Неила (молитва в Иом-Кипур)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Не‘ила» в «Неила (заключительный комплекс молитв литургии Иом-Киппурa)») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
Строка 20: | Строка 20: | ||
'''Неила''' (נְעִילָה, буквально `запирание, закрытие`), заключительный комплекс молитв литургии [[Иом-Киппур]]a. Полным названием было Неилат-шеарим (буквально `запирание ворот` [[Храм]]a). Произносится между молитвами [[Минха]] и [[Маарив]]. | '''Неила''' (נְעִילָה, буквально `запирание, закрытие`), заключительный комплекс молитв литургии [[Иом-Киппур]]a. Полным названием было Неилат-шеарим (буквально `запирание ворот` [[Храм]]a). Произносится между молитвами [[Минха]] и [[Маарив]]. | ||
+ | === История === | ||
- | Впервые Неила упоминается в [[Мишна|Мишне]] (Таан. 4:1 и др.) | + | Впервые Неила упоминается в [[Мишна|Мишне]] (Таан. 4:1 и др.). |
- | Неила начинается чтением [[Ашрей]]. Перед этим открывают [[Ковчег Завета]], который остается открытым до окончания Неилы. Основная составная часть Неилы — [[Амида]]. Текст Амиды в Неиле отличен от текстов Амиды других молитв. После Амиды читают Авину Малкену. Затем возглашается первый стих [[Шма]] (Втор. 6:4), трижды произносится (обычно произносимая единожды) фраза «Благословенно имя Его...» и семикратно — «Господь есть Бог». После этого произносят Каддиш де раббанан, прерываемый в середине трублением в [[шофар]] и провозглашением — «В будущем году — в [[Иерусалим]]е!» (в Израиле принято возглашать: «в отстроенном Иерусалиме»). Как и все другие молитвы, Неила заканчивается чтением [[Алейну]]. Сравнительно более поздние вставки в Неилу — [[пиют]]ы, [[слихот]] и [[тхиннот]]; в последних содержатся мольбы об исполнении всех молитв этого дня, в том числе отражающих маамадот (см. [[Литургия. Эпоха Второго храма и Талмуда]]). Страница из Лейпцигского махзора с описанием ритуала Неила. Южная Германия, около 1320 г. Лейпцигская университетская библиотека. | + | Во времена [[Талмуд]]a Неилу читали на исходе всех общественных постов, в настоящее время — только на исходе Иом-Киппура. |
+ | === Чтение === | ||
+ | |||
+ | Неила начинается чтением [[Ашрей]]. Перед этим открывают [[Ковчег Завета]], который остается открытым до окончания Неилы. | ||
+ | |||
+ | Основная составная часть Неилы — [[Амида]]. Текст Амиды в Неиле отличен от текстов Амиды других молитв. | ||
+ | |||
+ | После Амиды читают Авину Малкену. Затем возглашается первый стих [[Шма]] (Втор. 6:4), трижды произносится (обычно произносимая единожды) фраза «Благословенно имя Его...» и семикратно — «Господь есть Бог». | ||
+ | |||
+ | После этого произносят Каддиш де раббанан, прерываемый в середине трублением в [[шофар]] | ||
+ | и провозглашением — «В будущем году — в [[Иерусалим]]е!» (в Израиле принято возглашать: «в отстроенном Иерусалиме»). | ||
+ | |||
+ | Как и все другие молитвы, Неила заканчивается чтением [[Алейну]]. | ||
+ | |||
+ | Сравнительно более поздние вставки в Неилу — [[пиют]]ы, [[слихот]] и [[тхиннот]]; в последних содержатся мольбы об исполнении всех молитв этого дня, в том числе отражающих маамадот (см. [[Литургия. Эпоха Второго храма и Талмуда]]). Страница из Лейпцигского махзора с описанием ритуала Неила. Южная Германия, около 1320 г. Лейпцигская университетская библиотека. | ||
{{ElevenCopyRight|12946|НЕИЛА}} | {{ElevenCopyRight|12946|НЕИЛА}} |
Версия 12:53, 30 августа 2012
Источник: | ||||||||
|
Неила (נְעִילָה, буквально `запирание, закрытие`), заключительный комплекс молитв литургии Иом-Киппурa. Полным названием было Неилат-шеарим (буквально `запирание ворот` Храмa). Произносится между молитвами Минха и Маарив.
История
Впервые Неила упоминается в Мишне (Таан. 4:1 и др.).
Во времена Талмудa Неилу читали на исходе всех общественных постов, в настоящее время — только на исходе Иом-Киппура.
Чтение
Неила начинается чтением Ашрей. Перед этим открывают Ковчег Завета, который остается открытым до окончания Неилы.
Основная составная часть Неилы — Амида. Текст Амиды в Неиле отличен от текстов Амиды других молитв.
После Амиды читают Авину Малкену. Затем возглашается первый стих Шма (Втор. 6:4), трижды произносится (обычно произносимая единожды) фраза «Благословенно имя Его...» и семикратно — «Господь есть Бог».
После этого произносят Каддиш де раббанан, прерываемый в середине трублением в шофар и провозглашением — «В будущем году — в Иерусалиме!» (в Израиле принято возглашать: «в отстроенном Иерусалиме»).
Как и все другие молитвы, Неила заканчивается чтением Алейну.
Сравнительно более поздние вставки в Неилу — пиюты, слихот и тхиннот; в последних содержатся мольбы об исполнении всех молитв этого дня, в том числе отражающих маамадот (см. Литургия. Эпоха Второго храма и Талмуда). Страница из Лейпцигского махзора с описанием ритуала Неила. Южная Германия, около 1320 г. Лейпцигская университетская библиотека.