Рабба бар Бар Хана
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
MyBot (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|КАЧЕСТВО=
|УРОВЕНЬ=
|НАЗВАНИЕ=
|ПОДЗА…») |
Architect (Обсуждение | вклад) м (Замена текста — «халахот» на «hалахот») |
||
Строка 25: | Строка 25: | ||
- | '''Рабба Бар Бар Хана''' (вторая половина 3 в.), амора (см. [[Амораи]]). Родился в [[Вавилония|Вавилонии]]. Происходил из семьи [[Рава]]. Рабба бар Бар Хана долгое время изучал [[Устный Закон]] в [[Иешива|иешиве]] [[Иоханан Бар Наппаха|Иоханана бар Наппахи]] в [[Тверия|Тверии]]. Вернувшись в Вавилонию, способствовал распространению там учений Иоханана (около 200 | + | '''Рабба Бар Бар Хана''' (вторая половина 3 в.), амора (см. [[Амораи]]). Родился в [[Вавилония|Вавилонии]]. Происходил из семьи [[Рава]]. Рабба бар Бар Хана долгое время изучал [[Устный Закон]] в [[Иешива|иешиве]] [[Иоханан Бар Наппаха|Иоханана бар Наппахи]] в [[Тверия|Тверии]]. Вернувшись в Вавилонию, способствовал распространению там учений Иоханана (около 200 hалахот, см. [[Галаха]]). Также учился у рабби Элазара (Шаб. 12б) и у рабби Иехошуа бен Леви (Бр. 24б). Рабба бар Бар Хана оказал влияние на последующие поколения амораев: рабби Иехуду, рабби Иосефа, рабби Нахмана. Рабби бар Бар Хана приобрел славу своими аггадот (см. [[Аггада]]), известными главным образом из талмудического трактата Бава Батра 73а, 74а (см. [[Талмуд]]). Его аггадот повествуют о якобы виденном и слышанном им во время его многочисленных сухопутных и морских путешествий и большей частью начинаются словами «Я сам видел». Например, он рассказывает, как он видел место, где земля поглотила [[Корей|Корея]] и тех, кто вместе с ним выступил против [[Моисей|Моисея]] и [[Аарон|Аарона]], и слышал, как они кричат: «Моисей и его Тора правы, а мы — лжецы» (ББ. 73б, 74а). Некоторые из современных ему законоучителей резко выступали против его рассказов, обвиняя Бар Хану в явных преувеличениях (там же). Комментаторы Талмуда склонялись к интерпретации рассказов мудреца как видений и снов (так, [[Гаон|гаоны]] полагали, что слова «я сам видел» следует относить к снам, которые он видел во время своих путешествий) или как аллегорий. |
Рабба бар Бар Хана активно занимался торговлей землей в Эрец-Исраэль, однако не всегда преуспевал в этом. Он страдал от преследований персидских властей (Гит. 17а) и, возможно, поэтому решил вернуться в Эрец-Исраэль (Псах. 51а), однако нет свидетельств, что он осуществил свое намерение. Раббу бар Бар Хану нередко путают с Раббой бар Ханой (по мнению некоторых, его отцом). | Рабба бар Бар Хана активно занимался торговлей землей в Эрец-Исраэль, однако не всегда преуспевал в этом. Он страдал от преследований персидских властей (Гит. 17а) и, возможно, поэтому решил вернуться в Эрец-Исраэль (Псах. 51а), однако нет свидетельств, что он осуществил свое намерение. Раббу бар Бар Хану нередко путают с Раббой бар Ханой (по мнению некоторых, его отцом). |
Версия 11:46, 23 августа 2012
Эта статья была импортирована из Электронной Еврейской Энциклопедии
и еще не обработана
Источник: | ||||||||
|
Рабба Бар Бар Хана (вторая половина 3 в.), амора (см. Амораи). Родился в Вавилонии. Происходил из семьи Рава. Рабба бар Бар Хана долгое время изучал Устный Закон в иешиве Иоханана бар Наппахи в Тверии. Вернувшись в Вавилонию, способствовал распространению там учений Иоханана (около 200 hалахот, см. Галаха). Также учился у рабби Элазара (Шаб. 12б) и у рабби Иехошуа бен Леви (Бр. 24б). Рабба бар Бар Хана оказал влияние на последующие поколения амораев: рабби Иехуду, рабби Иосефа, рабби Нахмана. Рабби бар Бар Хана приобрел славу своими аггадот (см. Аггада), известными главным образом из талмудического трактата Бава Батра 73а, 74а (см. Талмуд). Его аггадот повествуют о якобы виденном и слышанном им во время его многочисленных сухопутных и морских путешествий и большей частью начинаются словами «Я сам видел». Например, он рассказывает, как он видел место, где земля поглотила Корея и тех, кто вместе с ним выступил против Моисея и Аарона, и слышал, как они кричат: «Моисей и его Тора правы, а мы — лжецы» (ББ. 73б, 74а). Некоторые из современных ему законоучителей резко выступали против его рассказов, обвиняя Бар Хану в явных преувеличениях (там же). Комментаторы Талмуда склонялись к интерпретации рассказов мудреца как видений и снов (так, гаоны полагали, что слова «я сам видел» следует относить к снам, которые он видел во время своих путешествий) или как аллегорий.
Рабба бар Бар Хана активно занимался торговлей землей в Эрец-Исраэль, однако не всегда преуспевал в этом. Он страдал от преследований персидских властей (Гит. 17а) и, возможно, поэтому решил вернуться в Эрец-Исраэль (Псах. 51а), однако нет свидетельств, что он осуществил свое намерение. Раббу бар Бар Хану нередко путают с Раббой бар Ханой (по мнению некоторых, его отцом).
По мотивам рассказа Раббы бар Бар Ханы Х. Н. Бялик создал одну из своих лучших поэм «Метей мидбар» («Мертвецы пустыни», 1902), ставшую классической в еврейской литературе.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья РАББА БАР БАР ХАНА в ЭЕЭ