Нарди, Нахум

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (переименовал «Нарди, Нахум (ЭЕЭ)» в «Нарди, Нахум»)
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|СУПЕРВАЙЗЕР=
Строка 25: Строка 25:
-
'''Нарди, Нахум''' (Народецкий; 1901, Киев, – 1977, Тель-Авив), израильский композитор и пианист. Учился в музыкальных академиях [[Киев|Киева]], [[Варшава|Варшавы]] и [[Вена|Вены]]. Переселился в [[Эрец-Исраэль]] в 1923 г. Решающее влияние на музыку Нарди оказало творческое содружество с исполнительницей песен [[Йеменские Евреи|йеменских евреев]] Брахой Цфирой (1915–90), ставшей впоследствии его женой. В их гастрольных поездках по ряду стран Европы и США (1930-е гг.) Нарди выступал ее аккомпаниатором. В репертуаре значительное место занимали песни восточных еврейских общин, а также мелодии бедуинов в обработке Нарди.
+
'''Нарди, Нахум''' (Народецкий; 1901, Киев, – 1977, Тель-Авив), израильский композитор и пианист.  
-
Большой популярностью в Израиле пользуются детские, молодежные, халуцианские (см. [[Халуцим]]) песни Нарди (на слова [[Бялик, Хаим Нахман|Х. Н. Бялика]], [[Альтерман, Натан|Н. Альтермана]] и современных поэтов), фактически ставшие народными: «Иеш ли ган» («У меня есть сад»), «Ми ивне байт бе-Тель-Авив» («Кто построит в Тель-Авиве дом»), «Паттиш, масмер никках махер» («Возьмем скорее молоток и гвоздь») и многие другие. Нарди — автор фортепианных прелюдий, сюиты для голоса, кларнета, фагота и фортепиано «Хатунна тейманит» («Йеменская свадьба»), кантат, музыки для спектаклей, оперы «Мегиллат Рут» по библейской книге [[Руфь]] и других произведений.
+
 
 +
Учился в музыкальных академиях [[Киев|Киева]], [[Варшава|Варшавы]] и [[Вена|Вены]]. Переселился в [[Эрец-Исраэль]] в 1923 г.
 +
 
 +
Решающее влияние на музыку Нарди оказало творческое содружество с исполнительницей песен [[Йеменские Евреи|йеменских евреев]] Брахой Цфирой (1915–90), ставшей впоследствии его женой.
 +
 
 +
В их гастрольных поездках по ряду стран Европы и США (1930-е гг.) Нарди выступал ее аккомпаниатором.
 +
 
 +
В репертуаре значительное место занимали песни восточных еврейских общин, а также мелодии бедуинов в обработке Нарди.
 +
 
 +
Большой популярностью в Израиле пользуются детские, молодежные, халуцианские (см. [[Халуцим]]) песни Нарди (на слова [[Бялик, Хаим Нахман|Х. Н. Бялика]], [[Альтерман, Натан|Н. Альтермана]] и современных поэтов), фактически ставшие народными: «Иеш ли ган» («У меня есть сад»), «Ми ивне байт бе-Тель-Авив» («Кто построит в Тель-Авиве дом»), «Паттиш, масмер никках махер» («Возьмем скорее молоток и гвоздь») и многие другие.  
 +
 
 +
Нарди — автор фортепианных прелюдий, сюиты для голоса, кларнета, фагота и фортепиано «Хатунна тейманит» («Йеменская свадьба»), кантат, музыки для спектаклей, оперы «Мегиллат Рут» по библейской книге [[Руфь]] и других произведений.
Нарди был членом Общеизраильской федерации музыкантов. Наиболее известны сборники песен Нарди: «55 ширей иеладим» («55 детских песен», 1947), «15 ширим ле-Ту би-шват» («15 песен к празднику [[Ту Би-Шват|Ту би-шват]]», 1957), «Ширей-моледет» («Песни родины», 1965), «Ам-Исраэль хай» («Жив народ Израиля», 1968; все — Т. А.)
Нарди был членом Общеизраильской федерации музыкантов. Наиболее известны сборники песен Нарди: «55 ширей иеладим» («55 детских песен», 1947), «15 ширим ле-Ту би-шват» («15 песен к празднику [[Ту Би-Шват|Ту би-шват]]», 1957), «Ширей-моледет» («Песни родины», 1965), «Ам-Исраэль хай» («Жив народ Израиля», 1968; все — Т. А.)
Строка 33: Строка 44:
{{ElevenCopyRight|12906|НАРДИ Нахум}}
{{ElevenCopyRight|12906|НАРДИ Нахум}}
-
[[Категория:ФОЛЬКЛОР.  ЕВРЕЙСКОЕ ИСКУССТВО]] 
+
 
[[Категория:Музыка]]
[[Категория:Музыка]]

Версия 08:43, 24 августа 2012

Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Нарди, Нахум (Народецкий; 1901, Киев, – 1977, Тель-Авив), израильский композитор и пианист.


Учился в музыкальных академиях Киева, Варшавы и Вены. Переселился в Эрец-Исраэль в 1923 г.

Решающее влияние на музыку Нарди оказало творческое содружество с исполнительницей песен йеменских евреев Брахой Цфирой (1915–90), ставшей впоследствии его женой.

В их гастрольных поездках по ряду стран Европы и США (1930-е гг.) Нарди выступал ее аккомпаниатором.

В репертуаре значительное место занимали песни восточных еврейских общин, а также мелодии бедуинов в обработке Нарди.

Большой популярностью в Израиле пользуются детские, молодежные, халуцианские (см. Халуцим) песни Нарди (на слова Х. Н. Бялика, Н. Альтермана и современных поэтов), фактически ставшие народными: «Иеш ли ган» («У меня есть сад»), «Ми ивне байт бе-Тель-Авив» («Кто построит в Тель-Авиве дом»), «Паттиш, масмер никках махер» («Возьмем скорее молоток и гвоздь») и многие другие.

Нарди — автор фортепианных прелюдий, сюиты для голоса, кларнета, фагота и фортепиано «Хатунна тейманит» («Йеменская свадьба»), кантат, музыки для спектаклей, оперы «Мегиллат Рут» по библейской книге Руфь и других произведений.

Нарди был членом Общеизраильской федерации музыкантов. Наиболее известны сборники песен Нарди: «55 ширей иеладим» («55 детских песен», 1947), «15 ширим ле-Ту би-шват» («15 песен к празднику Ту би-шват», 1957), «Ширей-моледет» («Песни родины», 1965), «Ам-Исраэль хай» («Жив народ Израиля», 1968; все — Т. А.)

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья НАРДИ Нахум в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация