, 1965), в которой он выходил на сцену более тысячи раз, исполняя ее на иврите, идиш и на немецком языке (особый успех имел Роденский-Тевье в Германии).
+
В «Театрон Эрец-Исреэли» началась сценическая жизнь Роденского. Среди лучших работ актера в «Театрон Эрец-Исреэли» роль юноши Ханана в спектакле «Диббук» [[Ан-Ский С|С. Ан-ского]].
-
В 1984 г. за программу «Шмулики» Роденский был удостоен премии [[Маргалит, Меир|М. Маргалита]], в том же году — [[Государственная Премия Израиля|Государственной премии Израиля]]. В 1987 г. сыграл роль Шломо в «Миреле Эфрос» [[Гордин Яаков|Я. Гордина]]. Последняя актерская работа Роденского — Фирс в «Вишневом саду» [[Чехов, Антон Павлович|А. Чехова]].
+
После того, как распался «Театрон Эрец-Исреэли», Роденский начал работать в сатирическом театре «Мат’ате» («Метла»).  
-
Жена Роденского, Нюра Шейн (1902–1992), актриса театра «Хабима», певица.
+
В течение 17 лет Роденский выступал в представлениях театра, исполнял по семь-восемь ролей в каждом спектакле и стал одним из ведущих актеров.  
-
{{ElevenCopyRight|13545|РОДЕНСКИЙ Шмуэль}}
+
В жанр эстрадного театра Роденский вносил серьезные интонации. Драматические миниатюры и тексты к сатирическим куплетам специально для Роденского писали [[Гольдберг, Леа|Леа Гольдберг]], [[Альтерман, Натан|Н. Альтерман]], [[Гури, Хаим|Х. Гури]].
-
[[Категория:ФОЛЬКЛОР. ЕВРЕЙСКОЕ ИСКУССТВО]] 
+
Одна из самых известных работ Роденского на эстраде — миниатюра «Шмулик-каменотес» Н. Альтермана; он прославился и как мастер театрального исполнения песни.  
-
[[Категория:Театр. Эстрада. Кино]]
+
Роденский много выступал с вечерами художественного чтения в [[Киббуц|киббуцах]] и [[Мошав|мошавах]].
 +
 
 +
В 1949 г. после неудачных гастролей в Америке [[«Хабима»]] начала принимать в свою труппу молодых актеров.
 +
 
 +
Роденский, который в течение многих лет стремился попасть в театр, оказался в их числе.
 +
 
 +
Приход Роденского в «Хабиму» был поддержан М. Гнесиным и [[Финкель Шимон|Ш. Финкелем]].
 +
 
 +
Вскоре актер сыграл одну из главных ролей в спектакле «Саул» М. Цвейга (постановка Финкеля, 1949).
 +
 
 +
Роденский никогда не отказывался от маленьких ролей и считался мастером работы в эпизоде. Среди лучших ролей Роденского на сцене «Хабимы» — Яго в «Отелло» У. Шекспира (1950), Магно в «Овечьем источнике» Лопе де Веги (1951), Фельдфебель в «Мамаше Кураж» Б. Брехта (1951), Джон Комало в «Плачь, любимая страна» М. Андерсона (1953), доктор Исаак Торен в «Сделанном человеке» [[Кишон, Эфраим|Э. Кишона]] (1953), Иван Петрович в «Живом трупе» Л. Толстого (1954) и многие другие.
 +
 
 +
Особая заслуга Роденского — в стремлении воплотить на сцене современный израильский характер, особенно в этом смысле важен созданный им образ Кальмана Иоффе, трагического мечтателя и идеалиста, в «Бурной ночи» [[Шамир, Моше|М. Шамира]] (1954).
 +
 
 +
Одновременно с работой в «Хабиме» Роденский много и успешно выступал на израильском радио, например, в радиопрограмме «Два Шмулика», где Роденский и Шмуэль Сегал (1924–97) исполняли произведения [[Шалом Алейхем|Шалом Алейхема]] на идиш; позднее из этой передачи выросла концертная программа «Маленькие люди», с которой Роденский, Шмуэль Сегал и Шмуэль Ацмон (родился в 1929 г.) — «три Шмулика» — объездили весь мир.
 +
 
 +
Мировую славу принесли Роденскому эта программа и роль Тевье в мюзикле «Скрипач на крыше» (Театр Гиоры Годика, 1965), в которой он выходил на сцену более тысячи раз, исполняя ее на иврите, идиш и на немецком языке (особый успех имел Роденский-Тевье в Германии).
 +
 
 +
В 1984 г. за программу «Шмулики» Роденский был удостоен премии [[Маргалит, Меир|М. Маргалита]], в том же году — [[Государственная Премия Израиля|Государственной премии Израиля]].
 +
 
 +
В 1987 г. сыграл роль Шломо в «Миреле Эфрос» [[Гордин Яаков|Я. Гордина]]. Последняя актерская работа Роденского — Фирс в «Вишневом саду» [[Чехов, Антон Павлович|А. Чехова]].
 +
 
 +
Жена Роденского, Нюра Шейн (1902–1992), актриса театра «Хабима», певица.
 +
 
 +
{{ElevenCopyRight|13545|РОДЕНСКИЙ Шмуэль}}

Версия 20:36, 24 октября 2012

Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Роденский, Шмуэль (1905, Сморгонь, Белоруссия, – 1989, Тель-Авив), израильский актер.

Биографические сведения

Приехал в Эрец-Исраэль в 1924 г., работал на осушении болот. В 1926 г. был принят в театральную студию Менахема Гнесина при «Театрон Эрец-Исреэли».

Творческий путь

В «Театрон Эрец-Исреэли» началась сценическая жизнь Роденского. Среди лучших работ актера в «Театрон Эрец-Исреэли» — роль юноши Ханана в спектакле «Диббук» С. Ан-ского.

После того, как распался «Театрон Эрец-Исреэли», Роденский начал работать в сатирическом театре «Мат’ате» («Метла»).

В течение 17 лет Роденский выступал в представлениях театра, исполнял по семь-восемь ролей в каждом спектакле и стал одним из ведущих актеров.

В жанр эстрадного театра Роденский вносил серьезные интонации. Драматические миниатюры и тексты к сатирическим куплетам специально для Роденского писали Леа Гольдберг, Н. Альтерман, Х. Гури.

Одна из самых известных работ Роденского на эстраде — миниатюра «Шмулик-каменотес» Н. Альтермана; он прославился и как мастер театрального исполнения песни.

Роденский много выступал с вечерами художественного чтения в киббуцах и мошавах.

В 1949 г. после неудачных гастролей в Америке «Хабима» начала принимать в свою труппу молодых актеров.

Роденский, который в течение многих лет стремился попасть в театр, оказался в их числе.

Приход Роденского в «Хабиму» был поддержан М. Гнесиным и Ш. Финкелем.

Вскоре актер сыграл одну из главных ролей в спектакле «Саул» М. Цвейга (постановка Финкеля, 1949).

Роденский никогда не отказывался от маленьких ролей и считался мастером работы в эпизоде. Среди лучших ролей Роденского на сцене «Хабимы» — Яго в «Отелло» У. Шекспира (1950), Магно в «Овечьем источнике» Лопе де Веги (1951), Фельдфебель в «Мамаше Кураж» Б. Брехта (1951), Джон Комало в «Плачь, любимая страна» М. Андерсона (1953), доктор Исаак Торен в «Сделанном человеке» Э. Кишона (1953), Иван Петрович в «Живом трупе» Л. Толстого (1954) и многие другие.

Особая заслуга Роденского — в стремлении воплотить на сцене современный израильский характер, особенно в этом смысле важен созданный им образ Кальмана Иоффе, трагического мечтателя и идеалиста, в «Бурной ночи» М. Шамира (1954).

Одновременно с работой в «Хабиме» Роденский много и успешно выступал на израильском радио, например, в радиопрограмме «Два Шмулика», где Роденский и Шмуэль Сегал (1924–97) исполняли произведения Шалом Алейхема на идиш; позднее из этой передачи выросла концертная программа «Маленькие люди», с которой Роденский, Шмуэль Сегал и Шмуэль Ацмон (родился в 1929 г.) — «три Шмулика» — объездили весь мир.

Мировую славу принесли Роденскому эта программа и роль Тевье в мюзикле «Скрипач на крыше» (Театр Гиоры Годика, 1965), в которой он выходил на сцену более тысячи раз, исполняя ее на иврите, идиш и на немецком языке (особый успех имел Роденский-Тевье в Германии).

В 1984 г. за программу «Шмулики» Роденский был удостоен премии М. Маргалита, в том же году — Государственной премии Израиля.

В 1987 г. сыграл роль Шломо в «Миреле Эфрос» Я. Гордина. Последняя актерская работа Роденского — Фирс в «Вишневом саду» А. Чехова.

Жена Роденского, Нюра Шейн (1902–1992), актриса театра «Хабима», певица.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья РОДЕНСКИЙ Шмуэль в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация