|
|
Строка 103: |
Строка 103: |
| * [http://www.maisondesjustes.com/histoire_b.html Charleroi - Belgique - Monde - Liens] | | * [http://www.maisondesjustes.com/histoire_b.html Charleroi - Belgique - Monde - Liens] |
| * [http://en.wikipedia.org/wiki/Henri_Reynders Статья "Henri Reynders" из английского раздела Википедии] | | * [http://en.wikipedia.org/wiki/Henri_Reynders Статья "Henri Reynders" из английского раздела Википедии] |
| + | * [http://www.maisondesjustes.com/histoire_b.html Charleroi - Belgique - Monde - Liens] |
| * ''Resistance - Pere Bruno Reynders by Johannes Blum. A French monograph containing documents, notes, testimonials, and photographs. Published June 1993 by “ Les Carrefours de la Cité ”, 29b. Avenue Gen. Lartigue, 1200 Bruxelles, Belgique. | | * ''Resistance - Pere Bruno Reynders by Johannes Blum. A French monograph containing documents, notes, testimonials, and photographs. Published June 1993 by “ Les Carrefours de la Cité ”, 29b. Avenue Gen. Lartigue, 1200 Bruxelles, Belgique. |
| * ''The Path of the Righteous - Gentile Rescuers of Jews During the Holocaust'' by Mordecai Paldiel. | | * ''The Path of the Righteous - Gentile Rescuers of Jews During the Holocaust'' by Mordecai Paldiel. |
Строка 109: |
Строка 110: |
| * ''Lexique comparé du texte grec et des versions latine, arménniene et syriac de l'Adversus heareses de Saint Irénée '' by Bruno Reynders | | * ''Lexique comparé du texte grec et des versions latine, arménniene et syriac de l'Adversus heareses de Saint Irénée '' by Bruno Reynders |
| | | |
- | Примечания | + | <!-- Примечания |
- | {{Примечания}} | + | {{Примечания}} --> |
| | | |
| [[Категория:Праведники мира]] | | [[Категория:Праведники мира]] |
- |
| |
- | <!--
| |
- |
| |
- | Всё - с сайта [http://www.maisondesjustes.com/histoire_b.html Charleroi - Belgique - Monde - Liens] на фр. языке
| |
- | ABBOT Stenne МАРСЕЛЬ
| |
- |
| |
- | Отец Марселя Stenne, пастор и начальник колонии в Большом воздуха Детский Stoumont Бельгии. При нацистской оккупации, отец Stenne, не колеблясь, рискуя своей жизнью, чтобы скрыть еврейских детей из девяти жителей во время войны. Большинство из них были сиротами, после депортации их родителей. Эта группа из девяти детей, иногда добавляют десятка других еврейских детей для проживания нескольких недель в колонии. Дань было уделено мужество, самоотверженность Отец Stenne, опираясь на его инструкторов, чьи усилия во все времена позволили предложить детям, насколько это возможно нормальный образ жизни и питание Достаточный.
| |
- |
| |
- | МАДЛЕН Сорель
| |
- |
| |
- | В 1935 году Мадлен Сорель, ранее работавший в Национальном детей в Бельгии, основанной дома для детей-инвалидов и переехал в замок Beau Sejour в Линден, рядом Leuven. С 1942 года хозяин дома еврейских детей по рекомендации NEB и Красного Креста. С потоками сопротивления и сдержанный помощью архиепископа Мехелен, 80 еврейских детей в возрасте от 2 месяцев до 2 лет, чтобы избежать верной смерти. Крупнейший направлены на другие кэши с помощью Отец Бруно Reynders и отец Ceupens. С помощью сестры и брат, Мадлен Сорель поддерживает организацию замка. Еврейский взрослых также найдете убежище, работая в качестве сотрудников. В марте 1944 года, Мадлен Сорель вынужден покинуть замок в выходные дни до его реквизиции. Все дети будут разбросаны в семье и среди друзей. Потом она нашла новое убежище для своих подопечных в замке Boneffe Branchon. При поддержке сельских жителей, но и через его личного благородства, г-н Сорель помочь комфорта детей до освобождения.
| |
- |
| |
- | Андре Geulen-HERSCOVICI
| |
- |
| |
- | Андре Geulen
| |
- |
| |
- | Свидетельство Андре Geulen-Herscovici в VZW окне образ (www.laboiteaimages.be): «1940-1945: борьба за свободу"
| |
- |
| |
- | Я родился 6 сентября 1921 года в Брюсселе.
| |
- | В июле 1942 года я начал делать среднего времени в сфере образования, где я столкнулся в первый раз проблема еврейских детей. Я видел, происходят в моем классе для детей с желтой звездой, а потом перестал ходить в школу, потому что они были арестованы в ночь со своими родителями.
| |
- |
| |
- | Именно в тот момент, когда я встретился с сопротивлением сети, которые заботились о таких детей шкуру, и я до выхода партии. Это был «еврейский комитет обороны", раздел детства. Я спрятал детей в приютах "безопасный".
| |
- | Восстание до немыслимой подтолкнуло меня к действию. Кто может остаться равнодушным к ней. Я общался адрес еврейского народа, куда я иду, чтобы семья знала, что я бы забрать ребенка через 48 часов. В сельской местности, в монастыре, в частных семьях или в учреждениях, созданных в результате войны (Зимняя помощь, помощь для крестьянских детей, и т.д..).
| |
- | Период был трудным. Мы были голодные и холодные.
| |
- | Но спасти детей большое дело.
| |
- |
| |
- | Однажды я пошел, чтобы получить ребенка от 20 месяцев. Когда я вышла с ребенком, гестапо прибыли. Рейды были проведены в еврейских кварталах. Они перекрыли все переулки с грузовиками, чтобы люди не убежать.
| |
- | Я приехал в одну из этих улиц с коляской, и за это время, они были до всех семей.
| |
- | В других случаях, мы также рассчитываем на детей, которые были 6, 7 дней в материнстве. "Друзья" Врачи мы сообщали дети, чтобы скрыть то время как они ухаживали за беспомощной матерью.
| |
- |
| |
- | Мы узнали, существование газовых камер в путешествие Виктор Мартин, молодым ученым, по заказу «Независимость фронт», чтобы узнать в Германию, чтобы увидеть, что случилось с заключенными, которые были посланы туда там. Обвинение в "еврейский комитет обороны" попросил его выяснить, что стало депортированы.
| |
- | Мартин вернулся в Германию, говоря: "они сжигают людей. "Он вошел в контакт с людьми по всему лагерю, рабочих, которые рассказали ему о трубах.
| |
- |
| |
- | После войны я продолжал иметь значительный контакт с этими детьми, особенно когда родители выжили. Поскольку родители были в памяти того, что я сделал, они никогда не забывали.
| |
- | Это большая честь для меня, чтобы быть в состоянии продолжать помогать им, направляя их в своих исследованиях, например.
| |
- |
| |
- | Однажды кто-то написал мне из Сан-Франциско, чтобы спросить меня, где он был спрятан во время войны. Я сказал ему, и он пришел через несколько дней в Бельгии. Мы вместе пошли в монастырь, где он скрывался, в Левене. Для него это было ужасно, он плакал, он вспомнил, пещеры, где он прятался во время воздушных налетов, маленький уголок, где он выращивал овощи, из часовни.
| |
- | Затем я зашел к нему в Сан-Франциско. Оба сына присутствовали. Мы сделали фильм вместе. Он плакал. Его сын сказал мне, что он никогда не говорил раньше.
| |
- |
| |
- | Я все это время ненависть ко всем формам расизма, а не только антисемитизма, которые могут привести к уничтожению.
| |
- | Я пессимистический в свете новостей в последние годы. Я чувствую, что человек не научился многому. Несколько инцидентов на улице для появления нового чувства отторжения. Но вы должны резонировать все это.
| |
- | На мой взгляд, до тех пор, пока в этом мире люди "голодают", а другой, что "умирают слишком много богатств", будет обращение этих бедных стран в богатые страны.
| |
- | Если мы установим лучший баланс ресурсов даст первый перемещения. Мы должны приложить усилия, чтобы люди на месте.
| |
- | Мы живем здесь, в земле множество. Я восхищаюсь молодых людей, которые борются за более справедливое распределение богатства. Именно это сражение, которое нужно бороться сегодня.
| |
- |
| |
- |
| |
- | И Шиффер ALICE Лидия WEGIELSKI
| |
- |
| |
- | В июне 1942 года Алиса Шиффер посетил своего двоюродного брата, Лидия Wégielski, который жил в Брюсселе. Меры, принятые против евреев решимости принять Алиса Шиффер с ее соседями дети его двоюродный брат, Инге и Лидия Кольмана. Она взяла их Anzeigen, маленький фламандский деревню, где она будет заботиться о детях в течение года, а затем скрыться в монастыре. Отец ребенка был арестован в своей квартире и депортировали в Освенцим, но детский матери, которая была скрыта сестра Алиса, пережили войну. В 1979 году Алиса Шиффер была признана Яд ва-Шем, как Праведника народов мира.
| |
- |
| |
- |
| |
- | GERMAINE Belline Лилиан и Gaffney
| |
- |
| |
- | Belline Жермен и ее дочь Лилиан Gaffney, спрятал более 30 евреев в Ла Лувьер. С помощью сотрудников городского совета, они предоставили удостоверения личности и продовольственные пайки для людей, которым они были скрыты.
| |
- |
| |
- | Жермен Belline и Лилиан Gaffney
| |
- |
| |
- | Джордж Ranson
| |
- |
| |
- | Жорж Ranson предусматривает Фани Mendelowicz работу на своей фабрике и поддельные удостоверения личности. Он спрятал его трех дочерей дома, вместе с братом и с его секретарем. Затем, опасаясь доноса, он взял детей в монастыре в Doel, где его двоюродный брат, сестра Ordonia, жил. Девушки тогда жил в Брюсселе, перед отец Бруно, связался Фани, они нашли временное убежище в приюте в Эттербеек. В сентябре 1943 года девушки были отправлены в другой монастырь, Божией Матери, в Ruiselede, где они оставались до конца войны. После выхода Ruiselede в октябре 1944 года, девушки вернулись в Брюссель, где отец Бруно помогал старшим, Флора, поступить в католическую школу, не следуют религиозным образованием. В 1946 году Фани и ее трех дочерей оставили Бельгию вместе с мужем в США. Жорж Ranson и несколько сестер, которые участвовали в спасении этой семьи были признаны Праведника народов мира в 1995 году.
| |
- |
| |
- |
| |
- | FRANS Эдуард ван Buggenhout и Клементина Клементина и Лидия ван Buggenhout как с еврейским filletes они скрыты во время войны © Мемориального музея Холокоста США
| |
- |
| |
- | Клементина и Эдуард ван Buggenhout было связаться по Rajala Ледерман, чей муж был депортирован в Освенцим в октябре 1942 года. Они согласились с тем, чтобы скрыть две девушки Rajala, Марго и Аннет в их доме Rumst, где они жили со своими тремя детьми. Девушка Ван Buggenhout, Лидия, помогал родителям поднимать Ледерман сестры.
| |
- |
| |
- | Когда Ван узнал Buggenhout депортации в Освенцим, Rajala Ледерман, они хотели принять девушек, но сельский священник против него, так как не было доказательств того, что это было желание родителей естественно. Наконец, после того, как живущие в нескольких детских домах и неудачной попытки эмигрировать в Израиль, девушки были приняты американской пары и оставил в 1950 году в Соединенных Штатах. В 1978 году Эдуард Франс ван Buggenhout и Клементина были признаны Праведника народов мира
| |
- | Марго и Аннет Ледерман Лидия ван Buggenhout и союзных солдат в Rumst © Марго и Аннет Ледерман Мемориального музея Холокоста США с Клементина Ван Buggenhout послевоенные © Мемориального музея Холокоста США
| |
- |
| |
- |
| |
- | Виктор, МАР, Марсель, и Мария-Луиза Джозеф ALARDO Сабин Доннер и его сын, Генрих, с семьей Alardo © Мемориального музея Холокоста США
| |
- |
| |
- |
| |
- | Виктор Alardo принимал активное участие в движении сопротивления в районе Динан. Он и его жена Ида, жили на ферме со своими шестью детьми. Он согласился принять у себя в течение нескольких дней Генрих Доннер, еврейский мальчик, прежде чем поместить его в детский дом. Но его дети уговорили его сохранить Генри, который оставался с семьей до конца войны. Он жил под чужим именем Генри Питерс, изучил французский и Валлонии и пошел в школу. Виктор взял ее Alardo еще раз повидаться с матерью, Сабин Доннер, который скрывался в другой католической семье в регионе. Удостоверение личности, выданное в Схарбек, Клара (Chaja) Доннер, старшая сестра Генри Доннер. Слова «еврей-Jood» упоминаются в красном © Мемориального музея Холокоста США
| |
- |
| |
- |
| |
- | Летом 1944 года немцы конфисковали фермы Alardo. Они спрятались в подвале до освобождения области от американцев. Однако, когда немцы захватили район временно, семья столкнулась с угрозой увольнения, соседи узнали, в то же время, мальчик был евреем. Таким образом, Виктор Alardo взял его и двух его сын Генри Доннер и скрылись в освобожденной зоне, пока немцы были вынуждены покинуть свои деревни. После войны Генри вернулся к отцу и братьям, вернувшимся из изгнания, однако, сильно привязан к своей приемной семьи, было трудно приспособиться к жизни в еврейской среде. Наконец, он продолжает жить с отцом и братьями в Израиле. В 1992 году Яд ва-Шем признал Alardo Виктор и его жена Ида, и трое их детей, Марсель, Мария-Луиза и Иосиф, как Праведника народов мира. Генри Доннер, Ида Alardo и его сын, Морис © Мемориального музея Холокоста США
| |
- |
| |
- |
| |
- | Cougnet и Джозеф LEBOUTTE
| |
- |
| |
- | Cougnet, член Сопротивления, помогала еврейской семье в Антверпене, Iarchy. В начале 1942 года он спрятал Iarcy Лала, ее мать и ее сын, Джон, в его замке бассейне, где 60 человек по-прежнему скрываются евреи. За день до рейда гестапо в октябре 1942 года, Iarchy покинул замок и, помогал другим членом сопротивления, Иосиф Leboutte скрылись в Durbuy, с мисс Стоун. Муж Iarchy Лалы, Мойше Iarchy, пытались присоединиться к ним, но был арестован и выслан. Лала, ее мать и ее сын остался в Durbuy до освобождения от армии США в сентябре 1944 года. В 1983 году был признан Cougnet Праведника народов мира. Джозеф получил медаль Leboutte Только в 1999 году. Моисей и Лала Iarchy, Антверпен, 1941 © Мемориального музея Холокоста США
| |
- |
| |
- |
| |
- | Бельгийский Праведника народов мира в Яд ва-Шем заслуженный
| |
- |
| |
- | Энциклопедия посвященный бельгийским гражданам, которые были reconnu "Праведник народов мира» был представлен Авнер Шалев, председатель Яд Вашем управлении, к посол Бельгии Жан-Мишель Veranneman из Watervliet, во время церемонии в Яд ва-Шем сентября 27th.2005, до года аудитория около 200 человек, в том числе выживших жертв Холокоста, и люди, бывшие люди скрыты в Бельгии во время войны.
| |
- |
| |
- | Выступавшие на церемонии были г-н Шалев aussi, профессор Дан Мичман, главный историк Яд ва-Шем и редактор главного энциклопедии, г-н Салли Zajfman, президент «Ассоциации родом из Бельгии в Израиль", и г-жа. Белла Kenigsman, президент «Ассоциации Amités Израиля и Бельгии".
| |
- |
| |
- | Г-н Шалев, председатель Яд Вашем управлении, открыл церемонию. Он сказал, что, что церемония была установка проводится за несколько дней до Рош а-Шана, время в еврейском календаре, когда человек задаваемые для учета исторического действия и выбор создатель перед историей. Человек, в отличие от других существ, имеет возможность выбирать между добром и злом. Во время войны, слишком много людей, то стоять в стороне, пил мало - слишком мало - пошел против течения и что-то хорошее. Г-н Шалев привел пример Андре י электронной Geulen, социальный работник из Брюсселя, в ее двадцатых на тот момент, который активно участвовал в поисках укрытия для еврейских детей. Г-н Шалев сказал тезис энциклопедии в первую очередь должны служить для образовательных целей, в качестве параметров для человеческой морали conduite для молодого поколения.
| |
- |
| |
- | Мичман профессор говорил о необходимости рассказать личную историю каждого праведного, а не ограничиваться общими словами. Бельгийский том содержит 610 историй о спасательных 1,172 бельгийцев Кто были удостоены звания "Праведника". (До сих пор бельгийские 1412 граждан получили это звание). Бельгии, профессор Саид Мичман, является одной из стран печь - Другие три Будучи Польши, Франции и Нидерландов, - которые могут похвастаться канадских Имея объем посвященный полностью их праведный (Праведный всех других стран будут объединены в отдельные объема). Это говорит о том, что процентах бельгийских граждан, которые принимали участие в спасении евреев очень высока. Одна из особенностей Бельгии, Мичман сказал профессор, очень активное участие церкви все виды организмов в спасении евреев. Он привел пример Монсеньор Луи-Жозеф Kerkhofs, епископ Льежа в годы войны, которые использовали Autorité значительную историю и авторитет, чтобы призвать священнослужителем в истории епархии протянуть руку, чтобы спасти евреев от депортации. Еще одна особенность Бельгии является то, что люди из всех социальных классов и слоев общества приняли участие в спасении евреев: аристократы, священники, домохозяйки, рабочие, крестьяне, богатые и бедные, Мальтуса, составляющие полотно чрезвычайных человеческое измерение.
| |
- |
| |
- | Г-н Салли Zajfman, президент «Ассоциации выходцев из Бельгии в Израиль обратился непосредственно к праведникам:« Благодаря вашим делом, каждый ребенок, каждый человек сохранили Удалось создать семью. С каждого человека спасены, весь мир родился. Вы обеспечили преемственность поколений. Луч света, будь то очень мало, изгоняет глубокой темноте. Как сын, переживший Холокост, во имя OBI, я благодарю вас от всего сердца ".
| |
- |
| |
- | Госпожа Белла Kenigsman, президент "Ассоциации дружбы Израиль-Бельгия" сказал, что надо держаться, хотя в наших сердцах память о погибших, мы должны aussi никогда не забывать всем, кто помогал евреям с риском для собственной жизни. Такие церемонии, как этот в значительной степени способствует дружбе между Израилем и Бельгии.
| |
- |
| |
- | Посол Бельгии г-н Жан-Мишель Veranneman из Watervliet, был последним оратором. Он сказал, перенести ET ощущается в Яд ва-Шем, чтобы воздать должное истории соотечественников, которые встали на злу в годы нацистской оккупации. Г-н Veranneman рассказал некоторых малоизвестных фактов об истории страны историю музыки во время Второй мировой войны, особенно акций бельгийского Сопротивления. Тот факт, что граждане бельгийский сотрудничал с оккупационными силами, это «пятно на наш национальный рекорд, что никто не может стереть сказал он. С другой стороны, не следует забывать, что большинство евреев, которые были в оккупации Бельгии началась, когда избежали депортации и истребления, благодаря помощи бельгийцев. Посол говорил о необходимости aussi сохранить память о Холокосте и определения бельгийского правительства по борьбе против антисемитизма и расизма, всех форм дискриминации и других.
| |
- |
| |
- | Veranneman aussi Посол передал следующее сообщение особенно чувствует себя премьер-министр Ги Верхофстадт:
| |
- |
| |
- | Источник: http://www.maisondesjustes.com/histoire_b.html (фр. яз.)
| |
- | -->
| |
- | <!--
| |
- | [http://books.google.ru/books?id=Gpk7P_mMFyUC&pg=PA243&lpg=PA243&dq=Albert+van+den+Berg+Belgium+Holocaust&source=bl&ots=EDHe_wHdQ7&sig=70MQGM_SZRjVf9JIWqkut-ayaHg&hl=ru&sa=X&ei=ekoIUKmLKoOc0QWVx6TTBA&ved=0CEoQ6AEwAA#v=onepage&q&f=false Belgium and the Holocaust: Jews, Belgians, Germans by Dan Mikhman] Альберт ван ден Берг был пойман немцами в апреле 1943 года.
| |
- |
| |
- |
| |
- |
| |
- | -->
| |
Анри Рейндер был пятым из восьми детей в глубоко религиозной католической семье среднего достатка. В возрасте семнадцати лет, окончив классическое обучение в католической школе, он был принят послушником в бенедиктинское аббатство Мон-Сезар (ныне известное как Кейзерсбергское аббатство в Лювене, Бельгия. После успешного завершения новициата в 1922 году Анри Рейндер получил имя отец Бруно.
Следующие три года он изучал богословие и философию в Католическом университете Лювена и в Санкт Ансельм Атенеум в Риме. Отец Бруно принял бенедиктинские обеты в Риме в 1925 году, став монахом аббатства Мон-Сезар. Оно было известно как "интеллектуальное аббатство" и отцу Бруно позволили завершить учебу. Он был рукоположен в священники в 1928 году в Лювене, а в университете Лювена получил степень доктора богословия три года спустя.
Читая лекции по теологии в Мон-Сезаре, отец Бруно не понравился настоятелю своими слишком модернистскими взглядами и послан был обучать молодого принца де Гиза. Затем он вернулся к преподаванию в монастыре и научной работе по древней и средневековой теологии.
С согласия настоятеля, он много путешествовал по Бельгии и за её пределами, посещая католические учреждения с лекциями и обменом мнениями. Во время пребывания в Германии в 1938 году с группой молодых католиков, он впервые стал свидетелем того, что он позже охарактеризовать как "шокирующие, отвратительные и тошнотворные" несправедливости и жестокости нацистского антисемитизма.
Во время учебы в Риме, отец Бруно познакомился и стал активным сторонником идеи объединения всех христианских церквей и литургических реформ, которая впоследствии были выдвинута на II Ватиканском Соборе, но не была принята Католической Церковью в то время. Отцу Бруно посоветовали прекратить контакты с этим течением.
В 1940 году Бельгия вступила в войну, и отец Бруно был назначен капелланом 41-го артиллерийского полка. В мае следующего года немецкие войска захватили Бельгию. В ходе кампании он был ранен в ногу и провел следующие шесть месяцев в лагерях военнопленных в Германии, где продолжал обеспечивать религиозную и нравственную поддержку коллегам - заключенным. После своего освобождения из лагеря, отец Бруно вернулся в Мон-Сезар в оккупированной немцами Бельгии и возобновил преподавательскую деятельность.
Будучи патриотом и антифашистом, отец Брунов ступил в контакт с членами бельгийского Сопротивления и оказал помощь в репатриации британских летчиков, сбитых над бельгийской территории.
Он организовал поставки продовольствия, одежды, фальшивых документов; он обратился к друзьям и родственникам, чтобы финансировать это всё. Кроме того, он организовал продолжение обучения детей в сотрудничестве с директорами школ.
Когда евреям стало опасно продолжать скрываться в этом месте, дом был закрыт, а его обитатели разошлись по другим местам. Отец Бруно вернулся в Мон-Сезар и посвятил себя исключительно поиску мест убежища для евреев.
Отец Бруно получил поддержку других монахов в Мон-Сезар, начальства в бельгийской церковной иерархии, и даже несколько членов семьи, включая его молодой племянника Мишеля Рейндера. Он построил подпольную сеть, устанавливая контакты с рядом существующих групп сопротивления и физических лиц, также участвовавших в спасательных работах. Некоторые из этих лиц, в том числе адвокат Альберт ван ден Берг, были пойманы и убиты нацистами.
Главные усилия отец Бруно направлял на то, чтобы найти семьи и учреждения, желающие скрыть евреев, особенно еврейских детей, несмотря на очевидные риски. В этом он был самым успешным, обращаясь к христианской вере и ценностям людей. Многие из сотрудничавших с ним учреждений были католические школы-интернаты, как правило, работавшие в стенах монастырей (сестры Беллежем, аббатство Лефф, бенедиктинский монастырь в Льеже, где жила его родная сестра, и т.д.).
Отец Бруно лично сопровождать "своих детей" в их новые дома или переводил их на новое место, чтобы предотвратить подозрения у сельских жителей.
Он часто посещал этих детей, обеспечивая связь с родителями, которые также скрывались, если не были депортированы, как это часто бывало. В дополнение к организации и управлению своей "подпольной железной дорошой", отец Бруно заботился, чтобы его подопечные были снабжены фальшивыми документами с нееврейскими именами, поддельными продовольственными карточками, а также финансовой помощью спасателям. Эти материально-технические проблемы могли быть решены только с добровольной, но рискованной помощью многочисленных городских чиновников, государственных служащих и щедрых доноров.
Монахи из его монастыря дали ему несколько умело сделанных удостоверений личности. Часто он ездил на велосипеде. Несмотря на предупреждающие звонки близких, отец Бруно продолжал свою опасную миссию милосердия во время нацистской оккупации.
Ему удалось спасти около 400 детей и взрослых.
После освобождения Бельгии в сентябре 1944 года, отец Бруно помогал в воссоединении спрятанных детей с родителями или другими членами семьи. Проблемы возникли, когда представители еврейской общины выступили против попыток некоторых христиан принять еврейских детей-сирот, тем более что многие из этих детей просили крещения в результате их католического опыта. Отец Бруно, который во время нацистской оккупации активно противился обращению своих подопечных, занял позицию, что каждый случай следует оценивать индивидуально, и наилучшее следование интересам ребенка является решающим фактором.
В войне против Германии была еще не завершена, отец Бруно вернулся в бельгийские вооруженные силы в качестве капеллана. В конце войны он ненадолго вернулся в Мон-Сезар, но был переведен своим орденом для выполнения пастырской и воспитательной работы в других местах в Бельгии, Франции и в Риме.
Больше не обремененный спасательной миссией, отец Бруно возобновил изучение наследия Святой Иринея и в 1954 году опубликовал словарь-лексикон по данной теме. Отец Бруно на протяжении многих лет просил освобождения из сообщества Мон-Сезар, чтобы стать монахом аббатства Шеветон, где развивали экуменические идеи. Эта просьба была неоднократно отклонена его настоятелем. Наконец, в 1968 году, его желание было удовлетворено. Его последний активный назначением была должность викария в городе Оттигни у Лувена, где он служил для стариков, больных и инвалидов.
Спустя десять лет после смерти отца Бруно, площадь в городе Оттигни была названа в его честь. Была установлена стела, на которой написано: