Секс в Библии
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
(Новая страница: «{{О_статье| ТИП СТАТЬИ = 4 | АВТОР1 = | АВТОР2 = | АВТОР3 = | СУПЕРВАЙЗЕР = | ПРОЕКТ = | ПОДТЕМА = | К…»)
Следующая правка →
Версия 09:31, 21 июля 2012
Текст унаследован из Википедии | |
Данная статья взята из Википедии, но в ней нет ничего по еврейской тематике, и в Ежевике она не нужна.
Предлагаю редактору удалить ее. |
Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование.
Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление.
Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. |
Значимость предмета статьи поставлена под сомнение.
Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в статье значимость её предмета. В противном случае статья может быть удалена. Подробности могут быть на странице обсуждения.
|
В этой статье не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть по возможности подкреплена ссылками, это увеличивает авторитетность материалов Ежевики.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка стоит на статье с 14 мая 2011. |
Секс в Библии упоминается в разных аспектах. Прежде всего, это основная причина зачатия детей. В этом смысле секс скрывается под словом познал. Так Адам познает Еву (Быт.4:1), а Каин свою жену (Быт.4:17). Иногда Библия скрывает секс под словом вошел, как в случае сынов Божьих (Быт.6:4) или Авраама (Быт.16:4). Также слово эвфемизмом слова секс в Библии является слово спать с кем-то. В этом смысле дочери Лота спали с отцом своим (по очереди) и беременели (Быт.19:32). Последний пример описывает секс между близкими родственниками с большой возрастной разницей в состоянии алкогольного опьянения одного из партнеров, причем, по инициативе женщины.
Помимо инструмента зачатия, секс также используется для получения удовольствия. Именно по сексуальной игре филистимлянский царь Авимелех догадался, что Ревекка жена, а не сестра Исааку (Быт.26:8). В качестве сексуальной прелюдии, символизирующей распутство, Иезекииль называет измятие сосцов (Иез.23:3) и раскидывание ног (Иез.16:25)
Нормальным в Библии считается секс между мужчиной и женщины, который подразумевает взаимное принятие социальных обязательств. Вместе с тем, Библия часто описывает ситуацию полигамии (Быт.4:19) или секса со служанками в качестве временной жены (Быт.16:3). Секс с пленницами разрешался только спустя месяц после их захвата (Втор.21:13), после чего её уже нельзя было продавать.
Любовь и секс
Секс и любовь в Библии не находятся в тесной связи. Впервые тема любви между мужчиной и женщиной появляется ко времени Иакова, который полюбил «красивую станом и лицом» Рахиль (Быт.29:18). Прежде мужчины просто познавали и брали женщин. Тем не менее, любовь Иакова к Рахили не помешала ему жить с её сестрой Лией (Быт.29:31).
Девиантный секс
Ненормальным сексом считается тот, который совершается по принуждению или насилию по отношении одной из сторон. Так за изнасилование Дины (Быт.34:2), следует жестокое наказание обидчиков. Особенное возмущение у авторов Библии вызывают групповые изнасилования (Суд.19:25). Также не одобряется блуд, под которым понимается случайный секс незнакомым партнером. Так Фамарь хотят сжечь за то, что неизвестен отец её ребенка (Быт.38:24). И только указав на своего партнера она спасает себя от казни.
Законы Моисея также запрещают заниматься сексом с женщиной, которая является женой другого мужчины. Такое поведение получает наименование прелюбодеяния (Быт.20:10). К прелюбодеянию приравнивался секс с невестой другого мужчины (Втор.22:25). Запрет Моисея также касается секса с близкими родственниками: с супругами родителей (Лев.20:11) и детей (Лев.20:12). Нерекомендуется также заниматься сексом во время менструаций.
Именно на основании библейских понятий формируются обозначение таких явлений как содомия и онанизм. Под содомией обычно понимают гомосексуальные контакты на основании того, что грех жителей Содома проявился, среди прочего, и в том, что они в грубой форме и групповом порядке желали «познать» гостей Лота (Быт.19:5; ср. аналогичный случай в Гиве Суд.19:22). Запрет «лежать с мужчиной как с женщиной» встречается в Законе Моисея (Быт.20:13). Грех Онана сына Иуды заключался в том, что он проявил непослушание своему отцу, ибо входил к жене брата своего, но изливал семя на землю (Быт.38:9).
Библия также описывает и осуждает случаи зоофилии независимо от пола (совокупление со скотом — Лев.20:15)
Литература
- Аккерман Д. Любовь в истории. Секс в Библии.tl:Seksuwalidad sa BibliyaУведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.