Рейндер, Анри (отец Бруно)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Строка 38: | Строка 38: | ||
<!-- [[Image:henri-reynders1.jpg|thumb|right|Dom Bruno with some of the Jewish children he saved during World War II]] --> | <!-- [[Image:henri-reynders1.jpg|thumb|right|Dom Bruno with some of the Jewish children he saved during World War II]] --> | ||
- | + | == Начало жизни и учеба == | |
+ | Анри Рейндер был пятым из восьми детей в глубоко религиозной католической семье среднего достатка. В возрасте семнадцати лет, окончив классическое обучение в католической школе, он был принят послушником в бенедиктинское аббатство Мон-Сезар (ныне известное как Кейзерсбергское аббатство в Лювене, Бельгия. После успешного завершения новициата в 1922 году Анри Рейндер получил имя '''отец Бруно'''. | ||
- | Отец Бруно | + | Следующие три года он изучал богословие и философию в Католическом университете Лювена и в Санкт Ансельм Атенеум в [[Рим]]е. Отец Бруно принял бенедиктинские обеты в Риме в 1925 году, став монахом аббатства Мон-Сезар. Оно было известно как "интеллектуальное аббатство" и отцу Бруно позволили завершить учебу. Он был рукоположен в священники в 1928 году в Лювене, а в университете Лювена получил степень доктора богословия три года спустя. |
- | + | Читая лекции по теологии в Мон-Сезаре, отец Бруно не понравился настоятелю своими слишком модернистскими взглядами и послан был обучать молодого принца де Гиза. Затем он вернулся к преподаванию в монастыре и научной работе по древней и средневековой теологии. | |
- | + | С согласия настоятеля, он много путешествовал по Бельгии и за её пределами, посещая католические учреждения с лекциями и обменом мнениями. Во время пребывания в Германии в 1938 году с группой молодых католиков, он впервые стал свидетелем того, что он позже охарактеризовать как "шокирующие, отвратительные и тошнотворные" несправедливости и жестокости [[Нацизм|нацистского]] [[антисемитизм]]а. | |
- | + | Во время учебы в Риме, отец Бруно познакомился и стал активным сторонником идеи объединения всех христианских церквей и литургических реформ, которая впоследствии были выдвинута на II Ватиканском Соборе, но не была принята Католической Церковью в то время. Отцу Бруно посоветовали прекратить контакты с этим течением. | |
- | + | == Вторая мировая война == | |
- | + | В 1940 году Бельгия вступила в войну, и отец Бруно был назначен капелланом 41-го артиллерийского полка. В мае следующего года немецкие войска захватили Бельгию. В ходе кампании он был ранен в ногу и провел следующие шесть месяцев в лагерях военнопленных в Германии, где продолжал обеспечивать религиозную и нравственную поддержку коллегам - заключенным. После своего освобождения из лагеря, отец Бруно вернулся в Мон-Сезар в оккупированной немцами Бельгии и возобновил преподавательскую деятельность. | |
+ | |||
+ | Будучи патриотом и антифашистом, отец Бруновступил в контакт с членами бельгийского Сопротивления и оказал помощь в репатриации британских летчиков, сбитых над бельгийской территории. | ||
<!-- | <!-- | ||
- | |||
- | + | В 1942 году монах Бруно Reynders, вернувшись в Бельгии, будет служить священником в маленьком доме для слепых возле Theux, которые на самом деле был прикрытием, реальная миссия, чтобы скрыть евреям угрожали арестом. Управление бытового и большинство жителей, в том числе пять или шесть детей действительно слеп, все евреи. "Так началась героическое приключение, целью которого было" спасти жизни людей, восстановление семьи, установить между иудаизмом и христианством человеческого общения. "Отец Бруно сохранено около 400 еврейских детей от депортации, размещая их в семьях, в Левене, Jodoigne, Намюр, Синей, Брюссель, Move, и во многих религиозных организаций (сестры Bellegem, Abbey Leffe, бенедиктинский монастырь в Льеже, где его родная сестра, сестры Дона Боско в Кортрейк, и т.д.). | |
- | + | Он организует поставки продовольствия, одежды, ложные документы, удостоверяющие личность, он обратился к друзьям и родственникам, чтобы финансовые потребности своих молодых защищены. Кроме того, он гарантирует, что дети могут продолжить обучение по работе с директорами школ в Бельгии. После освобождения он работал, чтобы воссоединить детей и их семей скрыты. | |
- | + | Это было в 1964 году, что Яд ва-Шем Бруно дает отцу звания Праведника народов мира. Ottignies, стела была установлена в его памяти, со словами: "Отец Бруно Reynders, бенедиктинский (1903-1981). Сопротивление героя. Рискуя жизнью, он спас более 400 евреев от нацистского варварства. | |
- | + | --> | |
- | + | <!-- | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | В 1942 году [[НСДАП | нацистских]] власти начали сгонять [[евреи]] в Бельгии для депортации в лагеря смерти. По приказу своего начальника, отец Бруноприступил к деревне Hodbomont, действовать в качестве капеллана в доме для слепых. Священник вскоре стало известно, что дом использовался как укрытие для ряда еврейских детей и взрослых, привели туда группу христиан против нацистской политики.Лидер группы был известный адвокат, Альберт ван ден Берг, с которым отец Бруностал близким сотрудником. Когда стало небезопасным продолжать скрываться евреям в этом месте, дом был закрыт, а его пассажиры разошлись в других местах. отец Бруновернулся в Мон-Сезар и посвятил себя исключительно к поиску места убежища для евреев. | |
- | + | In 1942, the [[NSDAP|Nazi]] authorities began rounding up [[Jews]] in Belgium for deportation to the death camps. On orders of his superior, Dom Bruno proceeded to the hamlet of Hodbomont, to act as chaplain at a home for the blind. The priest soon became aware that the home was used as a hiding place for a number of Jewish adults and children, brought there by a group of Christians opposed to the Nazi policies. The leader of the group was a prominent lawyer, Albert van den Berg, with whom Dom Bruno became a close collaborator. When it became unsafe to continue hiding Jews at this location, the home was closed and its occupants dispersed to other locations. Dom Bruno returned to Mont-César and dedicated himself exclusively to finding places of refuge for Jews. | |
In undertaking the dangerous mission of rescuing as many Jews as possible from deportation, Dom Bruno found support among fellow monks at Mont-César, higher-ups in the Belgian church hierarchy, and even several family members, including his young nephew Michel Reynders. He built an underground network by establishing contacts with a number of existing resistance groups and individuals similarly engaged in rescue work. Several of these individuals, including the lawyer van den Berg, paid with their lives for these humanitarian activities. Dom Bruno's major effort was finding families and institutions willing to hide Jews, especially Jewish children, in spite of the obvious risks. In this he was most successful by appealing to the prospects' Christian faith and values. Consequently, many of the cooperating institutions were Catholic boarding schools, usually operating within the walls of convents or monasteries. Dom Bruno would personally accompany “his children” to their new homes or move them to new locations to prevent suspicion among villagers. | In undertaking the dangerous mission of rescuing as many Jews as possible from deportation, Dom Bruno found support among fellow monks at Mont-César, higher-ups in the Belgian church hierarchy, and even several family members, including his young nephew Michel Reynders. He built an underground network by establishing contacts with a number of existing resistance groups and individuals similarly engaged in rescue work. Several of these individuals, including the lawyer van den Berg, paid with their lives for these humanitarian activities. Dom Bruno's major effort was finding families and institutions willing to hide Jews, especially Jewish children, in spite of the obvious risks. In this he was most successful by appealing to the prospects' Christian faith and values. Consequently, many of the cooperating institutions were Catholic boarding schools, usually operating within the walls of convents or monasteries. Dom Bruno would personally accompany “his children” to their new homes or move them to new locations to prevent suspicion among villagers. | ||
Строка 137: | Строка 131: | ||
В 1935 году Мадлен Сорель, ранее работавший в Национальном детей в Бельгии, основанной дома для детей-инвалидов и переехал в замок Beau Sejour в Линден, рядом Leuven. С 1942 года хозяин дома еврейских детей по рекомендации NEB и Красного Креста. С потоками сопротивления и сдержанный помощью архиепископа Мехелен, 80 еврейских детей в возрасте от 2 месяцев до 2 лет, чтобы избежать верной смерти. Крупнейший направлены на другие кэши с помощью Отец Бруно Reynders и отец Ceupens. С помощью сестры и брат, Мадлен Сорель поддерживает организацию замка. Еврейский взрослых также найдете убежище, работая в качестве сотрудников. В марте 1944 года, Мадлен Сорель вынужден покинуть замок в выходные дни до его реквизиции. Все дети будут разбросаны в семье и среди друзей. Потом она нашла новое убежище для своих подопечных в замке Boneffe Branchon. При поддержке сельских жителей, но и через его личного благородства, г-н Сорель помочь комфорта детей до освобождения. | В 1935 году Мадлен Сорель, ранее работавший в Национальном детей в Бельгии, основанной дома для детей-инвалидов и переехал в замок Beau Sejour в Линден, рядом Leuven. С 1942 года хозяин дома еврейских детей по рекомендации NEB и Красного Креста. С потоками сопротивления и сдержанный помощью архиепископа Мехелен, 80 еврейских детей в возрасте от 2 месяцев до 2 лет, чтобы избежать верной смерти. Крупнейший направлены на другие кэши с помощью Отец Бруно Reynders и отец Ceupens. С помощью сестры и брат, Мадлен Сорель поддерживает организацию замка. Еврейский взрослых также найдете убежище, работая в качестве сотрудников. В марте 1944 года, Мадлен Сорель вынужден покинуть замок в выходные дни до его реквизиции. Все дети будут разбросаны в семье и среди друзей. Потом она нашла новое убежище для своих подопечных в замке Boneffe Branchon. При поддержке сельских жителей, но и через его личного благородства, г-н Сорель помочь комфорта детей до освобождения. | ||
- | |||
Андре Geulen-HERSCOVICI | Андре Geulen-HERSCOVICI | ||
Строка 182: | Строка 175: | ||
Жермен Belline и Лилиан Gaffney | Жермен Belline и Лилиан Gaffney | ||
- | |||
- | |||
- | |||
Джордж Ranson | Джордж Ranson | ||
Мистер и миссис Джордж Ranson © Мемориального музея Холокоста США | Мистер и миссис Джордж Ranson © Мемориального музея Холокоста США | ||
- | |||
- | |||
- | |||
Жорж Ranson предусматривает Фани Mendelowicz работу на своей фабрике и поддельные удостоверения личности. Он спрятал его трех дочерей дома, вместе с братом и с его секретарем. Затем, опасаясь доноса, он взял детей в монастыре в Doel, где его двоюродный брат, сестра Ordonia, жил. Девушки тогда жил в Брюсселе, перед отец Бруно, связался Фани, они нашли временное убежище в приюте в Эттербеек. В сентябре 1943 года девушки были отправлены в другой монастырь, Божией Матери, в Ruiselede, где они оставались до конца войны. После выхода Ruiselede в октябре 1944 года, девушки вернулись в Брюссель, где отец Бруно помогал старшим, Флора, поступить в католическую школу, не следуют религиозным образованием. В 1946 году Фани и ее трех дочерей оставили Бельгию вместе с мужем в США. Жорж Ranson и несколько сестер, которые участвовали в спасении этой семьи были признаны Праведника народов мира в 1995 году. | Жорж Ranson предусматривает Фани Mendelowicz работу на своей фабрике и поддельные удостоверения личности. Он спрятал его трех дочерей дома, вместе с братом и с его секретарем. Затем, опасаясь доноса, он взял детей в монастыре в Doel, где его двоюродный брат, сестра Ordonia, жил. Девушки тогда жил в Брюсселе, перед отец Бруно, связался Фани, они нашли временное убежище в приюте в Эттербеек. В сентябре 1943 года девушки были отправлены в другой монастырь, Божией Матери, в Ruiselede, где они оставались до конца войны. После выхода Ruiselede в октябре 1944 года, девушки вернулись в Брюссель, где отец Бруно помогал старшим, Флора, поступить в католическую школу, не следуют религиозным образованием. В 1946 году Фани и ее трех дочерей оставили Бельгию вместе с мужем в США. Жорж Ranson и несколько сестер, которые участвовали в спасении этой семьи были признаны Праведника народов мира в 1995 году. | ||
Строка 223: | Строка 210: | ||
Бельгийский Праведника народов мира в Яд ва-Шем заслуженный | Бельгийский Праведника народов мира в Яд ва-Шем заслуженный | ||
- | |||
- | |||
Энциклопедия посвященный бельгийским гражданам, которые были reconnu "Праведник народов мира» был представлен Авнер Шалев, председатель Яд Вашем управлении, к посол Бельгии Жан-Мишель Veranneman из Watervliet, во время церемонии в Яд ва-Шем сентября 27th.2005, до года аудитория около 200 человек, в том числе выживших жертв Холокоста, и люди, бывшие люди скрыты в Бельгии во время войны. | Энциклопедия посвященный бельгийским гражданам, которые были reconnu "Праведник народов мира» был представлен Авнер Шалев, председатель Яд Вашем управлении, к посол Бельгии Жан-Мишель Veranneman из Watervliet, во время церемонии в Яд ва-Шем сентября 27th.2005, до года аудитория около 200 человек, в том числе выживших жертв Холокоста, и люди, бывшие люди скрыты в Бельгии во время войны. |
Версия 11:00, 11 июля 2012
Регулярная статья | |
Л.Гроервейдл | |
25/06/2012 | |
Henri Reynders | |
Файл:Henri-reynders1.jpg | |
Отец Бруно с некоторыми из спасённых им еврейских детей. | |
---|---|
Род деятельности: |
Католический священник, Праведник мира |
Дата рождения: |
24 октября 1903 |
Гражданство: |
Бельгия |
Дата смерти: |
26 октября 1981 (78 лет) |
Анри Рейндер (отец Бруно) (Henri Reynders (Dom Bruno), 24 октября 1903 г. – 26 октября 1981 г.) был бельгийским католическим священником и Праведником мира. Спас 400 евреев во время Холокоста.
Содержание |
Начало жизни и учеба
Анри Рейндер был пятым из восьми детей в глубоко религиозной католической семье среднего достатка. В возрасте семнадцати лет, окончив классическое обучение в католической школе, он был принят послушником в бенедиктинское аббатство Мон-Сезар (ныне известное как Кейзерсбергское аббатство в Лювене, Бельгия. После успешного завершения новициата в 1922 году Анри Рейндер получил имя отец Бруно.
Следующие три года он изучал богословие и философию в Католическом университете Лювена и в Санкт Ансельм Атенеум в Риме. Отец Бруно принял бенедиктинские обеты в Риме в 1925 году, став монахом аббатства Мон-Сезар. Оно было известно как "интеллектуальное аббатство" и отцу Бруно позволили завершить учебу. Он был рукоположен в священники в 1928 году в Лювене, а в университете Лювена получил степень доктора богословия три года спустя.
Читая лекции по теологии в Мон-Сезаре, отец Бруно не понравился настоятелю своими слишком модернистскими взглядами и послан был обучать молодого принца де Гиза. Затем он вернулся к преподаванию в монастыре и научной работе по древней и средневековой теологии.
С согласия настоятеля, он много путешествовал по Бельгии и за её пределами, посещая католические учреждения с лекциями и обменом мнениями. Во время пребывания в Германии в 1938 году с группой молодых католиков, он впервые стал свидетелем того, что он позже охарактеризовать как "шокирующие, отвратительные и тошнотворные" несправедливости и жестокости нацистского антисемитизма.
Во время учебы в Риме, отец Бруно познакомился и стал активным сторонником идеи объединения всех христианских церквей и литургических реформ, которая впоследствии были выдвинута на II Ватиканском Соборе, но не была принята Католической Церковью в то время. Отцу Бруно посоветовали прекратить контакты с этим течением.
Вторая мировая война
В 1940 году Бельгия вступила в войну, и отец Бруно был назначен капелланом 41-го артиллерийского полка. В мае следующего года немецкие войска захватили Бельгию. В ходе кампании он был ранен в ногу и провел следующие шесть месяцев в лагерях военнопленных в Германии, где продолжал обеспечивать религиозную и нравственную поддержку коллегам - заключенным. После своего освобождения из лагеря, отец Бруно вернулся в Мон-Сезар в оккупированной немцами Бельгии и возобновил преподавательскую деятельность.
Будучи патриотом и антифашистом, отец Бруновступил в контакт с членами бельгийского Сопротивления и оказал помощь в репатриации британских летчиков, сбитых над бельгийской территории.
См. также
- Жозеф Андре (аббат)
- Жанна Даман
- Хаим Перельман
- Елизавета, бельгийская королева-мать
- Холокост в Бельгии
- Ивонн Невейен
Источники и ссылки
- Charleroi - Belgique - Monde - Liens
- Статья "Henri Reynders" из английского раздела Википедии
- Resistance - Pere Bruno Reynders by Johannes Blum. A French monograph containing documents, notes, testimonials, and photographs. Published June 1993 by “ Les Carrefours de la Cité ”, 29b. Avenue Gen. Lartigue, 1200 Bruxelles, Belgique.
- The Path of the Righteous - Gentile Rescuers of Jews During the Holocaust by Mordecai Paldiel.
- The Righteous - The Unsung Heroes of the Holocaust by Sir Martin Gilbert.
- Faith under Fire: Stories of Hope and Courage from World War II by Steve Rabey
- Lexique comparé du texte grec et des versions latine, arménniene et syriac de l'Adversus heareses de Saint Irénée by Bruno Reynders
Примечания