Познанские
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Познанские (ЭЕЭ)» в «Познанские») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
Строка 27: | Строка 27: | ||
'''Познанские''' (Познаньские) братья, ученые. | '''Познанские''' (Познаньские) братья, ученые. | ||
- | Адольф Познанский | + | == Адольф Познанский == |
- | + | Адольф Познанский (1854, Любранец, Польша, – 1920, Вена), [[Раввин|раввин]] и ученый. | |
- | + | Был раввином в Рейхенберге и Пильзене (ныне Пльзень), а незадолго до начала Первой мировой войны начал преподавать еврейскую религию в венских гимназиях. | |
+ | === Исследовательские интересы === | ||
+ | |||
+ | Исследовательские интересы Познанского сосредоточились главным образом на концепции [[Мессия|Мессии]] в [[Иудаизм|иудаизме]] и в [[Христианство|христианстве]], чему посвящен его труд «Шило, введение в историю мессианского учения» (на немецком языке, 1904 г.). | ||
+ | Он также издал (1914–15) антихристианское сочинение [[Дуран, Профиат|Профиата Дурана]] «Климмат hа-гоим» и подготовил к изданию (вышел в свет в 1924 г.) труд Аврахама бар Хии «Мегиллат hа-мегалле» (см. [[Мессия|Мессия]]). | ||
- | [[ | + | Исследование, посвященное диспуту в Тортосе (см. [[Диспуты]]), также вышло в свет посмертно (1922–23). |
+ | == Шмуэль Аврахам Познанский == | ||
+ | |||
+ | Шмуэль Аврахам Познанский (1864, Любранец, – 1921, Варшава), раввин, ученый и библиограф. | ||
+ | |||
+ | Учился в Берлинском университете и в [[Хохшуле Фюр Ди Виссеншафт Дес Юдентумс|Хохшуле фюр ди виссеншафт дес юдентумс]]. | ||
+ | |||
+ | Был проповедником Тломацкой хоральной синагоги в Варшаве. Он проявлял большой интерес к ивриту и еврейской культуре и основал получавшую правительственную поддержку еврейскую учительскую семинарию. | ||
+ | |||
+ | Был одним из первых горячих сторонников [[Сионизм|сионизма]] и делегатом 1-го [[Сионистские Конгрессы|Сионистского конгресса]]. | ||
+ | |||
+ | В 1908 г. был одним из реорганизаторов общества [[Мекицей Нирдамим|Мекицей нирдамим]]. | ||
+ | === Научные интересы === | ||
+ | |||
+ | В центре внимания научных интересов Ш. Познанского были история грамматики и филологии иврита в средние века, библейская экзегеза эпохи [[Гаон|гаонов]] и испанского и французского периодов, еврейско-арабская литература и др. | ||
+ | |||
+ | Однако наиболее значительный вклад Ш. Познанский внес в исследование истории [[Караимы|караимов]] и считается непревзойденным авторитетом в этой области. | ||
+ | |||
+ | {{ElevenCopyRight|13254|ПОЗНАНСКИЕ}} |
Версия 13:13, 30 сентября 2012
Источник: | ||||||||
|
Познанские (Познаньские) братья, ученые.
Содержание |
Адольф Познанский
Адольф Познанский (1854, Любранец, Польша, – 1920, Вена), раввин и ученый.
Был раввином в Рейхенберге и Пильзене (ныне Пльзень), а незадолго до начала Первой мировой войны начал преподавать еврейскую религию в венских гимназиях.
Исследовательские интересы
Исследовательские интересы Познанского сосредоточились главным образом на концепции Мессии в иудаизме и в христианстве, чему посвящен его труд «Шило, введение в историю мессианского учения» (на немецком языке, 1904 г.).
Он также издал (1914–15) антихристианское сочинение Профиата Дурана «Климмат hа-гоим» и подготовил к изданию (вышел в свет в 1924 г.) труд Аврахама бар Хии «Мегиллат hа-мегалле» (см. Мессия).
Исследование, посвященное диспуту в Тортосе (см. Диспуты), также вышло в свет посмертно (1922–23).
Шмуэль Аврахам Познанский
Шмуэль Аврахам Познанский (1864, Любранец, – 1921, Варшава), раввин, ученый и библиограф.
Учился в Берлинском университете и в Хохшуле фюр ди виссеншафт дес юдентумс.
Был проповедником Тломацкой хоральной синагоги в Варшаве. Он проявлял большой интерес к ивриту и еврейской культуре и основал получавшую правительственную поддержку еврейскую учительскую семинарию.
Был одним из первых горячих сторонников сионизма и делегатом 1-го Сионистского конгресса.
В 1908 г. был одним из реорганизаторов общества Мекицей нирдамим.
Научные интересы
В центре внимания научных интересов Ш. Познанского были история грамматики и филологии иврита в средние века, библейская экзегеза эпохи гаонов и испанского и французского периодов, еврейско-арабская литература и др.
Однако наиболее значительный вклад Ш. Познанский внес в исследование истории караимов и считается непревзойденным авторитетом в этой области.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ПОЗНАНСКИЕ в ЭЕЭ