Паломбо, Давид

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Творчество)
Строка 56: Строка 56:
Из работ Паломбо, созданных в других материалах, следует выделить абстрактную каменную скульптуру, напоминающую исполинскую гальку, которую обточили волны и в которой просверлили отверстие (Яд ва-Шем, Иерусалим).  
Из работ Паломбо, созданных в других материалах, следует выделить абстрактную каменную скульптуру, напоминающую исполинскую гальку, которую обточили волны и в которой просверлили отверстие (Яд ва-Шем, Иерусалим).  
-
Му=== зей творчества Паломбо ===
+
=== Музей творчества Паломбо ===
 +
 
В доме и мастерской Паломбо на горе Сион в 1966 г. открыт музей его творчества.
В доме и мастерской Паломбо на горе Сион в 1966 г. открыт музей его творчества.

Версия 17:46, 15 сентября 2012

Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Паломбо, Давид (1920, Иерусалим, – 1966, там же), израильский скульптор.

Биографические сведения

До 1960 г. работал техником в государственной телефонной компании, обучаясь скульптуре у З. Бен-Цви (1904–52), реставрации и искусству мозаики — у Орселли. С 1961 г. преподавал в Школе искусств и ремесел Бецалель в Иерусалиме.

Творчество

В 1947 г. и 1956 г. посетил Европу. Начал выставляться с 1955 г.

Паломбо экспериментировал с различными материалами — деревом, камнем, смальтой и главным образом с металлом.

С первых шагов в искусстве придерживался абстрактных форм. Автор своеобразных мобилей — висящих деревянных скульптур.

Охотно объединял камень с металлом, дерево со смальтой. Вероятно, во время поездок в Европу познакомился с произведениями испано-французского скульптора Х. Гонсалеса, разработавшего технику сварки и резки металла автогеном.

Пользуясь этой техникой, Паломбо стал создавать монументально-декоративные произведения — наиболее значительную часть его творческого наследия.

Первой большой работой в новой технике были двери Зала Памяти в музее Яд ва-Шем (1961, железо и сталь, резанные и сваренные автогеном), где на гладком металлическом фоне выступают острые с зазубринами пучки прутьев и пластины причудливых очертаний.

Аскетически скромный материал, суровые, колючие формы придают произведению трагический пафос, столь уместный для мемориала.

В 1965–66 гг. Паломбо создал декоративную решетку входа на территорию Кнесета (та же техника; завершена после гибели Паломбо в автокатастрофе).

Здесь нет глухого фона, и металлические пластины и прутья образуют ажурный орнамент, сквозь который видно величественное здание Кнесета.

Уже после смерти мастера, в 1966 г., около здания Кнесета была поставлена его скульптура «hа-сне hа-боэр» («Неопалимая купина»; 1965, железо).

Вдова скульптора, Иона Паломбо (родилась в 1934 г.), создала ограду вокруг нее и постамент в виде галэда (буквально `холм свидетельствования`, Быт. 31:46–48) из камней, свезенных из исторических областей Эрец-Исраэль, с камнем из Иерусалима в центре.

Этот монумент стал Вечным огнем в память погибших в борьбе за независимость Израиля.

Из работ Паломбо, созданных в других материалах, следует выделить абстрактную каменную скульптуру, напоминающую исполинскую гальку, которую обточили волны и в которой просверлили отверстие (Яд ва-Шем, Иерусалим).

Музей творчества Паломбо

В доме и мастерской Паломбо на горе Сион в 1966 г. открыт музей его творчества.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ПАЛОМБО Давид в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация