Ньюмен, Барнетт
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
MyBot (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|КАЧЕСТВО=
|УРОВЕНЬ=
|НАЗВАНИЕ=
|ПОДЗА…») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
- | '''Ньюмен, Барнетт''' (Newman, Barnett; 1905, Нью-Йорк, – 1970, там же), американский художник. | + | '''Ньюмен, Барнетт''' (Newman, Barnett; 1905, Нью-Йорк, – 1970, там же), американский художник. |
+ | === Биографические сведения === | ||
- | В 1940-х гг. Ньюмен выступил как один из ведущих представителей «абстрактного экспрессионизма», называемого также «живописью действия». Картины Ньюмена приобретают характер живописной регистрации индивидуальных психических импульсов, поступающих из глубин подсознания. Зачастую это полотна, на которых полоса одного цвета выступает на другом, гладком по цвету фоне. Названия многих картин (например, «Адам», «Начало», «Слово», «Заповедь») свидетельствуют об интересе автора к еврейской мистической традиции. Ньюмен, объясняя свои работы, сформулировал концепцию «целокупности» («Вместо того, чтобы иметь дело с обрывками пространства, я работаю со всем пространством целиком»), ставшую доминирующей у молодого поколения американских художников. | + | Родился в семье выходцев из Восточной Европы. Рисовать начал в раннем детстве. Учился в нью-йоркском городском колледже и в Лиге изучающих искусство, |
+ | |||
+ | в это время много писал с натуры. Окончив Лигу в 1927 г., по настоянию отца работал в семейном бизнесе по производству одежды, который после кризиса 1929 г. Ньюмен возглавил. | ||
+ | |||
+ | В 1931–39 гг. был учителем рисования в средней школе. | ||
+ | === Основоположник современной американской школы живописи === | ||
+ | |||
+ | В 1940-х гг. Ньюмен выступил как один из ведущих представителей «абстрактного экспрессионизма», называемого также «живописью действия». | ||
+ | |||
+ | Картины Ньюмена приобретают характер живописной регистрации индивидуальных психических импульсов, поступающих из глубин подсознания. | ||
+ | |||
+ | Зачастую это полотна, на которых полоса одного цвета выступает на другом, гладком по цвету фоне. | ||
+ | |||
+ | Названия многих картин (например, «Адам», «Начало», «Слово», «Заповедь») свидетельствуют об интересе автора к еврейской мистической традиции. | ||
+ | |||
+ | Ньюмен, объясняя свои работы, сформулировал концепцию «целокупности» («Вместо того, чтобы иметь дело с обрывками пространства, я работаю со всем пространством целиком»), ставшую доминирующей у молодого поколения американских художников. | ||
Выставки работ Ньюмена в 1950-х гг. вызывали враждебную реакцию публики. Но уже в 1960-х гг. Ньюмен и другие «живописцы действия» были признаны основоположниками современной американской школы живописи. | Выставки работ Ньюмена в 1950-х гг. вызывали враждебную реакцию публики. Но уже в 1960-х гг. Ньюмен и другие «живописцы действия» были признаны основоположниками современной американской школы живописи. |
Версия 15:31, 20 августа 2012
Источник: | ||||||||
|
Ньюмен, Барнетт (Newman, Barnett; 1905, Нью-Йорк, – 1970, там же), американский художник.
Биографические сведения
Родился в семье выходцев из Восточной Европы. Рисовать начал в раннем детстве. Учился в нью-йоркском городском колледже и в Лиге изучающих искусство,
в это время много писал с натуры. Окончив Лигу в 1927 г., по настоянию отца работал в семейном бизнесе по производству одежды, который после кризиса 1929 г. Ньюмен возглавил.
В 1931–39 гг. был учителем рисования в средней школе.
Основоположник современной американской школы живописи
В 1940-х гг. Ньюмен выступил как один из ведущих представителей «абстрактного экспрессионизма», называемого также «живописью действия».
Картины Ньюмена приобретают характер живописной регистрации индивидуальных психических импульсов, поступающих из глубин подсознания.
Зачастую это полотна, на которых полоса одного цвета выступает на другом, гладком по цвету фоне.
Названия многих картин (например, «Адам», «Начало», «Слово», «Заповедь») свидетельствуют об интересе автора к еврейской мистической традиции.
Ньюмен, объясняя свои работы, сформулировал концепцию «целокупности» («Вместо того, чтобы иметь дело с обрывками пространства, я работаю со всем пространством целиком»), ставшую доминирующей у молодого поколения американских художников.
Выставки работ Ньюмена в 1950-х гг. вызывали враждебную реакцию публики. Но уже в 1960-х гг. Ньюмен и другие «живописцы действия» были признаны основоположниками современной американской школы живописи.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья НЬЮМЕН Барнетт в ЭЕЭ