Лишанская, Батья

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|СУПЕРВАЙЗЕР=
Строка 25: Строка 25:
-
'''Лишанская, Батья''' (1900, Малин, Киевская губерния, ныне в Житомирской области, Украина, – 1992, Тель-Авив), израильский скульптор-монументалист и портретист. В Эрец-Исраэль приехала в 1910 г. Училась у [[Шац, Борис|Б. Шаца]] в Школе искусств и ремесел [[Бецалель]] (1919–20), в Риме (Академия изящных искусств, 1920–23), Берлине (1923–25) и Париже (1925–29). Первый успех принесла Лишанской выставленная в Берлине (1923) серия деревянных статуэток (в том числе «Целомудрие» и «Пробуждение», воспевающие одухотворенность девичьего тела). В 1929 г. вернулась в Эрец-Исраэль. Здесь постепенно перешла от классически гладкой к импрессионистически свободной лепке, сохранив свойственный ее творчеству психологизм, особенно ощутимый в многочисленных портретах (например, «Портрет матери», 1933, — воплощение окрепшего в испытаниях внутреннего благородства; «Портрет отца», 1933, — символ умудренной жизнью скептической старости; «Портрет [[Бен-Цви|И. Бен-Цви]]», 1955, — сочетание сильной воли и проницательного интеллекта с состраданием и добротой). В монументальном пласте «Беженцы» (1944) Лишанская, совмещая барельеф и горельеф, достигает пронзительно трагического эффекта в передаче отчаяния, в котором еще теплится надежда. Чувством обреченности проникнут рельеф «Жертвы погромов на Украине» (1959), в котором едва различимые фигуры людей поглощает безжизненный пузырчатый фон. Лишанская — автор ряда монументов (главным образом героям войн Израиля): «В память Эфраима Чижика» (1929–37, киббуц  [[Хулда]]; см. [[Чижик, семья]]), «Памятник сыновьям» (1953–57, [[Кфар-Иехошуа]]), «В память сыновей» (1958, киббуц [[Бет-Кешет]]) и другие. В 1986 г. удостоена [[Государственная Премия Израиля|Государственной премии Израиля]].
+
'''Лишанская, Батья''' (1900, Малин, Киевская губерния, ныне в Житомирской области, Украина, – 1992, Тель-Авив), израильский скульптор-монументалист и портретист.  
 +
=== Биографические сведения ===
-
{{ElevenCopyRight|12487|ЛИШАНСКАЯ Батья}}
+
В Эрец-Исраэль приехала в 1910 г. Училась у [[Шац, Борис|Б. Шаца]] в Школе искусств и ремесел [[Бецалель]] (1919–20), в Риме (Академия изящных искусств, 1920–23), Берлине (1923–25) и Париже (1925–29).
 +
=== Первый успех ===
-
[[Категория:ФОЛЬКЛОРЕВРЕЙСКОЕ ИСКУССТВО]]   
+
Первый успех принесла Лишанской выставленная в Берлине (1923) серия деревянных статуэток (в том числе «Целомудрие» и «Пробуждение», воспевающие одухотворенность девичьего тела).
 +
=== Портретист ===
 +
 
 +
В 1929 г. вернулась в Эрец-Исраэль. Здесь постепенно перешла от классически гладкой к импрессионистически свободной лепке, сохранив свойственный ее творчеству психологизм, особенно ощутимый в многочисленных портретах (например, «Портрет матери», 1933, — воплощение окрепшего в испытаниях внутреннего благородства; «Портрет отца», 1933, — символ умудренной жизнью скептической старости; «Портрет [[Бен-Цви|И. Бен-Цви]]», 1955, — сочетание сильной воли и проницательного интеллекта с состраданием и добротой).
 +
=== Скульптор-монументалист ===
 +
   
 +
В монументальном пласте «Беженцы» (1944) Лишанская, совмещая барельеф и горельеф, достигает пронзительно трагического эффекта в передаче отчаяния, в котором еще теплится надежда.
 +
 
 +
Чувством обреченности проникнут рельеф «Жертвы погромов на Украине» (1959), в котором едва различимые фигуры людей поглощает безжизненный пузырчатый фон.
 +
 
 +
Лишанская — автор ряда монументов (главным образом героям войн Израиля): «В память Эфраима Чижика» (1929–37, киббуц  [[Хулда]]; см. [[Чижик, семья]]), «Памятник сыновьям» (1953–57, [[Кфар-Иехошуа]]), «В память сыновей» (1958, киббуц [[Бет-Кешет]]) и другие.
 +
=== Признание ===
 +
 
 +
В 1986 г. удостоена [[Государственная Премия Израиля|Государственной премии Израиля]].
 +
 
 +
{{ElevenCopyRight|12487|ЛИШАНСКАЯ Батья}}
 +
   
[[Категория:Пластические искусства и архитектура]]
[[Категория:Пластические искусства и архитектура]]

Версия 12:54, 13 июля 2012

Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Лишанская, Батья (1900, Малин, Киевская губерния, ныне в Житомирской области, Украина, – 1992, Тель-Авив), израильский скульптор-монументалист и портретист.

Содержание

Биографические сведения

В Эрец-Исраэль приехала в 1910 г. Училась у Б. Шаца в Школе искусств и ремесел Бецалель (1919–20), в Риме (Академия изящных искусств, 1920–23), Берлине (1923–25) и Париже (1925–29).

Первый успех

Первый успех принесла Лишанской выставленная в Берлине (1923) серия деревянных статуэток (в том числе «Целомудрие» и «Пробуждение», воспевающие одухотворенность девичьего тела).

Портретист

В 1929 г. вернулась в Эрец-Исраэль. Здесь постепенно перешла от классически гладкой к импрессионистически свободной лепке, сохранив свойственный ее творчеству психологизм, особенно ощутимый в многочисленных портретах (например, «Портрет матери», 1933, — воплощение окрепшего в испытаниях внутреннего благородства; «Портрет отца», 1933, — символ умудренной жизнью скептической старости; «Портрет И. Бен-Цви», 1955, — сочетание сильной воли и проницательного интеллекта с состраданием и добротой).

Скульптор-монументалист

В монументальном пласте «Беженцы» (1944) Лишанская, совмещая барельеф и горельеф, достигает пронзительно трагического эффекта в передаче отчаяния, в котором еще теплится надежда.

Чувством обреченности проникнут рельеф «Жертвы погромов на Украине» (1959), в котором едва различимые фигуры людей поглощает безжизненный пузырчатый фон.

Лишанская — автор ряда монументов (главным образом героям войн Израиля): «В память Эфраима Чижика» (1929–37, киббуц Хулда; см. Чижик, семья), «Памятник сыновьям» (1953–57, Кфар-Иехошуа), «В память сыновей» (1958, киббуц Бет-Кешет) и другие.

Признание

В 1986 г. удостоена Государственной премии Израиля.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ЛИШАНСКАЯ Батья в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация