Паломбо, Давид
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Паломбо, Давид (ЭЕЭ)» в «Паломбо, Давид») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
- | '''Паломбо, Давид''' (1920, Иерусалим, – 1966, там же), израильский скульптор. | + | '''Паломбо, Давид''' (1920, Иерусалим, – 1966, там же), израильский скульптор. |
+ | === Биографические сведения === | ||
- | Паломбо экспериментировал с различными материалами — деревом, камнем, смальтой и главным образом с металлом. С первых шагов в искусстве придерживался абстрактных форм. Автор своеобразных мобилей — висящих деревянных скульптур. Охотно объединял камень с металлом, дерево со смальтой. Вероятно, во время поездок в Европу познакомился с произведениями испано-французского скульптора Х. Гонсалеса, разработавшего технику сварки и резки металла автогеном. | + | До 1960 г. работал техником в государственной телефонной компании, обучаясь скульптуре у З. Бен-Цви (1904–52), реставрации и искусству мозаики — у Орселли. С 1961 г. преподавал в Школе искусств и ремесел [[Бецалель]] в Иерусалиме. |
+ | === Творчество === | ||
+ | |||
+ | В 1947 г. и 1956 г. посетил Европу. Начал выставляться с 1955 г. | ||
+ | |||
+ | Паломбо экспериментировал с различными материалами — деревом, камнем, смальтой и главным образом с металлом. | ||
+ | |||
+ | С первых шагов в искусстве придерживался абстрактных форм. Автор своеобразных мобилей — висящих деревянных скульптур. | ||
+ | |||
+ | Охотно объединял камень с металлом, дерево со смальтой. Вероятно, во время поездок в Европу познакомился с произведениями испано-французского скульптора Х. Гонсалеса, разработавшего технику сварки и резки металла автогеном. | ||
Пользуясь этой техникой, Паломбо стал создавать монументально-декоративные произведения — наиболее значительную часть его творческого наследия. | Пользуясь этой техникой, Паломбо стал создавать монументально-декоративные произведения — наиболее значительную часть его творческого наследия. | ||
- | Первой большой работой в новой технике были двери Зала Памяти в музее [[Яд Ва-Шем|Яд ва-Шем]] (1961, железо и сталь, резанные и сваренные автогеном), где на гладком металлическом фоне выступают острые с зазубринами пучки прутьев и пластины причудливых очертаний. Аскетически скромный материал, суровые, колючие формы придают произведению трагический пафос, столь уместный для мемориала. | + | Первой большой работой в новой технике были двери Зала Памяти в музее [[Яд Ва-Шем|Яд ва-Шем]] (1961, железо и сталь, резанные и сваренные автогеном), где на гладком металлическом фоне выступают острые с зазубринами пучки прутьев и пластины причудливых очертаний. |
+ | |||
+ | Аскетически скромный материал, суровые, колючие формы придают произведению трагический пафос, столь уместный для мемориала. | ||
+ | |||
+ | В 1965–66 гг. Паломбо создал декоративную решетку входа на территорию [[Кнесет|Кнесета]] (та же техника; завершена после гибели Паломбо в автокатастрофе). | ||
+ | |||
+ | Здесь нет глухого фона, и металлические пластины и прутья образуют ажурный орнамент, сквозь который видно величественное здание Кнесета. | ||
+ | |||
+ | Уже после смерти мастера, в 1966 г., около здания Кнесета была поставлена его скульптура «hа-сне hа-боэр» («[[Неопалимая Купина|Неопалимая купина]]»; 1965, железо). | ||
- | + | Вдова скульптора, Иона Паломбо (родилась в 1934 г.), создала ограду вокруг нее и постамент в виде галэда (буквально `холм свидетельствования`, Быт. 31:46–48) из камней, свезенных из исторических областей Эрец-Исраэль, с камнем из Иерусалима в центре. | |
- | + | Этот монумент стал Вечным огнем в память погибших в борьбе за независимость Израиля. | |
- | Из работ Паломбо, созданных в других материалах, следует выделить абстрактную каменную скульптуру, напоминающую исполинскую гальку, которую обточили волны и в которой просверлили отверстие (Яд ва-Шем, Иерусалим). В доме и мастерской Паломбо на горе Сион в 1966 г. открыт музей его творчества. | + | Из работ Паломбо, созданных в других материалах, следует выделить абстрактную каменную скульптуру, напоминающую исполинскую гальку, которую обточили волны и в которой просверлили отверстие (Яд ва-Шем, Иерусалим). |
+ | Му=== зей творчества Паломбо === | ||
+ | В доме и мастерской Паломбо на горе Сион в 1966 г. открыт музей его творчества. | ||
{{ElevenCopyRight|13132|ПАЛОМБО Давид}} | {{ElevenCopyRight|13132|ПАЛОМБО Давид}} | ||
- | + | ||
[[Категория:Пластические искусства и архитектура]] | [[Категория:Пластические искусства и архитектура]] |
Версия 17:44, 15 сентября 2012
Источник: | ||||||||
|
Паломбо, Давид (1920, Иерусалим, – 1966, там же), израильский скульптор.
Биографические сведения
До 1960 г. работал техником в государственной телефонной компании, обучаясь скульптуре у З. Бен-Цви (1904–52), реставрации и искусству мозаики — у Орселли. С 1961 г. преподавал в Школе искусств и ремесел Бецалель в Иерусалиме.
Творчество
В 1947 г. и 1956 г. посетил Европу. Начал выставляться с 1955 г.
Паломбо экспериментировал с различными материалами — деревом, камнем, смальтой и главным образом с металлом.
С первых шагов в искусстве придерживался абстрактных форм. Автор своеобразных мобилей — висящих деревянных скульптур.
Охотно объединял камень с металлом, дерево со смальтой. Вероятно, во время поездок в Европу познакомился с произведениями испано-французского скульптора Х. Гонсалеса, разработавшего технику сварки и резки металла автогеном.
Пользуясь этой техникой, Паломбо стал создавать монументально-декоративные произведения — наиболее значительную часть его творческого наследия.
Первой большой работой в новой технике были двери Зала Памяти в музее Яд ва-Шем (1961, железо и сталь, резанные и сваренные автогеном), где на гладком металлическом фоне выступают острые с зазубринами пучки прутьев и пластины причудливых очертаний.
Аскетически скромный материал, суровые, колючие формы придают произведению трагический пафос, столь уместный для мемориала.
В 1965–66 гг. Паломбо создал декоративную решетку входа на территорию Кнесета (та же техника; завершена после гибели Паломбо в автокатастрофе).
Здесь нет глухого фона, и металлические пластины и прутья образуют ажурный орнамент, сквозь который видно величественное здание Кнесета.
Уже после смерти мастера, в 1966 г., около здания Кнесета была поставлена его скульптура «hа-сне hа-боэр» («Неопалимая купина»; 1965, железо).
Вдова скульптора, Иона Паломбо (родилась в 1934 г.), создала ограду вокруг нее и постамент в виде галэда (буквально `холм свидетельствования`, Быт. 31:46–48) из камней, свезенных из исторических областей Эрец-Исраэль, с камнем из Иерусалима в центре.
Этот монумент стал Вечным огнем в память погибших в борьбе за независимость Израиля.
Из работ Паломбо, созданных в других материалах, следует выделить абстрактную каменную скульптуру, напоминающую исполинскую гальку, которую обточили волны и в которой просверлили отверстие (Яд ва-Шем, Иерусалим). Му=== зей творчества Паломбо === В доме и мастерской Паломбо на горе Сион в 1966 г. открыт музей его творчества.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ПАЛОМБО Давид в ЭЕЭ