Элазар бен Пдат
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
MyBot (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|КАЧЕСТВО=
|УРОВЕНЬ=
|НАЗВАНИЕ=
|ПОДЗА…») |
Architect (Обсуждение | вклад) м (Замена текста — «халахот» на «hалахот») |
||
Строка 25: | Строка 25: | ||
- | '''Элазар Бен Пдат''' (в Иерусалимском [[Талмуд|Талмуде]] обычно фигурирует как Лазар бен Педат; умер в 279 г. в [[Тверия|Тверии]]), вавилонский [[Амора|амора]], ученик [[Рава]]. После смерти своего учителя (он умер, по-видимому, в 246 г.) переехал в [[Эрец-Исраэль]], где впоследствии женился. Элазар бен Пдат считал большой честью, что ему выпало жить в Эрец-Исраэль и получить там [[Смиха|смиху]]. Он учился у рабби Ханины бар Хама, который был главой [[Бет-Дин|бет-дина]] в [[Циппори]], чьи | + | '''Элазар Бен Пдат''' (в Иерусалимском [[Талмуд|Талмуде]] обычно фигурирует как Лазар бен Педат; умер в 279 г. в [[Тверия|Тверии]]), вавилонский [[Амора|амора]], ученик [[Рава]]. После смерти своего учителя (он умер, по-видимому, в 246 г.) переехал в [[Эрец-Исраэль]], где впоследствии женился. Элазар бен Пдат считал большой честью, что ему выпало жить в Эрец-Исраэль и получить там [[Смиха|смиху]]. Он учился у рабби Ханины бар Хама, который был главой [[Бет-Дин|бет-дина]] в [[Циппори]], чьи hалахот (см. [[Галаха]]) и аггадот (см. [[Аггада]]) Элазар бен Пдат часто цитировал. В 279 г., незадолго до смерти, Элазар бен Пдат был назначен главой [[Синедрион|Синедриона]]. |
Элазар бен Пдат был крайне беден, однако отклонял подарки [[Наси|наси]] (Таан. 25а; Мег. 28а) и, несмотря на свою бедность, всегда был готов помочь нуждающимся ученым. Эту помощь он оказывал втайне, чтобы не смутить их (БМ. 2:3, 8в). Все дети мудреца умерли еще при его жизни, за исключением одного сына, Элазара II, который стал аморой (Мег. 4:10, 75в). | Элазар бен Пдат был крайне беден, однако отклонял подарки [[Наси|наси]] (Таан. 25а; Мег. 28а) и, несмотря на свою бедность, всегда был готов помочь нуждающимся ученым. Эту помощь он оказывал втайне, чтобы не смутить их (БМ. 2:3, 8в). Все дети мудреца умерли еще при его жизни, за исключением одного сына, Элазара II, который стал аморой (Мег. 4:10, 75в). |
Версия 11:47, 23 августа 2012
Эта статья была импортирована из Электронной Еврейской Энциклопедии
и еще не обработана
Источник: | ||||||||
|
Элазар Бен Пдат (в Иерусалимском Талмуде обычно фигурирует как Лазар бен Педат; умер в 279 г. в Тверии), вавилонский амора, ученик Рава. После смерти своего учителя (он умер, по-видимому, в 246 г.) переехал в Эрец-Исраэль, где впоследствии женился. Элазар бен Пдат считал большой честью, что ему выпало жить в Эрец-Исраэль и получить там смиху. Он учился у рабби Ханины бар Хама, который был главой бет-дина в Циппори, чьи hалахот (см. Галаха) и аггадот (см. Аггада) Элазар бен Пдат часто цитировал. В 279 г., незадолго до смерти, Элазар бен Пдат был назначен главой Синедриона.
Элазар бен Пдат был крайне беден, однако отклонял подарки наси (Таан. 25а; Мег. 28а) и, несмотря на свою бедность, всегда был готов помочь нуждающимся ученым. Эту помощь он оказывал втайне, чтобы не смутить их (БМ. 2:3, 8в). Все дети мудреца умерли еще при его жизни, за исключением одного сына, Элазара II, который стал аморой (Мег. 4:10, 75в).
Элазар бен Пдат был одним из выдающихся учителей Устного Закона и Мишны и оказал глубокое влияние на методы мишнаитской экзегезы. Он исследовал формулировку каждой мишны в свете наиболее ранних источников (ББ. 87а) и часто использовал метод разделения текста мишны, говоря: «Автор этой ее части отличен от автора той ее части» (Шаб. 29б, и др.). Он имел обыкновение отвергать мишнайот, источники которых не мог найти, утверждая: «Я не знаю, чье это учение» (БМ. 51а). Элазар бен Пдат внес в Мишну значительные исправления и ввел правило, согласно которому, если Иехуда hа-Наси, излагая проблему, приводил сначала разноречивые мнения, а в конце — общепринятое мнение, Галаха должна следовать этому последнему (Иев. 42б).
Элазар бен Пдат был также исключительно плодовитым аггадическим автором, чьи изречения часто приводятся в мидраше и в обоих Талмудах.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ЭЛАЗАР БЕН ПДАТ в ЭЕЭ