Понтий Пилат
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 50: | Строка 50: | ||
Христианские предания гласят, что Понтий Пилат покончил жизнь самоубийством или, по другой версии, был казнен императором. | Христианские предания гласят, что Понтий Пилат покончил жизнь самоубийством или, по другой версии, был казнен императором. | ||
+ | === Подтверждение существования Пилата === | ||
В 1961 г. в Кесарии была обнаружена надпись, в которой упоминаются император Тиберий и Понтий Пилат. | В 1961 г. в Кесарии была обнаружена надпись, в которой упоминаются император Тиберий и Понтий Пилат. |
Версия 16:00, 27 сентября 2012
Источник: | ||||||||
|
Понтий Пилат, римский прокуратор Иудеи в 26–36 гг. н. э.
Деятельность в Иудее
Уже в начале своей деятельности возбудил неприязнь еврейского населения, когда прибывшие на зимние квартиры в Иерусалим легионы внесли в город свои штандарты с изображением императора; евреи, воспринявшие этот акт как внесение в святой город языческих кумиров, обратились к Понтию Пилату, находившемуся в своей резиденции в Кесарии, с протестом.
Понтий Пилат уступил, и штандарты были перенесены в Кесарию. Еще большее недовольство населения вызвало то, что Понтий Пилат изъял для постройки акведука средства Храма.
Когда возмущенные толпы потребовали отмены строительства, по сигналу прокуратора римские воины напали на них, убив и ранив многих.
Напряженность еще более усилилась, когда Понтий Пилат приказал своим силам атаковать самаритян, собравшихся на священной для них горе Гризим на религиозную церемонию; многие, в том числе некоторые из руководителей самаритянской общины, были убиты.
Самаритяне отправили делегацию протеста к наместнику Сирии Вителлию. Тот приказал Понтию Пилату отправиться в Рим, чтобы дать там отчет в своих действиях императору Тиберию, и назначил на его место Марцелла.
Однако прежде, чем Понтий Пилат достиг Рима, император Тиберий скончался, и Понтий Пилат больше не вернулся в Иудею.
Образ Понтия Пилата
В приведенном Филоном Александрийским письме Агриппы I Понтий Пилат охарактеризован как продажный, жестокий и кровожадный человек.
Это резко контрастирует с образом Понтия Пилата в евангельских рассказах о распятии Иисуса.
Видимо, следуя примеру Павла из Тарса, который стремился распространить среди народов Римской империи свое отвергнутое евреями учение, авторы евангелий желали возложить ответственность за смертный приговор Иисусу исключительно на евреев.
Согласно этому источнику, Понтий Пилат всячески пытался спасти Иисуса и символически умыл руки, заявляя: «невиновен я в крови праведника сего» (Матф. 27:24), но по настоятельному требованию народа, «бив Иисуса, предал на распятие» (там же, 27:26; Марк 15:15; Иоан. 19:1 толкует: «[велел] бить»).
Христианские предания гласят, что Понтий Пилат покончил жизнь самоубийством или, по другой версии, был казнен императором.
Подтверждение существования Пилата
В 1961 г. в Кесарии была обнаружена надпись, в которой упоминаются император Тиберий и Понтий Пилат.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ПОНТИЙ ПИЛАТ в ЭЕЭ