Ориген (еврейский аспект)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) |
Марк (Обсуждение | вклад) м (добавлена категория «Персоналии по алфавиту» с помощью HotCat) |
||
Строка 40: | Строка 40: | ||
{{ElevenCopyRight|13087|ОРИГЕН}} | {{ElevenCopyRight|13087|ОРИГЕН}} | ||
+ | |||
+ | [[Категория:Персоналии по алфавиту]] |
Версия 14:17, 5 сентября 2012
Источник: | ||||||||
|
Ориген (184, Александрия, – 253/254, Тир), христианский теолог, близкий к статусу отцов церкви.
Биографические сведения
Предположительно, его мать была еврейского происхождения. Изучил иврит (по большей части у еврейских учителей); неоднократно посещал Эрец-Исраэль, где встречался с ведущими еврейскими учеными, преподавал в Кесарии.
Теолог
Написал несколько тысяч работ. Наиболее значительный труд Оригена — «Гексапла» («Шесть столбцов», над которым он работал с 230 г. по 240 г.) — текст так называемого Ветхого завета, то есть еврейской Библии, с параллельной греческой транслитерацией и с приложением четырех греческих переводов: 1) буквального перевода Аквилы (см. Онкелос и Аквила), 2) точного, однако выдержанного в разговорном стиле перевода Симмаха, 3) Септуагинты в собственной редакции Оригена, 4) в версии Теодотиона (см. Библия. Издания и переводы).
Ориген также составил меньший свод «Тетрапла» («Четыре столбца»), содержащий вышеназванные греческие версии без еврейского текста и его греческой транслитерации.
Пользуясь знаками, принятыми у александрийских филологов, Ориген отметил в греческих версиях те места, которым нет соответствия в еврейском оригинале, и пропуски в греческих переводах. Ориген ставил перед собой цель — дать возможность христианским ученым, не знавшим иврита и работавшим только с греческим переводом, успешно полемизировать с евреями, опиравшимися на оригинальный текст Священного Писания.
Значение трудов
Труды Оригена оказали большое влияние на установление канонической редакции Септуагинты и на приближение церковного канона к еврейскому, так как Ориген указал, какие книги приняты в еврейском каноне, а какие нет (см. Апокрифы и псевдоэпиграфы).