Правер, Иеhошуа

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ |ТИП СТАТЬИ=1 |СУПЕРВАЙЗЕР= |КАЧЕСТВО= |УРОВЕНЬ= |НАЗВАНИЕ= |ПОДЗА…»)

Версия 10:38, 30 сентября 2012


Эта статья была импортирована из Электронной Еврейской Энциклопедии
и еще не обработана




Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Правер, Иехошуа (Prawer, Joshua; 1917, Бендзин, Петроковская губерния, Россия, ныне Польша, – 1990, Иерусалим), израильский историк. С 1936 г. жил в Эрец-Исраэль. Окончил Еврейский университет в Иерусалиме и с 1947 г. преподавал там, с 1958 г. был профессором кафедры истории средних веков. В 1962–66 гг. был деканом факультета гуманитарных наук. Был также председателем педагогического совета по планированию национального образования при израильском Министерстве образования и культуры (1957–59) и возглавлял комиссию, которая выработала рекомендации по реформе среднего образования в Израиле (1963–65).

Комиссия рекомендовала создать так называемое промежуточное звено средней школы и выработать для него специальные программы обучения (см. Государство Израиль. Образование). Рекомендации комиссии составили основу закона, принятого Кнесетом в 1968 г. Правер был также одним из основателей и первым деканом Хайфского университетского колледжа (см. Хайфский университет) и его академическим председателем в 1966–68 гг. Правер был членом Израильской академии наук и с 1967 г. — главным редактором Энциклопедии иврит (см. Энциклопедии), а также председателем академического совета Института исследования еврейских общин на Ближнем Востоке имени И. Бен-Цви.

Главная научная тема Правера — крестовые походы. В центре интересов Правера — история государства крестоносцев в Эрец-Исраэль. Правер — основоположник этой области исторической науки в Израиле. Правер — автор книг «Мамлехет Иерушалаим hа-цалбаним» («Иерусалимское королевство крестоносцев», 1946–47), «Толдот мамлехет hа-цалбаним бе-Эрец-Исраэль» («История королевства крестоносцев в Эрец-Исраэль», тт. 1–2, 1963), «Латинское Иерусалимское королевство — европейский колониализм средних веков» (английский, Лондон, 1972), «Цалбаним, дьюкана шел хевра колониалит» («Крестоносцы, портрет колониального общества», Иер., 1975); «История евреев в Латинском Иерусалимском королевстве» (английский, Оксфорд, 1988), «hа-ишшув hа-иехуди бе-мамлехет Иерушалаим hа-цалбаним» («Еврейский ишув в Иерусалимском королевстве крестоносцев», Иер., 1991).

Правер приобрел известность рядом статей (1950-е гг. – 1-я половина 1960-х гг.), посвященных различным аспектам социального, экономического и политического устройства государства крестоносцев в Эрец-Исраэль. Его книга «История королевства крестоносцев в Эрец-Исраэль» (см. выше) в значительной мере опиралась на эти статьи. В ней главное внимание уделялось истории крестовых походов и государства крестоносцев, которая рассматривалась в постоянной связи с событиями в других странах. Книга была написана живым современным языком.

Тезис, выдвинутый Правером в книге «Латинское Иерусалимское королевство — европейский колониализм средних веков» (см. выше), согласно которому государство крестоносцев было первой заморской колонией европейцев, основанной на жестоком и постоянном разделении («апартеиде») между завоевателями и эксплуатируемым ими местным населением, встретил возражения со стороны некоторых историков.

В книге «История евреев в Латинском Иерусалимском королевстве» (см. выше) Правер рассматривал жизнь евреев под властью крестоносцев на фоне исследования общего положения некатолических общин в Иерусалимском королевстве, подчеркивал непрерывность пребывания евреев в Эрец-Исраэль и постоянную связь ишува с еврейством диаспоры.

В книгах Правера содержится скрытая полемика с распространенным в арабской пропаганде тезисом, приравнивающим Государство Израиль к государству крестоносцев. Правер показывает, что хотя крестоносцы завоевали Эрец-Исраэль, они не сумели заселить ее, создать в ней слой поселенцев, реально связанных с землей. В телевизионном интервью 1987 г. Правер прямо указал на различие между чуждостью крестоносцев Эрец-Исраэль и постоянной связью с ней еврейского народа.

Благодаря неустанной деятельности Правера были обнаружены и восстановлены многочисленные архитектурные памятники эпохи владычества крестоносцев в Эрец-Исраэль. В 1969 г. Праверу была присуждена Государственная премия Израиля по гуманитарным наукам, в 1971 г. — премия Ротшильда, а также премия Французской академии.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ПРАВЕР Иехошуа в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация