Парагвай (еврейская община)

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Двадцатый век)
Строка 38: Строка 38:
== Двадцатый век ==
== Двадцатый век ==
-
В 1904–1905 гг. началась иммиграция в Парагвай [[Ашкеназы|ашкеназов]] из [[Россия|России]] и [[Польша|Польши]]. В 1908 г. в страну переселилась группа [[Сефарды|сефардов]] из [[Эрец-Исраэль]]. Они привезли из [[Иерусалим|Иерусалима]] свиток [[Тора|Торы]]; так сложился первый в Парагвае [[Миньян|миньян]].
+
В 1904–1905 гг. началась иммиграция в Парагвай [[Ашкеназы|ашкеназов]] из [[Россия|России]] и [[Польша|Польши]]. В 1908 г. в страну переселилась группа [[Сефарды|сефардов]] из [[Эрец-Исраэль]].  
-
В 1910–20-х гг. в Парагвай переехало несколько сотен евреев из стран Восточной Европы, [[Греция|Греции]] и [[Турция|Турции]]; в 1917 г. еврейское население Парагвая насчитывало около 600 человек. Почти все они занимались торговлей, ремеслами и свободными профессиями; попытка создать еврейское сельскохозяйственное поселение Колония Франка окончилась неудачей. В 1913 г. возникла сефардская община «Темпло исраэлита латино», в 1916 г. ею была создана [[Хевра Каддиша|хевра каддиша]] и куплен участок земли для еврейского кладбища. В 1920 г. образовалась ашкеназская община «Сосьедад уньон эбраика». В 1915–16 гг. группа евреев, живших в столице страны — Асунсьоне, основала культурное общество и женскую организацию. В 1924 г. там же открылся молодежный центр имени [[Нордау, Макс|М. Нордау]], в 1925 г. — [[Талмуд-Тора|талмуд-тора]].
+
Они привезли из [[Иерусалим|Иерусалима]] свиток [[Тора|Торы]]; так сложился первый в Парагвае [[Миньян|миньян]].
-
В 1933–39 гг. в Парагвай прибыло около десяти тыс. (по другим данным — 15–20 тыс.) евреев-беженцев из [[Германия|Германии]], Австрии и [[Чехословакия|Чехословакии]], однако почти все они вскоре покинули страну. В 1941 г. в Парагвае жило около 1200 евреев. В конце 1930-х гг. в стране резко усилились антисемитские настроения; под их влиянием правительство в 1938 г. выслало из Парагвая 17 еврейских семей, а в 1939 г. запретило иммиграцию евреев. Этот запрет был снят в середине 1940-х гг., после чего в страну переселилась группа европейских евреев, переживших [[Катастрофа Европейского Еврейства|Катастрофу]]. Они образовали общину «Уньон де исраэлитас про сокорро мутуо», впоследствии слившуюся с «Уньон эбраика».
+
В 1910–20-х гг. в Парагвай переехало несколько сотен евреев из стран Восточной Европы, [[Греция|Греции]] и [[Турция|Турции]]; в 1917 г. еврейское население Парагвая насчитывало около 600 человек.
 +
 
 +
Почти все они занимались торговлей, ремеслами и свободными профессиями; попытка создать еврейское сельскохозяйственное поселение Колония Франка окончилась неудачей.
 +
 
 +
В 1913 г. возникла сефардская община «Темпло исраэлита латино», в 1916 г. ею была создана [[Хевра Каддиша|хевра каддиша]] и куплен участок земли для еврейского кладбища.
 +
 
 +
В 1920 г. образовалась ашкеназская община «Сосьедад уньон эбраика». В 1915–16 гг. группа евреев, живших в столице страны — Асунсьоне, основала культурное общество и женскую организацию.
 +
 
 +
В 1924 г. там же открылся молодежный центр имени [[Нордау, Макс|М. Нордау]], в 1925 г. — [[Талмуд-Тора|талмуд-тора]].
 +
 
 +
В 1933–39 гг. в Парагвай прибыло около десяти тыс. (по другим данным — 15–20 тыс.) евреев-беженцев из [[Германия|Германии]], Австрии и [[Чехословакия|Чехословакии]], однако почти все они вскоре покинули страну.  
 +
 
 +
В 1941 г. в Парагвае жило около 1200 евреев. В конце 1930-х гг. в стране резко усилились антисемитские настроения; под их влиянием правительство в 1938 г. выслало из Парагвая 17 еврейских семей, а в 1939 г. запретило иммиграцию евреев.  
 +
 
 +
Этот запрет был снят в середине 1940-х гг., после чего в страну переселилась группа европейских евреев, переживших [[Катастрофа Европейского Еврейства|Катастрофу]].  
 +
 
 +
Они образовали общину «Уньон де исраэлитас про сокорро мутуо», впоследствии слившуюся с «Уньон эбраика».
В послевоенный период экономическое положение евреев Парагвая существенно упрочилось; многие из них стали крупными промышленниками и коммерсантами. Генерал А. Стресснер, правивший страной в 1954–1989 гг., в целом лояльно относился к евреям, однако в последние годы его пребывания у власти в Парагвае резко усилилась антисемитская пропаганда (с призывами к [[Бойкот Антиеврейский|бойкоту антиеврейскому]]), что вызвало решительный протест со стороны организации [[Бней-Брит]].
В послевоенный период экономическое положение евреев Парагвая существенно упрочилось; многие из них стали крупными промышленниками и коммерсантами. Генерал А. Стресснер, правивший страной в 1954–1989 гг., в целом лояльно относился к евреям, однако в последние годы его пребывания у власти в Парагвае резко усилилась антисемитская пропаганда (с призывами к [[Бойкот Антиеврейский|бойкоту антиеврейскому]]), что вызвало решительный протест со стороны организации [[Бней-Брит]].
-
Еврейское население Парагвая (сконцентрированное в Асунсьоне, Консепсьоне и Вильярике) составляло в 2000 г. около 900 человек. В 1980-х гг. эмиграция части еврейского населения, особенно молодежи, в [[Аргентина|Аргентину]] и Бразилию совершенно прекратилась в конце 1990-х — начале 2000-х гг. из-за тяжелого экономико-политического кризиса в Аргентине. В конце 20 в. – начале 21 в. наблюдается увеличение числа смешанных браков (см. [[Брак Смешанный|Брак смешанный]]). Но в таких семьях большинство детей получает еврейское воспитание. В Асунсьоне функционируют три синагоги: ашкеназская, сефардская и движения [[Хабад]]. 71% еврейских детей учатся в еврейской средней школе «Эстадо де Исраэль». В Асунсьоне существует Еврейский музей Парагвая. В стране действует сионистская (см. [[Сионизм]]) организация, объединившая в 1955 г. ряд мелких кружков и групп, отделение [[Вицо|ВИЦО]], ложа Бней-Брит. Все еврейские общины и организации страны входят в Еврейский представительный совет Парагвая.
+
Еврейское население Парагвая (сконцентрированное в Асунсьоне, Консепсьоне и Вильярике) составляло в 2000 г. около 900 человек.  
 +
 
 +
В 1980-х гг. эмиграция части еврейского населения, особенно молодежи, в [[Аргентина|Аргентину]] и Бразилию совершенно прекратилась в конце 1990-х — начале 2000-х гг. из-за тяжелого экономико-политического кризиса в Аргентине. В конце 20 в. – начале 21 в. наблюдается увеличение числа смешанных браков (см. [[Брак Смешанный|Брак смешанный]]). Но в таких семьях большинство детей получает еврейское воспитание. В Асунсьоне функционируют три синагоги: ашкеназская, сефардская и движения [[Хабад]]. 71% еврейских детей учатся в еврейской средней школе «Эстадо де Исраэль». В Асунсьоне существует Еврейский музей Парагвая. В стране действует сионистская (см. [[Сионизм]]) организация, объединившая в 1955 г. ряд мелких кружков и групп, отделение [[Вицо|ВИЦО]], ложа Бней-Брит. Все еврейские общины и организации страны входят в Еврейский представительный совет Парагвая.
Проявления антисемитизма в современном Парагвае довольно редки. Так, в июне 2000 г. распространялись неонацистские памфлеты в Американском университете в Асунсьоне. Преподаватель университета, принимавший участие в распространении памфлетов, был уволен.
Проявления антисемитизма в современном Парагвае довольно редки. Так, в июне 2000 г. распространялись неонацистские памфлеты в Американском университете в Асунсьоне. Преподаватель университета, принимавший участие в распространении памфлетов, был уволен.

Версия 18:30, 3 октября 2012

Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Парагвай, республика в Южной Америке.

Шестнадцатый - восемнадцатый век

В 16–18 вв., когда Парагвай был владением Испании, в стране жили испанские и португальские марраны, однако к началу 19 в. все они ассимилировались (см. Ассимиляция).

Девятнадцатый век

После провозглашения независимости Парагвая (1811) руководитель государства Х. де Франсиа пригласил в страну несколько инженеров-евреев из Австрии.

Один из них, Ф. Винер де Моргенштерн, став в 1847 г. командующим парагвайским флотом, участвовал в войне Парагвая с Аргентиной, Бразилией и Уругваем (1865–1870).

В 1870–80-х гг. в стране жило около 20 евреев, в основном выходцы из Франции.

Двадцатый век

В 1904–1905 гг. началась иммиграция в Парагвай ашкеназов из России и Польши. В 1908 г. в страну переселилась группа сефардов из Эрец-Исраэль.

Они привезли из Иерусалима свиток Торы; так сложился первый в Парагвае миньян.

В 1910–20-х гг. в Парагвай переехало несколько сотен евреев из стран Восточной Европы, Греции и Турции; в 1917 г. еврейское население Парагвая насчитывало около 600 человек.

Почти все они занимались торговлей, ремеслами и свободными профессиями; попытка создать еврейское сельскохозяйственное поселение Колония Франка окончилась неудачей.

В 1913 г. возникла сефардская община «Темпло исраэлита латино», в 1916 г. ею была создана хевра каддиша и куплен участок земли для еврейского кладбища.

В 1920 г. образовалась ашкеназская община «Сосьедад уньон эбраика». В 1915–16 гг. группа евреев, живших в столице страны — Асунсьоне, основала культурное общество и женскую организацию.

В 1924 г. там же открылся молодежный центр имени М. Нордау, в 1925 г. — талмуд-тора.

В 1933–39 гг. в Парагвай прибыло около десяти тыс. (по другим данным — 15–20 тыс.) евреев-беженцев из Германии, Австрии и Чехословакии, однако почти все они вскоре покинули страну.

В 1941 г. в Парагвае жило около 1200 евреев. В конце 1930-х гг. в стране резко усилились антисемитские настроения; под их влиянием правительство в 1938 г. выслало из Парагвая 17 еврейских семей, а в 1939 г. запретило иммиграцию евреев.

Этот запрет был снят в середине 1940-х гг., после чего в страну переселилась группа европейских евреев, переживших Катастрофу.

Они образовали общину «Уньон де исраэлитас про сокорро мутуо», впоследствии слившуюся с «Уньон эбраика».

В послевоенный период экономическое положение евреев Парагвая существенно упрочилось; многие из них стали крупными промышленниками и коммерсантами. Генерал А. Стресснер, правивший страной в 1954–1989 гг., в целом лояльно относился к евреям, однако в последние годы его пребывания у власти в Парагвае резко усилилась антисемитская пропаганда (с призывами к бойкоту антиеврейскому), что вызвало решительный протест со стороны организации Бней-Брит.

Еврейское население Парагвая (сконцентрированное в Асунсьоне, Консепсьоне и Вильярике) составляло в 2000 г. около 900 человек.

В 1980-х гг. эмиграция части еврейского населения, особенно молодежи, в Аргентину и Бразилию совершенно прекратилась в конце 1990-х — начале 2000-х гг. из-за тяжелого экономико-политического кризиса в Аргентине. В конце 20 в. – начале 21 в. наблюдается увеличение числа смешанных браков (см. Брак смешанный). Но в таких семьях большинство детей получает еврейское воспитание. В Асунсьоне функционируют три синагоги: ашкеназская, сефардская и движения Хабад. 71% еврейских детей учатся в еврейской средней школе «Эстадо де Исраэль». В Асунсьоне существует Еврейский музей Парагвая. В стране действует сионистская (см. Сионизм) организация, объединившая в 1955 г. ряд мелких кружков и групп, отделение ВИЦО, ложа Бней-Брит. Все еврейские общины и организации страны входят в Еврейский представительный совет Парагвая.

Проявления антисемитизма в современном Парагвае довольно редки. Так, в июне 2000 г. распространялись неонацистские памфлеты в Американском университете в Асунсьоне. Преподаватель университета, принимавший участие в распространении памфлетов, был уволен.

Представитель Парагвая в Организации Объединенных Наций голосовал в 1947 г. за резолюцию о разделе Палестины (см. Планы раздела Палестины). Вскоре после провозглашения независимости Израиля Парагвай установил с ним дипломатические отношения. Посольство Израиля в Парагвае было открыто в 1968 г. Интересы Парагвая в Израиле представляет посол этой страны в Италии. Отношения между двумя странами неизменно дружественные.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ПАРАГВАЙ в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация