Прощение (в еврейской традиции)

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|СУПЕРВАЙЗЕР=
Строка 25: Строка 25:
-
'''Прощение В Иудаизме'''. Прощение — одно из качеств, приписываемых Богу: «У Господа, Бога нашего, милосердие и прощение» (Дан. 9:9). Однако прощение Богом совершенных против Него [[Грех|грехов]] (см. [[Искупление]]) недостаточно для полного очищения человека, если не достигнуто взаимное прощение обид и вреда, причиненных людьми друг другу. Так, [[Авраам]] не только прощает обиду царю Грара Авимелеху и примиряется с ним, но и молится за него (Быт. 20). [[Бен-Сиры Премудрость]] гласит: «Мстительного постигнет месть от Господа, и его грехи Он ему припомнит. Прости ближнему его злое дело, а потом помолись, и твои грехи тебе простятся...» (Бен-Сира 28:1–2 и далее). Прощение личных (бейн адам ла-хаверо, буквально `между человеком и его ближним`) обид особо подчеркнуто в установленном еще [[Мишна|Мишной]] (Иома 8:9) обычае просить друг у друга прощение перед Днем искупления (см. [[Иом-Киппур]]). Прощение (с выражением искреннего [[Раскаяние|раскаяния]]) следует просить даже в случае, когда нанесенный ущерб полностью возмещен (БК. 92а; Майм. Яд., Ховел у-маззик 5:9; Ш. Ар. ХМ. 422). Потерпевшему рекомендуется не быть упорным и принять извинения (БК. 8:7; Таан. 20а). Просящий прощения должен прийти к потерпевшему с этой просьбой три раза (а к своему учителю и больше), если он не был прощен в первый раз; при этом должны присутствовать свидетели, желательно десять (Иома 85б, 87а). Если потерпевший так и не простил обидчика, этим он сам совершает грех (Танх., Хуккат 19); его называют «жестоким» (ахзари) и даже говорят, что он — не из потомков Авраама (Беца 32б и др.). В подражание деянию Авраама (см. выше) рекомендуется не только простить обидчика, но и молиться за него (Тосеф., БК. 9:29; вопрос рассмотрен и в [[«Сефер-Хасидим»|«Сефер-хасидим»]]). Прощение считается также подражанием самому Богу.
+
'''Прощение (в еврейской традиции)'''.  
 +
 
 +
Прощение — одно из качеств, приписываемых Богу: «У Господа, Бога нашего, милосердие и прощение» (Дан. 9:9).  
 +
 
 +
Однако прощение Богом совершенных против Него [[Грех|грехов]] (см. [[Искупление]]) недостаточно для полного очищения человека, если не достигнуто взаимное прощение обид и вреда, причиненных людьми друг другу.  
 +
 
 +
Так, [[Авраам]] не только прощает обиду царю Грара Авимелеху и примиряется с ним, но и молится за него (Быт. 20). [[Бен-Сиры Премудрость]] гласит: «Мстительного постигнет месть от Господа, и его грехи Он ему припомнит. Прости ближнему его злое дело, а потом помолись, и твои грехи тебе простятся...» (Бен-Сира 28:1–2 и далее).  
 +
 
 +
Прощение личных (бейн адам ла-хаверо, буквально `между человеком и его ближним`) обид особо подчеркнуто в установленном еще [[Мишна|Мишной]] (Иома 8:9) обычае просить друг у друга прощение перед Днем искупления (см. [[Иом-Киппур]]).  
 +
 
 +
Прощение (с выражением искреннего [[Раскаяние|раскаяния]]) следует просить даже в случае, когда нанесенный ущерб полностью возмещен (БК. 92а; Майм. Яд., Ховел у-маззик 5:9; Ш. Ар. ХМ. 422).  
 +
 
 +
Потерпевшему рекомендуется не быть упорным и принять извинения (БК. 8:7; Таан. 20а). Просящий прощения должен прийти к потерпевшему с этой просьбой три раза (а к своему учителю и больше), если он не был прощен в первый раз; при этом должны присутствовать свидетели, желательно десять (Иома 85б, 87а).  
 +
 
 +
Если потерпевший так и не простил обидчика, этим он сам совершает грех (Танх., Хуккат 19); его называют «жестоким» (ахзари) и даже говорят, что он — не из потомков Авраама (Беца 32б и др.).  
 +
 
 +
В подражание деянию Авраама (см. выше) рекомендуется не только простить обидчика, но и молиться за него (Тосеф., БК. 9:29; вопрос рассмотрен и в [[«Сефер-Хасидим»|«Сефер-хасидим»]]). Прощение считается также подражанием самому Богу.
Прощение за нанесенные (или возможно нанесенные) обиды просят и у покойника (при [[Погребение|погребении]], а также перед Иом-Киппур при посещении могилы).
Прощение за нанесенные (или возможно нанесенные) обиды просят и у покойника (при [[Погребение|погребении]], а также перед Иом-Киппур при посещении могилы).
-
{{ElevenCopyRight|13339|ПРОЩЕНИЕ в иудаизме}}
+
{{ElevenCopyRight|13339|ПРОЩЕНИЕ}}
[[Категория:Этика иудаизма]]
[[Категория:Этика иудаизма]]

Версия 12:34, 10 октября 2012



Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Прощение (в еврейской традиции).

Прощение — одно из качеств, приписываемых Богу: «У Господа, Бога нашего, милосердие и прощение» (Дан. 9:9).

Однако прощение Богом совершенных против Него грехов (см. Искупление) недостаточно для полного очищения человека, если не достигнуто взаимное прощение обид и вреда, причиненных людьми друг другу.

Так, Авраам не только прощает обиду царю Грара Авимелеху и примиряется с ним, но и молится за него (Быт. 20). Бен-Сиры Премудрость гласит: «Мстительного постигнет месть от Господа, и его грехи Он ему припомнит. Прости ближнему его злое дело, а потом помолись, и твои грехи тебе простятся...» (Бен-Сира 28:1–2 и далее).

Прощение личных (бейн адам ла-хаверо, буквально `между человеком и его ближним`) обид особо подчеркнуто в установленном еще Мишной (Иома 8:9) обычае просить друг у друга прощение перед Днем искупления (см. Иом-Киппур).

Прощение (с выражением искреннего раскаяния) следует просить даже в случае, когда нанесенный ущерб полностью возмещен (БК. 92а; Майм. Яд., Ховел у-маззик 5:9; Ш. Ар. ХМ. 422).

Потерпевшему рекомендуется не быть упорным и принять извинения (БК. 8:7; Таан. 20а). Просящий прощения должен прийти к потерпевшему с этой просьбой три раза (а к своему учителю и больше), если он не был прощен в первый раз; при этом должны присутствовать свидетели, желательно десять (Иома 85б, 87а).

Если потерпевший так и не простил обидчика, этим он сам совершает грех (Танх., Хуккат 19); его называют «жестоким» (ахзари) и даже говорят, что он — не из потомков Авраама (Беца 32б и др.).

В подражание деянию Авраама (см. выше) рекомендуется не только простить обидчика, но и молиться за него (Тосеф., БК. 9:29; вопрос рассмотрен и в «Сефер-хасидим»). Прощение считается также подражанием самому Богу.

Прощение за нанесенные (или возможно нанесенные) обиды просят и у покойника (при погребении, а также перед Иом-Киппур при посещении могилы).

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ПРОЩЕНИЕ в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация