Мокади, Моше
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Мокади, Моше (ЭЕЭ)» в «Мокади, Моше») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
- | '''Мокади, Моше''' (Брандштатер; Mokady, Moshe [Brandstatter]; 1902, Тарнув, Краковское воеводство, Польша, – 1977, Эйн-Ход, близ Хайфы), израильский художник. | + | '''Мокади, Моше''' (Брандштатер; Mokady, Moshe [Brandstatter]; 1902, Тарнув, Краковское воеводство, Польша, – 1977, Эйн-Ход, близ Хайфы), израильский художник. |
+ | === Биографические сведения === | ||
- | + | В 1914 г. переехал с родителями в [[Вена|Вену]], брал уроки живописи у Л. Крестина (1868–1938). В 1916–20 гг. обучался музыке и живописи в Цюрихе. С 1920 г. жил в Эрец-Исраэль. | |
- | + | После персональных выставок в [[Александрия|Александрии]] (1926) и [[Каир|Каире]] (1927) поехал в Европу, где около года учился в Академии художеств в Вене, затем работал в [[Париж|Париже]] в атмосфере творческих исканий парижской школы (см. [[Искусства пластические. 20 век в искусствах пластических]]), особенно — [[Сутин, Хаим|Х. Сутина]]. | |
+ | === Творчество === | ||
+ | По возвращении в 1933 г. в Эрец-Исраэль занял видное место в художественной жизни страны, с 1949 г. был советником по искусству Министерства образования и культуры, с 1952 г. — директором Института живописи и скульптуры имени А. Авни. | ||
- | + | Богатая цветовая палитра и несколько наивный реализм работ Мокади 1920-х – начала 1930-х гг. (например, «Стоящая фигура», 1928; «Пейзаж юга Франции», 1929; «Двое детей», 1930; и другие) постепенно уступают место широким обобщениям, абстрактному языку и монохроматической гамме (ср., например, «Автопортрет» 1920 г. с «Автопортретом в красном» 1940 г. или с «Автопортретом в синих тонах» 1945 г.; натюрморты конца 1920-х гг. — с «Натюрмортом в сером» 1944 г.). | |
+ | |||
+ | С 1950-х гг., стремясь передать свое внутреннее видение вещей через символику цвета и формы, Мокади почти полностью отошел от фигуративности (например, «Пейзаж с солнцем», 1957; «Морской пейзаж», 1961; «Композиция в синем, черном и красном», 1967; и другие). | ||
+ | |||
+ | В творчестве Мокади 1960–70-х гг., особенно в израильских пейзажах («Лето», 1963; «В Негеве», 1964–65; «Летний день», 1968; «Свет преодолевает тьму», 1970; и других), преобладает светлое, праздничное мироощущение. | ||
+ | |||
+ | {{ElevenCopyRight|12814|МОКАДИ Моше}} |
Версия 12:49, 1 августа 2012
Источник: | ||||||||
|
Мокади, Моше (Брандштатер; Mokady, Moshe [Brandstatter]; 1902, Тарнув, Краковское воеводство, Польша, – 1977, Эйн-Ход, близ Хайфы), израильский художник.
Биографические сведения
В 1914 г. переехал с родителями в Вену, брал уроки живописи у Л. Крестина (1868–1938). В 1916–20 гг. обучался музыке и живописи в Цюрихе. С 1920 г. жил в Эрец-Исраэль.
После персональных выставок в Александрии (1926) и Каире (1927) поехал в Европу, где около года учился в Академии художеств в Вене, затем работал в Париже в атмосфере творческих исканий парижской школы (см. Искусства пластические. 20 век в искусствах пластических), особенно — Х. Сутина.
Творчество
По возвращении в 1933 г. в Эрец-Исраэль занял видное место в художественной жизни страны, с 1949 г. был советником по искусству Министерства образования и культуры, с 1952 г. — директором Института живописи и скульптуры имени А. Авни.
Богатая цветовая палитра и несколько наивный реализм работ Мокади 1920-х – начала 1930-х гг. (например, «Стоящая фигура», 1928; «Пейзаж юга Франции», 1929; «Двое детей», 1930; и другие) постепенно уступают место широким обобщениям, абстрактному языку и монохроматической гамме (ср., например, «Автопортрет» 1920 г. с «Автопортретом в красном» 1940 г. или с «Автопортретом в синих тонах» 1945 г.; натюрморты конца 1920-х гг. — с «Натюрмортом в сером» 1944 г.).
С 1950-х гг., стремясь передать свое внутреннее видение вещей через символику цвета и формы, Мокади почти полностью отошел от фигуративности (например, «Пейзаж с солнцем», 1957; «Морской пейзаж», 1961; «Композиция в синем, черном и красном», 1967; и другие).
В творчестве Мокади 1960–70-х гг., особенно в израильских пейзажах («Лето», 1963; «В Негеве», 1964–65; «Летний день», 1968; «Свет преодолевает тьму», 1970; и других), преобладает светлое, праздничное мироощущение.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья МОКАДИ Моше в ЭЕЭ