Кролл, Анатолий Ошерович

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Л.Гроервейдл (Обсуждение | вклад)
(Новая страница: «{{О_статье| ТИП СТАТЬИ = 4 | АВТОР1 = | АВТОР2 = | АВТОР3 = | СУПЕРВАЙЗЕР = | ПРОЕКТ = | ПОДТЕМА = | К…»)
Следующая правка →

Версия 21:02, 25 сентября 2012

Тип статьи: Текст унаследован из Википедии
Анатолий Кролл
Дата рождения
Страна

{{Флагификация/Россия | Флагификация/флагификация | variant = | размер = }}

Профессии

дирижёр, композитор

Жанры

джаз

Награды

Ошибка: неверное или отсутствующее изображение

Файл:Orden of Honour.png

Ошибка: неверное или отсутствующее изображение

Ошибка: неверное или отсутствующее изображение

Анато́лий О́шерович Кролл (род. 20 апреля 1943, Челябинск) — джазовый дирижёр, композитор, пианист, аранжировщик, народный артист России (1998)[1].

Кролл приобрёл международную известность, будучи одним из самых молодых и успешных бэндлидеров Советского Союза. В оркестрах, которыми он руководил, получили своё первое признание такие певцы СССР и России, как Валентина Пономарева, Лариса Долина, Марина Журавлёва, Юрий Антонов, а также многие джаз-звёзды СССР и России 1960-90-х годов.
В 2003 году на «Площади Звезд» в Москве заложена именная звезда Анатолия Кролла.

Содержание

Биография

По окончании в 1959 году музыкального училища в Челябинске (класс фортепиано), Кролл пробует себя как пианист и руководитель эстрадных ансамблей в филармониях и концертных объединениях Челябинска, Ульяновска и Ташкента. Наиболее фантастическим и уникальным фактом этого периода является дебют семнадцатилетнего А. О. Кролла в качестве дирижёра-репетитора с Государственным Эстрадным оркестром Узбекистана (1960—1962 гг.), солистом которого являлся в ту пору популярный певец, исполнитель песен народов мира Батыр Закиров.

С 1963 года Кролл возглавлял созданный им при Тульской филармонии молодежный джаз-оркестр, просуществовавший семь лет. За этот период оркестр превратился в настоящую джазовую лабораторию, в «кузницу» джазовых кадров, а имя А. Кролла стало брэндом и наилучшей рекомендацией, «знаком качества» для любого музыканта, работавшего когда либо в орестре под управлением А. Кролла. Оркестр притягивал к себе внимание джазменов и любителей джаза с просторов всего огромного Советского Союза. Его гастрольные выступления проходили при битком набитых залах, а город Тула постепенно превратился, по словам одного из критиков, в «негласную столицу джаза». В разное время в биг-бэнде Кролла начинали или продолжали свою музыкальную карьеру такие музыканты, как трубач В. Гусейнов, саксофонисты А. Пищиков, С. Григорьев, Р. Кунсман, барабанщики И. Юрченко и Ю. Генбачёв, контрабасист С. Мартынов, тромбонисты А. Шабашов и В. Бударин и др., вокалисты Валентина Пономарева, Владимир Макаров, а также известный впоследствии автор-исполнитель «русского шансона» Вилли Токарев. Свой вклад в оркестр внесли и туляки — котрабасист И. Кантюков, пианист В. Девяткин, саксофонист А. Бирюков. На джазовом фестивале в Таллине в 1967 году обратил на себя внимание джазовый квартет А. Кролла.

После вынужденного ухода Э. И. Рознера из Росконцерта в 1971 году Анатолий Кролл собрал из оставшихся музыкантов бывшего московского биг-бэнда Эдди Рознера большой эстрадный оркестр «Современник», переименованный позже в Московский концертный оркестр. Удача сопутствует Кроллу и здесь: невыездной прежде коллектив постепенно получает возможность гастролировать за рубежом (Болгария, Польша, ЧССР, Германия, Франция, Индия и др.) как участник больших международных концертных программ («Мелодии друзей», Фестиваль искусств в Индии, Фестиваль советской песни в Зеленой Гуре, Джазовый фестиваль в Праге). С оркестром оказались связаны первые годы профессиональной деятельности Юрия Антонова, Евгения Мартынова, Леонида Серебренникова, пять лет с биг-бэндом работала Лариса Долина. Многим запомнилось участие оркестра в фильмах Карена Шахназарова «Мы из джаза» и «Зимний вечер в Гаграх». Распустив оркестр в 1991 году, А. Кролл переходит на работу в театр Союза театральных деятелей РФ, ознаменовавшуюся сотрудничеством с талантливой исполнительницей Светланы Портнянской, конкурсом актёрской песни.

Новой страницей в творчестве Кролла как дирижера и композитора стал «МКС биг-бэнд», названный так в честь спонсора и патрона — Международного коммерческого союза. Этот оркестр, успешно работавший на эстраде с 1992 по 1999 год, объединил многих первоклассных джазовых музыкантов и солистов Москвы и стал, по мнению критиков, лучшим из всех, которые когда-либо возглавлял Кролл. В числе престижных наград и выступлений: Международный джазовый фестиваль в Монтрё (Швейцария) — Сертификат за выдающееся выступление на фестивале, гастрольные поездки во Францию (1994 год) — выступление на ведущем телеканале Франции TF1.

Творчество

Анатолий Кролл — автор музыки к фильмам кинорежиссёра Карена Шахназарова (1982 г. — «Мы из джаза», 1984 г. — «Зимний вечер в Гаграх», 1993 г. — «Сны», 1995 г. — «Американская дочь», 1997 г. — «День полнолуния», «Яды, или Всемирная история отравлений»), а также к кинофильму «Простодушный» (реж. Евгений Гинзбург, 1992 г.), «Барханов и его телохранитель» (1996 г.) и «Артист и мастер изображения» (реж. В. Лонской).

Дискография

  • А. Кролл, орк. «Современник» — 1983, Мы из Джаза

Примечания

Ссылки





Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная  статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA,  http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация