Носсиг, Альфред

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (добавлена категория «Персоналии по алфавиту» с помощью HotCat)
Raphael (Обсуждение | вклад)
(консолидация)
Строка 1: Строка 1:
-
{{О_статье| ТИП СТАТЬИ = 4
+
{{Остатье\ЭЕЭ
-
| АВТОР1  =  
+
|ТИП СТАТЬИ=1
-
| АВТОР2 =
+
|СУПЕРВАЙЗЕР=
-
| АВТОР3 =  
+
|КАЧЕСТВО=
-
| СУПЕРВАЙЗЕР =  
+
|УРОВЕНЬ=
-
| ПРОЕКТ =  
+
|НАЗВАНИЕ=
-
| ПОДТЕМА =  
+
|ПОДЗАГОЛОВОК=
-
| КАЧЕСТВО  =  
+
|СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
-
| УРОВЕНЬ  =  
+
|АВТОР2=
-
| ДАТА СОЗДАНИЯ =
+
|ТЕМА=
-
| ВИКИПЕДИЯ =
+
|СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
-
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ   =
+
|ИЗ ЦИКЛА=
-
}}  
+
|ПУБЛИКАЦИИ=
-
   
+
|ДАТА СОЗДАНИЯ=
 +
|ВИКИПЕДИЯ=
 +
|ИСТОЧНИК=
 +
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
 +
}}   
-
'''Альфред Носсиг''' ({{lang-pl|Alfred Nossig}}; [[1864]], [[Львов]] — [[22 февраля]] [[1943]], [[Варшава]]) — [[Польша|польский]] публицист, поэт и скульптор. Деятель [[сионизм|сионистского движения]].
 
-
Родился в [[1864 год]]у во [[Львов]]е в [[еврей]]ской семье. Получил образование в университетах Львова, [[Вена|Вены]], [[Цюрих]]а. Писал на польском и немецком языках. Автор скульптур «Царь Соломон», «Иеhуда Маккавей», «Вечный Жид», «Макс Нордау».
+
[[Файл: 13010_L.jpg|thumb|250px|right|Альфред Носсиг.]]
-
Поддерживал идею переселения евреев и создания еврейского государства в [[Земля Израильская|Эрец-Исраэль]].
 
-
Во время оккупации Польши немецкими войсками был назначен членом [[юденрат]]а в [[Варшавское гетто|Варшавском гетто]]. В [[1943 год]]у еврейская подпольная организация обвинила Носсига в сотрудничестве с нацистами. В гетто состоялся суд, в ходе которого защитник просил учесть преклонный возраст Носсига. [[22 февраля]] Носсиг был приговорён к смертной казни и убит.
+
'''Носсиг, Альфред''' (Nossig, Alfred; 18 апреля 1864, Львов, – 22 февраля 1943, Варшава) - [[Польша|польский]] деятель искусства, писатель и публицист, один из пионеров [[Сионизм|сионистского]] движения.
 +
== Биография ==
 +
Учился в университетах [[Львов|Львова]], [[Вена|Вены]], Цюриха (ученые степени по юриспруденции, медицине и философии). Писал на польском и немецком языках (сборник «Поэзия», 1888, пьесы «Царь [[Сион]]а», 1882, «[[Абраванель]]», 1907, и другие; критические статьи, музыковедческие работы, в том числе монография о И. Падеревском, 1901, и либретто его оперы «Манру», тогда же). Автор скульптур, главным образом на библейские и еврейские темы («Царь [[Соломон]]», «[[Иехуда Маккавей]]», «[[Вечный Жид]]», «[[Нордау, Макс|Макс Нордау]]» и другие). Труды Носсига по еврейской статистике и [[Демографиясведения О Численности Евреев|демографии]] («Материалы к статистике еврейского племени», 1887, и «Еврейская статистика», 1903) заложили основы этой научной дисциплины.
-
== Ссылки ==
+
Одновременно Носсиг занимался активной общественной деятельностью — вначале с [[Ассимиляция|ассимиляторских]] позиций (был одним из редакторов журнала на польском языке «Ойчизна»), а с 1887 г., когда вышла его работа (также на польском) «Попытка решения еврейского вопроса», в которой он отстаивал идею создания еврейского государства в [[Эрец-Исраэль]], — с сионистских. Носсиг был участником первых [[Сионистские Конгрессы|Сионистских конгрессов]], но вступил в конфликт с [[Герцль, Теодор|Т. Герцлем]] и в 1903 г. вышел из [[Сионистская Организация|Сионистской организации]]; однако до конца жизни считал себя защитником национальных еврейских интересов (свое понимание их он изложил в работах на немецком языке: «Еврейская колонизационная программа», 1904; «Развитие сионизма», 1905; «Еврейская практическая политика», 1907; «Еврейская земельная политика», 1907, и других). Многие идеи Носсига, первоначально встретившие сопротивление в рядах сионистского движения, были впоследствии приняты (синтез «политического» и «практического» сионизма, планомерная поселенческая деятельность в широких масштабах, создание всемирной еврейской организации с участием несионистов). В 1908 г. Носсиг основал Всеобщую еврейскую колонизационную организацию, которую безуспешно пытался противопоставить Сионистской организации. В эти и последующие годы он много выступал в печати по вопросам общей политики, социальных наук и философии.
-
* {{ЭЕЭ|13010|Альфред Носсиг}}
+
=== Первая Мировая Война ===
-
* [http://www.sem40.ru/ourpeople/history/16238/index.shtml?print=1 Союз с дьяволом: Агенты гестапо в Варшавском гетто]
+
[[Файл:Alfred Nossig.jpg|250px|right|thumb|Носсиг, Альфред, 1900-1920]]
-
* [http://www.brocgaus.ru/text/071/571.htm Биография в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона (1890—1916)]
+
Во время Первой мировой войны Носсиг придерживался германской ориентации; развивал планы переселения евреев Восточной Европы в [[Эрец-Исраэль]], ездил в [[Стамбул]], пытаясь склонить турецкое правительство к этой идее. В 1919 г. он опубликовал меморандум «О решении палестинской проблемы: рекомендации мирной конференции и Лиге Наций», а затем ряд лет занимался пропагандой идей всеобщего и вечного мира. В начале 1920-х гг. Носсиг пытался выступать в [[Варшава|Варшаве]] посредником между правительством Польши и ее еврейским населением и призывал к созданию широкого представительства польского еврейства, включающего все течения в его среде — от ортодоксов до ассимиляторов. Он был инициатором создания множества ассоциаций и обществ для решения мировых и еврейских проблем, но почти все они оказались нежизнеспособными.
-
<!-- <ref>{{writer-stub}}</ref> -->
+
Высланный нацистскими властями из Берлина, где он жил с 1900 г., в Польшу, Носсиг посвятил основное время работе над скульптурой «Священная гора», которую мечтал поставить на горе [[Кармел]] как символ всеобщего мира и еврейского национального дома в Эрец-Исраэль.
 +
=== Вторая Мировая Война ===
 +
После немецкой оккупации Польши Носсиг вступил в контакт с нацистскими властями, пытаясь добиться их согласия на еврейскую эмиграцию, и был назначен ими членом [[юденрат]]а в [[Варшавское гетто|Варшавском гетто]]. В начале 1943 г. еврейская подпольная организация заподозрила Носсига в сотрудничестве с нацистами и вынесла ему смертный приговор, который был приведен в исполнение 22 февраля.
 +
 
 +
{{ElevenCopyRight|13010|НОССИГ Альфред}}
-
 
-
 
-
 
-
 
-
 
-
 
[[Категория:Персоналии:Сионизм]]
[[Категория:Персоналии:Сионизм]]
[[Категория:Еврейский коллаборационизм]]
[[Категория:Еврейский коллаборационизм]]
[[Категория:Варшавское гетто]]
[[Категория:Варшавское гетто]]
[[Категория:Персоналии по алфавиту]]
[[Категория:Персоналии по алфавиту]]
-
 
+
[[Категория:Конгрессы, учреждения, партии ]]
-
[[ar:ألفريد نوسيج]]
+
-
[[de:Alfred Nossig]]
+
-
 
+
-
 
+
-
{{WikiCopyRight}}
+
-
 
+
-
{{checked_final}}
+

Версия 20:18, 30 июля 2012



Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья


Альфред Носсиг.


Носсиг, Альфред (Nossig, Alfred; 18 апреля 1864, Львов, – 22 февраля 1943, Варшава) - польский деятель искусства, писатель и публицист, один из пионеров сионистского движения.

Биография

Учился в университетах Львова, Вены, Цюриха (ученые степени по юриспруденции, медицине и философии). Писал на польском и немецком языках (сборник «Поэзия», 1888, пьесы «Царь Сиона», 1882, «Абраванель», 1907, и другие; критические статьи, музыковедческие работы, в том числе монография о И. Падеревском, 1901, и либретто его оперы «Манру», тогда же). Автор скульптур, главным образом на библейские и еврейские темы («Царь Соломон», «Иехуда Маккавей», «Вечный Жид», «Макс Нордау» и другие). Труды Носсига по еврейской статистике и демографии («Материалы к статистике еврейского племени», 1887, и «Еврейская статистика», 1903) заложили основы этой научной дисциплины.

Одновременно Носсиг занимался активной общественной деятельностью — вначале с ассимиляторских позиций (был одним из редакторов журнала на польском языке «Ойчизна»), а с 1887 г., когда вышла его работа (также на польском) «Попытка решения еврейского вопроса», в которой он отстаивал идею создания еврейского государства в Эрец-Исраэль, — с сионистских. Носсиг был участником первых Сионистских конгрессов, но вступил в конфликт с Т. Герцлем и в 1903 г. вышел из Сионистской организации; однако до конца жизни считал себя защитником национальных еврейских интересов (свое понимание их он изложил в работах на немецком языке: «Еврейская колонизационная программа», 1904; «Развитие сионизма», 1905; «Еврейская практическая политика», 1907; «Еврейская земельная политика», 1907, и других). Многие идеи Носсига, первоначально встретившие сопротивление в рядах сионистского движения, были впоследствии приняты (синтез «политического» и «практического» сионизма, планомерная поселенческая деятельность в широких масштабах, создание всемирной еврейской организации с участием несионистов). В 1908 г. Носсиг основал Всеобщую еврейскую колонизационную организацию, которую безуспешно пытался противопоставить Сионистской организации. В эти и последующие годы он много выступал в печати по вопросам общей политики, социальных наук и философии.

Первая Мировая Война

Файл:Alfred Nossig.jpg
Носсиг, Альфред, 1900-1920

Во время Первой мировой войны Носсиг придерживался германской ориентации; развивал планы переселения евреев Восточной Европы в Эрец-Исраэль, ездил в Стамбул, пытаясь склонить турецкое правительство к этой идее. В 1919 г. он опубликовал меморандум «О решении палестинской проблемы: рекомендации мирной конференции и Лиге Наций», а затем ряд лет занимался пропагандой идей всеобщего и вечного мира. В начале 1920-х гг. Носсиг пытался выступать в Варшаве посредником между правительством Польши и ее еврейским населением и призывал к созданию широкого представительства польского еврейства, включающего все течения в его среде — от ортодоксов до ассимиляторов. Он был инициатором создания множества ассоциаций и обществ для решения мировых и еврейских проблем, но почти все они оказались нежизнеспособными.

Высланный нацистскими властями из Берлина, где он жил с 1900 г., в Польшу, Носсиг посвятил основное время работе над скульптурой «Священная гора», которую мечтал поставить на горе Кармел как символ всеобщего мира и еврейского национального дома в Эрец-Исраэль.

Вторая Мировая Война

После немецкой оккупации Польши Носсиг вступил в контакт с нацистскими властями, пытаясь добиться их согласия на еврейскую эмиграцию, и был назначен ими членом юденрата в Варшавском гетто. В начале 1943 г. еврейская подпольная организация заподозрила Носсига в сотрудничестве с нацистами и вынесла ему смертный приговор, который был приведен в исполнение 22 февраля.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья НОССИГ Альфред в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация