Псикта Де-Рав Каhана (гомилетический мидраш)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Псикта Де-Рав Кахана (ЭЕЭ)» в «Псикта Де-Рав Кахана») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
Строка 26: | Строка 26: | ||
'''Псикта Де-Рав Кахана''' (на [[Арамейский Язык|арамейском языке]] פְּסִיקְתָּא דְרַב כָּהֲנָא), один из наиболее ранних гомилетических мидрашей (см. [[Мидраш]]), содержащий проповеди к ряду разделов [[Пятикнижие|Пятикнижия]] ([[Тора|Торы]]) и текстам [[Хафтара|Хафтары]]. | '''Псикта Де-Рав Кахана''' (на [[Арамейский Язык|арамейском языке]] פְּסִיקְתָּא דְרַב כָּהֲנָא), один из наиболее ранних гомилетических мидрашей (см. [[Мидраш]]), содержащий проповеди к ряду разделов [[Пятикнижие|Пятикнижия]] ([[Тора|Торы]]) и текстам [[Хафтара|Хафтары]]. | ||
+ | === История === | ||
- | Псикта де-рав Кахана была впервые опубликована в 1868 г., однако еще в 1832 г. [[Цунц, Леопольд|Л. Цунц]] на основании текстологического исследования [[Псикта Раббати|Псикта раббати]] и Псикта зутарта постулировал существование Псикта де-рав Кахана и даже предложил реконструкцию ее структуры. Сравнительное исследование шести сохранившихся рукописных версий Псикта де-рав Кахана позволяет заключить, что порядок глав этого мидраша следовал календарному циклу еврейского года (см. [[Календарь]]): Псикта де-рав Кахана начиналась главой, посвященной [[Рош hа-Шана|Рош hа-Шана]], и завершалась главой, относящейся к последней [[Суббота|субботе]] перед Рош hа-Шана. По всей вероятности, Псикта де-рав Кахана была создана в [[Эрец-Исраэль]] в эпоху [[Амораи|амораев]]. Слово псикта (арамейское) означает `отрывок`. | + | Псикта де-рав Кахана была впервые опубликована в 1868 г., однако еще в 1832 г. [[Цунц, Леопольд|Л. Цунц]] на основании текстологического исследования [[Псикта Раббати|Псикта раббати]] и Псикта зутарта постулировал существование Псикта де-рав Кахана и даже предложил реконструкцию ее структуры. |
+ | === Порядок глав === | ||
+ | |||
+ | Сравнительное исследование шести сохранившихся рукописных версий Псикта де-рав Кахана позволяет заключить, что порядок глав этого мидраша следовал календарному циклу еврейского года (см. [[Календарь]]): Псикта де-рав Кахана начиналась главой, посвященной [[Рош hа-Шана|Рош hа-Шана]], и завершалась главой, относящейся к последней [[Суббота|субботе]] перед Рош hа-Шана. | ||
+ | |||
+ | По всей вероятности, Псикта де-рав Кахана была создана в [[Эрец-Исраэль]] в эпоху [[Амораи|амораев]]. Слово псикта (арамейское) означает `отрывок`. | ||
{{ElevenCopyRight|13343|ПСИКТА ДЕ-РАВ КАХАНА}} | {{ElevenCopyRight|13343|ПСИКТА ДЕ-РАВ КАХАНА}} |
Версия 11:53, 14 сентября 2012
Источник: | ||||||||
|
Псикта Де-Рав Кахана (на арамейском языке פְּסִיקְתָּא דְרַב כָּהֲנָא), один из наиболее ранних гомилетических мидрашей (см. Мидраш), содержащий проповеди к ряду разделов Пятикнижия (Торы) и текстам Хафтары.
История
Псикта де-рав Кахана была впервые опубликована в 1868 г., однако еще в 1832 г. Л. Цунц на основании текстологического исследования Псикта раббати и Псикта зутарта постулировал существование Псикта де-рав Кахана и даже предложил реконструкцию ее структуры.
Порядок глав
Сравнительное исследование шести сохранившихся рукописных версий Псикта де-рав Кахана позволяет заключить, что порядок глав этого мидраша следовал календарному циклу еврейского года (см. Календарь): Псикта де-рав Кахана начиналась главой, посвященной Рош hа-Шана, и завершалась главой, относящейся к последней субботе перед Рош hа-Шана.
По всей вероятности, Псикта де-рав Кахана была создана в Эрец-Исраэль в эпоху амораев. Слово псикта (арамейское) означает `отрывок`.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ПСИКТА ДЕ-РАВ КАХАНА в ЭЕЭ