Неила (молитва в Иом-Кипур)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) |
Architect (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Неила (заключительный комплекс молитв литургии Иом-Киппурa)» в «Неила (молитва в Иом-Кипур)») |
Версия 10:34, 30 сентября 2012
Источник: | ||||||||
|
Неила (נְעִילָה, буквально `запирание, закрытие`), заключительный комплекс молитв литургии Иом-Киппурa. Полным названием было Неилат-шеарим (буквально `запирание ворот` Храмa). Произносится между молитвами Минха и Маарив.
История
Впервые Неила упоминается в Мишне (Таан. 4:1 и др.).
Во времена Талмудa Неилу читали на исходе всех общественных постов, в настоящее время — только на исходе Иом-Киппура.
Чтение
Неила начинается чтением Ашрей. Перед этим открывают Ковчег Завета, который остается открытым до окончания Неилы.
Основная составная часть Неилы — Амида. Текст Амиды в Неиле отличен от текстов Амиды других молитв.
После Амиды читают Авину Малкену. Затем возглашается первый стих Шма (Втор. 6:4), трижды произносится (обычно произносимая единожды) фраза «Благословенно имя Его...» и семикратно — «Господь есть Бог».
После этого произносят Каддиш де раббанан, прерываемый в середине трублением в шофар и провозглашением — «В будущем году — в Иерусалиме!» (в Израиле принято возглашать: «в отстроенном Иерусалиме»).
Как и все другие молитвы, Неила заканчивается чтением Алейну.
Сравнительно более поздние вставки в Неилу — пиюты, слихот и тхиннот; в последних содержатся мольбы об исполнении всех молитв этого дня, в том числе отражающих маамадот (см. Литургия. Эпоха Второго храма и Талмуда). Страница из Лейпцигского махзора с описанием ритуала Неила. Южная Германия, около 1320 г. Лейпцигская университетская библиотека.