Рабба бар Бар Хана
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) |
Марк (Обсуждение | вклад) (→Мнение аппонентов) |
||
Строка 55: | Строка 55: | ||
Комментаторы Талмуда склонялись к интерпретации рассказов мудреца как видений и снов (так, [[Гаон|гаоны]] полагали, что слова «я сам видел» следует относить к снам, которые он видел во время своих путешествий) или как аллегорий. | Комментаторы Талмуда склонялись к интерпретации рассказов мудреца как видений и снов (так, [[Гаон|гаоны]] полагали, что слова «я сам видел» следует относить к снам, которые он видел во время своих путешествий) или как аллегорий. | ||
+ | == Рассказ Раббы в творчестве Х. Н. Бялика == | ||
По мотивам рассказа Раббы бар Бар Ханы [[Бялик, Хаим Нахман|Х. Н. Бялик]] создал одну из своих лучших поэм «Метей мидбар» («Мертвецы пустыни», 1902), ставшую классической в еврейской литературе. | По мотивам рассказа Раббы бар Бар Ханы [[Бялик, Хаим Нахман|Х. Н. Бялик]] создал одну из своих лучших поэм «Метей мидбар» («Мертвецы пустыни», 1902), ставшую классической в еврейской литературе. | ||
{{ElevenCopyRight|13371|РАББА БАР БАР ХАНА}} | {{ElevenCopyRight|13371|РАББА БАР БАР ХАНА}} |
Версия 18:43, 24 октября 2012
Источник: | ||||||||
|
Рабба бар Бар Хана (вторая половина 3 в.), амора (см. Амораи).
Содержание |
Биографические сведения
Родился в Вавилонии. Происходил из семьи Рава.
Раббу бар Бар Хану нередко путают с Раббой бар Ханой (по мнению некоторых, его отцом).
Рабба бар Бар Хана долгое время изучал Устный Закон в иешиве Иоханана бар Наппахи в Тверии.
Вернувшись в Вавилонию, способствовал распространению там учений Иоханана (около 200 hалахот, см. Галаха).
Также учился у рабби Элазара (Шаб. 12б) и у рабби Иехошуа бен Леви (Бр. 24б).
Он страдал от преследований персидских властей (Гит. 17а) и, возможно, поэтому решил вернуться в Эрец-Исраэль (Псах. 51а), однако нет свидетельств, что он осуществил свое намерение.
Рабба бар Бар Хана активно занимался торговлей землей в Эрец-Исраэль, однако не всегда преуспевал в этом.
Повествования Рабби
Рабба бар Бар Хана оказал влияние на последующие поколения амораев: рабби Иехуду, рабби Иосефа, рабби Нахмана.
Рабби бар Бар Хана приобрел славу своими аггадот (см. Аггада), известными главным образом из талмудического трактата Бава Батра 73а, 74а (см. Талмуд).
Его аггадот повествуют о якобы виденном и слышанном им во время его многочисленных сухопутных и морских путешествий и большей частью начинаются словами «Я сам видел».
Например, он рассказывает, как он видел место, где земля поглотила Корея и тех, кто вместе с ним выступил против Моисея и Аарона, и слышал, как они кричат: «Моисей и его Тора правы, а мы — лжецы» (ББ. 73б, 74а).
Мнение аппонентов
Некоторые из современных ему законоучителей резко выступали против его рассказов, обвиняя Бар Хану в явных преувеличениях (там же).
Комментаторы Талмуда склонялись к интерпретации рассказов мудреца как видений и снов (так, гаоны полагали, что слова «я сам видел» следует относить к снам, которые он видел во время своих путешествий) или как аллегорий.
Рассказ Раббы в творчестве Х. Н. Бялика
По мотивам рассказа Раббы бар Бар Ханы Х. Н. Бялик создал одну из своих лучших поэм «Метей мидбар» («Мертвецы пустыни», 1902), ставшую классической в еврейской литературе.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья РАББА БАР БАР ХАНА в ЭЕЭ