Омер

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (убрана категория «Требует категоризации» с помощью HotCat)
Raphael (Обсуждение | вклад)
м (стилевые правки, дополнение)
Строка 1: Строка 1:
-
{{О_статье
+
{{О_статье/ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|СУПЕРВАЙЗЕР=
Строка 14: Строка 14:
}}
}}
-
'''О́мер''' ({{lang-he|עוֹמֶר}} – `сноп`)
+
'''О́мер''' ({{lang-he|עוֹמֶר}} – `сноп`) -
-
# также — единица объёма (сыпучих) тел, равная 2,2 литра (см. [[Шмот]] 16:36)
+
# единица объёма (сыпучих) тел, равная 2,2 литра (см. [[Шмот]] 16:36)
# приношение, совершавшееся в [[Иерусалимский Храм|Храме]] ежегодно 16 нисана (первый день хол ха-мо‘эд праздника [[Песах]]).  
# приношение, совершавшееся в [[Иерусалимский Храм|Храме]] ежегодно 16 нисана (первый день хол ха-мо‘эд праздника [[Песах]]).  
# Впоследствии – период в «семь полных недель», то есть 49 дней со второго дня праздника [[Песах]] до [[Шавуот]] (на 50-й день) ([[Ваикра]] 23:15–16).
# Впоследствии – период в «семь полных недель», то есть 49 дней со второго дня праздника [[Песах]] до [[Шавуот]] (на 50-й день) ([[Ваикра]] 23:15–16).
Строка 22: Строка 22:
{{main|Отсчёт Омера}}
{{main|Отсчёт Омера}}
«Когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите сноп из начатков жатвы вашей к [[коэн]]у, и вознесет он этот сноп пред Господом... на следующий за [[Шабат]]ом  день...» ([[Ваикра]] 23:10–11)
«Когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите сноп из начатков жатвы вашей к [[коэн]]у, и вознесет он этот сноп пред Господом... на следующий за [[Шабат]]ом  день...» ([[Ваикра]] 23:10–11)
-
Сжатую [[Эйфа|эйфу]] ячменя, как самую первую зерновую культуру обмолачивали, зерно обжаривали, провеивали, измельчали в крупу, которую тщательно отсеивали от отрубей, после чего от нее отделяли десятую часть — иссарон (собственно омер), которую коhаним и возносили на алтарь (Мен. 10:4). Горсть иссарона, смешанного с маслом и ладаном, сжигали на алтаре, а остальное съедали коhаним. Окончив возношение омера, коэн приносил жертву всесожжения и связанные с ней приношения и возлияние вина, после чего хлеб нового урожая любых злаков дозволялся к употреблению (Лев. 23:12–14). Церемония отличалась большой торжественностью и истолковывалась как обращение к Богу о защите урожая от ветров и прочих бедствий (Мен. 62а).  
+
 
 +
На основании определения в Исх. 16:36 «Омер есть десятая часть эфы» (см. [[Веса И Меры]]) законоучители [[Талмуд|Талмуда]] установили, что омер означает меру зерна, а также то, что для принесения омера следует пользоваться ячменем (видимо, постольку, поскольку это самая рано поспевающая из всех зерновых культур; Мен. 68б).
 +
 
 +
Итак, сжатую [[Эйфа|эйфу]] ячменя обмолачивали, зерно обжаривали, провеивали, измельчали в крупу, которую тщательно отсеивали от отрубей, после чего от нее отделяли десятую часть — ''иссарон'' (собственно омер), которую коhаним и возносили на алтарь (Мен. 10:4). Горсть иссарона, смешанного с маслом и ладаном, сжигали на алтаре, а остальное съедали коhаним. Окончив возношение омера, коэн приносил жертву всесожжения и связанные с ней приношения и возлияние вина, после чего хлеб нового урожая любых злаков дозволялся к употреблению (Лев. 23:12–14).  
 +
 
 +
Церемония отличалась большой торжественностью и истолковывалась как обращение к Богу о защите урожая от ветров и прочих бедствий (Мен. 62а).  
== См. также ==
== См. также ==
Строка 31: Строка 36:
== Источники ==
== Источники ==
-
[http://www.eleven.co.il/article/13070 Электронная еврейская энциклопедия]
+
{{ElevenCopyRight|13070|ОМЕР}}
-
{{неоднозначность}}
+
-
 
+
[[Категория:Еврейские законы и обычаи]]
[[Категория:Еврейские законы и обычаи]]
{{checked_final}}
{{checked_final}}

Версия 11:17, 28 августа 2012

Шаблон:О статье/ЭЕЭ

О́мер (ивр. עוֹמֶר‎ – `сноп`) -

  1. единица объёма (сыпучих) тел, равная 2,2 литра (см. Шмот 16:36)
  2. приношение, совершавшееся в Храме ежегодно 16 нисана (первый день хол ха-мо‘эд праздника Песах).
  3. Впоследствии – период в «семь полных недель», то есть 49 дней со второго дня праздника Песах до Шавуот (на 50-й день) (Ваикра 23:15–16).

Обряд приношения омера

Основная статья: Отсчёт Омера

«Когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите сноп из начатков жатвы вашей к коэну, и вознесет он этот сноп пред Господом... на следующий за Шабатом день...» (Ваикра 23:10–11)

На основании определения в Исх. 16:36 «Омер есть десятая часть эфы» (см. Веса И Меры) законоучители Талмуда установили, что омер означает меру зерна, а также то, что для принесения омера следует пользоваться ячменем (видимо, постольку, поскольку это самая рано поспевающая из всех зерновых культур; Мен. 68б).

Итак, сжатую эйфу ячменя обмолачивали, зерно обжаривали, провеивали, измельчали в крупу, которую тщательно отсеивали от отрубей, после чего от нее отделяли десятую часть — иссарон (собственно омер), которую коhаним и возносили на алтарь (Мен. 10:4). Горсть иссарона, смешанного с маслом и ладаном, сжигали на алтаре, а остальное съедали коhаним. Окончив возношение омера, коэн приносил жертву всесожжения и связанные с ней приношения и возлияние вина, после чего хлеб нового урожая любых злаков дозволялся к употреблению (Лев. 23:12–14).

Церемония отличалась большой торжественностью и истолковывалась как обращение к Богу о защите урожая от ветров и прочих бедствий (Мен. 62а).

См. также

Источники

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ОМЕР в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация