|
|
Строка 37: |
Строка 37: |
| '''Жозеф Андре''' ('''Joseph André''' 14 марта 1908 г. – 1 июня 1973 г.) был католическим священником округа Намюр в [[Бельгия|Бельгии]]. Он был провозглашен [[Праведник мира|Праведником мира]] в 1968 г. | | '''Жозеф Андре''' ('''Joseph André''' 14 марта 1908 г. – 1 июня 1973 г.) был католическим священником округа Намюр в [[Бельгия|Бельгии]]. Он был провозглашен [[Праведник мира|Праведником мира]] в 1968 г. |
| | | |
- | <!--
| + | == Начало жизни == |
| + | Жозеф Андре родился 14 марта 1908 года в Ноги. |
| | | |
- | ABBOT Джозеф Андре (1908-1973)
| + | Он хотел стать монахом-иезуитом, поэтому поступил послушником в монастырь Арлон, где пробыл с 1926 по 1928 год. Его здоровье было сочтено слишком хрупким, и в монахи его не взяли. |
| | | |
- | Отец Иосиф Андре в Иерусалиме
| + | Однако он получил теологическое образование в семинарии Намюра и стал католическим священником в 1936 году. Он преподавал в семинарии Флорефф (Floreffe) до 1941 года, когда он стал священником в приходе святого Иоанна Крестителя в Намюре. |
- | В Намюре, отец Иосиф Андре сотен детей собрались в монастырях своей епархии и властей заявили, что они были христианами, с уверенностью, что они будут подвергаться какому-либо давлению, чтобы привести их к обращению . После
| + | |
| | | |
- | Выпуска, он привез их из ведущих членов еврейской общины. Его усилия, чтобы помочь евреям, не останавливаться на достигнутом. Американский раввин, который был тогда капеллан армии США, капитан Гарольд Саперштейн, сказал отец Андрей "просил католической семьи, чтобы скрыть евреев. Он уступил свою постель и еврейских беженцев во время их пребывания в доме, он спал на полу в его кабинете. Он принес пищу для беженцев, которые скрываются и осуществляется сообщения, что родители отправляют своих детей. Он делал все это из дома, в непосредственной близости от отеля, где были отделения гестапо, где мы были размещены в свою очередь. В течение последних месяцев нацистской оккупации, он был вынужден скрываться. В течение двух лет, он спас более двух сотен жизней. »« Отец Иосиф Андре: один о славе епархии Намюр »
| + | Занимался помощью неимущим, которым отдавал почти всё, что имел. |
| | | |
| + | == Спасение евреев во время Холокоста == |
| + | В 1941 году Бельгия находилась под немецкой оккупацией. |
| | | |
- | На 20 декабря, я имел удовольствие открыть, в присутствии хороший толпа людей, "отец Иосиф Андре Дом", расположенный в главе 5 место в Намюр. Сейчас она получает, под бдительным оком г-на аббата Bayet, епископский делегат, различных министерств и ведомств: жить вместе, и братство взаимной, Caritas, католической действий, и т.д..
| + | Под руководством отца Андре приходский молодежный центр (расположеный как раз рядом с отделением [[гестапо]] в Намюре) стал центром огромной подпольной организации, целью которой было спасти еврейских детей от депортации и смерти. |
| | | |
- | Благодаря этому пространство, восстановить счастье и много более привлекательным, чем старые помещения на первом этаже семинарии Богоматери, епархия хочет, чтобы почтить социальная работа, что делается от имени Евангелия на службе, в том числе людей в сложности.
| + | Детей укрывали там (иногда одновременно до 20) несколько дней, пока искали для них убежище в религиозных учреждениях или домах сельских жителей. Чтобы прокормить их, отец Андре и его коллеги пошли по стране, прося продовольствие. Заодно они искали людей, у которых можно было спрятать детей. |
| | | |
- | Среди различных возможных имен, я хочу поставить этот дом под патронажем большой общественный деятель нашей епархии, что отец Иосиф Андре, который уже дал свое имя на месте, Намюр, место отец Иосиф Андре в доме № 7, которая в тюрьме, где он ранее был священником. Жизнь этого священник настолько исключительное, что Намюр, Намюр, если показывали, немного шовинизма, можно было бы представить свое дело для беатификации.
| + | Испытывая любовь к евреям и глубокое уважение к свободе вероисповедания, отец Андре никогда не пытался обратить детей в христианство. В монастырях и аббатствах, где он прятал детей, он принял меры, чтобы на них не давили с целью крещения. |
| + | |
| + | Хотя его и подозревали в гестапо, и несколько раз допрашивали, его центр и организация так и не были раскрыты, и остались активными до конца войны. В течение последних месяцев нацистской оккупации отец Андре был вынужден скрываться. В течение двух лет, он спас более двух сотен жизней. |
| | | |
- | Родился 14 марта 1908 года в Ноги, первая мысль, отец Андрей в том, чтобы стать послушником иезуитского и, таким образом, в Арлон с 1926 по 1928 год. Его здоровье было сочтено слишком хрупкими и он ушел послушником. Будущее покажет, однако, было бы чрезвычайно устойчивы к усталости и работе! Стал священником в Намюр в 1936 году, он преподавал в семинарии Floreffe до 1941 года, когда он стал священником в приходе святого Иоанна Крестителя в Намюре. Столкнувшись с бедный человек, он ходит в школу в его приходской священник, не менее знаменитый аббат Якоби, участие в героической жизни в бедности и отречение. Он все время ничего для себя. Все, что я мог бы дать своему использованию сразу же передается хуже, чем он. Кроме, собственно говоря, новый подрясник. И многое другое ...
| + | После освобождения отец Андре передал детей на попечение руководителей еврейской общины. |
| | | |
- | Охота на евреев нацистами была ведущей в опасное приключение. Работает в приходском доме, расположенном Пляс де l'Angel, он пошел на протяжении всей войны, постоянно разместиться двадцать еврейских детей, он помещается в домах и религиозных организаций до их замены другими . Ирония заключается в том, что этот дом был рядом ... комендатуру! В силу Тур де, он сумел в течение четырех лет, чтобы убедить своих соседей неудобно, что они были детьми патронажем приход! Чтобы прокормить этот маленький мир, для него безопасность во время рейдов, он проявил энергию невообразимое, часто положить свою жизнь - и других - в группе риска.
| + | == Социальная работа после войны == |
| + | После войны он продолжая заботиться о еврейских семьях в трудной ситуации, сотрудничая с Еврейской социальной службой Бельгии. Параллельно с этим он развернул огромную деятельность для помощи всякого рода бомжам, безработным, мусульманским иммигрантам, иностранным рабочим, преступникам, которых освободили из тюрьмы, и т.д. Он открыл для них центр помощи "Шато де Бомель" в Намюре. Сам он жил очень бедно - по своему желанию, чтобы больше отдать нуждающимся. |
| | | |
- | Этот аспект его жизни достаточно хорошо известны. Последний роман Эрик-Эммануэль Шмитт замечательно показано, под названием «Дети Ноя», открытие сердца и смысл экуменического священника, который заслуживает, чтобы быть признанными в качестве евреев "Просто Наций ". Мемориальная доска напоминает Намюр на фасаде бывшего работы дома, он переименовал для внутреннего пользования: "Дом Девы Марии Сиона!" Но то, что менее известно, что после войны, продолжая заботиться о еврейских семей в трудной ситуации, он начал развертывание огромной активности в сфере услуг любого рода бомжи, безработные, мусульманских иммигрантов, иностранных рабочих, преступники освободили из тюрьмы, и т.д.. Именно для них он домой в Шато де l'Horloge на Bomel. Он неустанно продолжал это апостольство с яростной энергией и общего забвения самого себя.
| + | В 1957 году он добавил себе еще одну должность: капеллан тюрьмы в Намюре. Там он целыми днями работал с заключёнными, встречался с их семьями и занимался вопросами приходской благотворительности. Иногда посещал всякие "места с плохой репутацией". Спал по 4 часа в сутки. |
| | | |
- | В 1957 году он добавил еще один: капеллан тюрьмы де Намюр. Он показал той же самоотдачей. До раннего утра около 5 утра, для личной молитвы, после мессы в тюрьме, он посвятил свое утро, чтобы связаться с заключенными и персоналом. Во второй половине дня, как правило, посвящены посещений семьям заключенных или административного в Брюсселе на благо жителей Шато де l'Horloge. Он вернулся к камину вечером, провел вечер с молодыми, иногда смотреть в местах плохой репутацией, и обычно мог немного отдохнуть после 1 утра. В течение четырех часов в сутки, он судить не обязательно использовать кровать, простыни и одеяла и другие полезные просто дремал в кресле. | + | В 1967 году он был признан [[Праведник мира|Праведником мира]], и в его честь было посажено дерево на Аллее праведников в музее [[Яд ва-Шем]]. В 1968 году [[Объединённый Еврейский Призыв]] пригласил его в Нью-Йорк, где его приветствовали более тысячи евреев. |
| | | |
- | В этом случае, он понял, что отец Иосиф Андре преждевременно носил потертый, образ его рясы зеленый с возрастом.
| + | == Смерть и память == |
- | | + | |
- | = Early life =
| + | |
- | After two years (1926–28) with the [[Jesuits]] where he could not stay because of his frail health and weak contact with his religion, he entered the [[seminary]] of Namur. Ordained priest in 1936, he was teacher in a high school ([[Floreffe Abbey|Floreffe]]) for a few years before being appointed curate at the parish of St Jean-Baptiste (Namur).
| + | |
- | | + | |
- | == Shelter for Jewish children ==
| + | |
- | This was in 1941 and Belgium was under German occupation. Under his quiet and discreet leadership the parish youth center (located exactly next to the [[Gestapo]] 'Kommandantur' of Namur) became the hub of a vast clandestine organization whose aim was to save Jewish children from deportation and certain death. It was a transit house where children were sheltered - sometime more than 20 together - for as few days as possible before being entrusted to religious institutions or rural families where they could remain in hiding. To feed them Fr André and his collaborators went about the country, from farm to farm, begging for food, hams, bread, cheese, and on the look out for more shelters for his protégés. With a personal love for Jews and a profound respect for religious freedom, Fr André never tried to convert or baptize the children. Though he was occasionally suspected by the Gestapo, and several times interrogated, his center and organization were never uncovered and remained active till the end of the war.
| + | |
- | | + | |
- | == Friend of Israel ==
| + | |
- | After the war he carried out social and charitable activities in connection with the ''Service social des Juifs'' of Belgium. Living very poorly by choice, he had an evangelical love for the marginalized and the lost. As [[Chaplain]] of the Namur [[jail]] from 1957 till his death, he opened a welcome center for ex-convicts, illegal migrants and political refugees: the 'Chateau de Bomel' (Namur). Always interested in the destiny of the Jewish people and fascinated by the mystery of Israel he closely followed the birth of the new state in 1948. In 1967 he received the highest honour of the nation: he was declared "[[Righteous Among the Nations]]" and a tree in his name was planted in [[Yad Vashem]]. The following year the frail man, always in a black cassock, was invited to [[New York]] by the [[United Jewish Appeal]] and greeted by more than a thousand Jews.
| + | |
- | | + | |
- | -->
| + | |
- | == Смерть == | + | |
| Отец Андре был найден мёртвым в своём кабинете в намюрской тюрьме 1 июня 1973 года. | | Отец Андре был найден мёртвым в своём кабинете в намюрской тюрьме 1 июня 1973 года. |
- |
| |
- | Он был найден мертвым в своем кабинете в тюрьме 1 июня 1973 года.
| |
| | | |
| На его похоронах знаменитый еврейский философ [[Перельман, Хаим|Хаим Перельман]] выразил пожелание, чтобы в Намюре поставили памятник этому выдающемуся человеку, христианину и священнику. Пока что существует мемориальная доска на доме в Намюре, где он работал. | | На его похоронах знаменитый еврейский философ [[Перельман, Хаим|Хаим Перельман]] выразил пожелание, чтобы в Намюре поставили памятник этому выдающемуся человеку, христианину и священнику. Пока что существует мемориальная доска на доме в Намюре, где он работал. |
| | | |
| + | В Намюре на площади Шапитр, 5 организован "Дом Жозефа Андре". |
| == См. также == | | == См. также == |
| * [[Даман, Жанна|Жанна Даман]] | | * [[Даман, Жанна|Жанна Даман]] |
Строка 97: |
Строка 89: |
| | | |
| [[Категория:Праведники мира]] | | [[Категория:Праведники мира]] |
- |
| |
- |
| |
- | <!--
| |
- |
| |
- | Всё - с сайта [http://www.maisondesjustes.com/histoire_b.html Charleroi - Belgique - Monde - Liens] на фр. языке
| |
- | ABBOT Stenne МАРСЕЛЬ
| |
- |
| |
- | Отец Марселя Stenne, пастор и начальник колонии в Большом воздуха Детский Stoumont Бельгии. При нацистской оккупации, отец Stenne, не колеблясь, рискуя своей жизнью, чтобы скрыть еврейских детей из девяти жителей во время войны. Большинство из них были сиротами, после депортации их родителей. Эта группа из девяти детей, иногда добавляют десятка других еврейских детей для проживания нескольких недель в колонии. Дань было уделено мужество, самоотверженность Отец Stenne, опираясь на его инструкторов, чьи усилия во все времена позволили предложить детям, насколько это возможно нормальный образ жизни и питание Достаточный.
| |
- |
| |
- | МАДЛЕН Сорель
| |
- |
| |
- | В 1935 году Мадлен Сорель, ранее работавший в Национальном детей в Бельгии, основанной дома для детей-инвалидов и переехал в замок Beau Sejour в Линден, рядом Leuven. С 1942 года хозяин дома еврейских детей по рекомендации NEB и Красного Креста. С потоками сопротивления и сдержанный помощью архиепископа Мехелен, 80 еврейских детей в возрасте от 2 месяцев до 2 лет, чтобы избежать верной смерти. Крупнейший направлены на другие кэши с помощью Отец Бруно Reynders и отец Ceupens. С помощью сестры и брат, Мадлен Сорель поддерживает организацию замка. Еврейский взрослых также найдете убежище, работая в качестве сотрудников. В марте 1944 года, Мадлен Сорель вынужден покинуть замок в выходные дни до его реквизиции. Все дети будут разбросаны в семье и среди друзей. Потом она нашла новое убежище для своих подопечных в замке Boneffe Branchon. При поддержке сельских жителей, но и через его личного благородства, г-н Сорель помочь комфорта детей до освобождения.
| |
- |
| |
- |
| |
- | Андре Geulen-HERSCOVICI
| |
- |
| |
- | Андре Geulen
| |
- |
| |
- | Свидетельство Андре Geulen-Herscovici в VZW окне образ (www.laboiteaimages.be): «1940-1945: борьба за свободу"
| |
- |
| |
- | Я родился 6 сентября 1921 года в Брюсселе.
| |
- | В июле 1942 года я начал делать среднего времени в сфере образования, где я столкнулся в первый раз проблема еврейских детей. Я видел, происходят в моем классе для детей с желтой звездой, а потом перестал ходить в школу, потому что они были арестованы в ночь со своими родителями.
| |
- |
| |
- | Именно в тот момент, когда я встретился с сопротивлением сети, которые заботились о таких детей шкуру, и я до выхода партии. Это был «еврейский комитет обороны", раздел детства. Я спрятал детей в приютах "безопасный".
| |
- | Восстание до немыслимой подтолкнуло меня к действию. Кто может остаться равнодушным к ней. Я общался адрес еврейского народа, куда я иду, чтобы семья знала, что я бы забрать ребенка через 48 часов. В сельской местности, в монастыре, в частных семьях или в учреждениях, созданных в результате войны (Зимняя помощь, помощь для крестьянских детей, и т.д..).
| |
- | Период был трудным. Мы были голодные и холодные.
| |
- | Но спасти детей большое дело.
| |
- |
| |
- | Однажды я пошел, чтобы получить ребенка от 20 месяцев. Когда я вышла с ребенком, гестапо прибыли. Рейды были проведены в еврейских кварталах. Они перекрыли все переулки с грузовиками, чтобы люди не убежать.
| |
- | Я приехал в одну из этих улиц с коляской, и за это время, они были до всех семей.
| |
- | В других случаях, мы также рассчитываем на детей, которые были 6, 7 дней в материнстве. "Друзья" Врачи мы сообщали дети, чтобы скрыть то время как они ухаживали за беспомощной матерью.
| |
- |
| |
- | Мы узнали, существование газовых камер в путешествие Виктор Мартин, молодым ученым, по заказу «Независимость фронт», чтобы узнать в Германию, чтобы увидеть, что случилось с заключенными, которые были посланы туда там. Обвинение в "еврейский комитет обороны" попросил его выяснить, что стало депортированы.
| |
- | Мартин вернулся в Германию, говоря: "они сжигают людей. "Он вошел в контакт с людьми по всему лагерю, рабочих, которые рассказали ему о трубах.
| |
- |
| |
- | После войны я продолжал иметь значительный контакт с этими детьми, особенно когда родители выжили. Поскольку родители были в памяти того, что я сделал, они никогда не забывали.
| |
- | Это большая честь для меня, чтобы быть в состоянии продолжать помогать им, направляя их в своих исследованиях, например.
| |
- |
| |
- | Однажды кто-то написал мне из Сан-Франциско, чтобы спросить меня, где он был спрятан во время войны. Я сказал ему, и он пришел через несколько дней в Бельгии. Мы вместе пошли в монастырь, где он скрывался, в Левене. Для него это было ужасно, он плакал, он вспомнил, пещеры, где он прятался во время воздушных налетов, маленький уголок, где он выращивал овощи, из часовни.
| |
- | Затем я зашел к нему в Сан-Франциско. Оба сына присутствовали. Мы сделали фильм вместе. Он плакал. Его сын сказал мне, что он никогда не говорил раньше.
| |
- |
| |
- | Я все это время ненависть ко всем формам расизма, а не только антисемитизма, которые могут привести к уничтожению.
| |
- | Я пессимистический в свете новостей в последние годы. Я чувствую, что человек не научился многому. Несколько инцидентов на улице для появления нового чувства отторжения. Но вы должны резонировать все это.
| |
- | На мой взгляд, до тех пор, пока в этом мире люди "голодают", а другой, что "умирают слишком много богатств", будет обращение этих бедных стран в богатые страны.
| |
- | Если мы установим лучший баланс ресурсов даст первый перемещения. Мы должны приложить усилия, чтобы люди на месте.
| |
- | Мы живем здесь, в земле множество. Я восхищаюсь молодых людей, которые борются за более справедливое распределение богатства. Именно это сражение, которое нужно бороться сегодня.
| |
- |
| |
- |
| |
- | И Шиффер ALICE Лидия WEGIELSKI
| |
- |
| |
- | В июне 1942 года Алиса Шиффер посетил своего двоюродного брата, Лидия Wégielski, который жил в Брюсселе. Меры, принятые против евреев решимости принять Алиса Шиффер с ее соседями дети его двоюродный брат, Инге и Лидия Кольмана. Она взяла их Anzeigen, маленький фламандский деревню, где она будет заботиться о детях в течение года, а затем скрыться в монастыре. Отец ребенка был арестован в своей квартире и депортировали в Освенцим, но детский матери, которая была скрыта сестра Алиса, пережили войну. В 1979 году Алиса Шиффер была признана Яд ва-Шем, как Праведника народов мира.
| |
- |
| |
- |
| |
- | GERMAINE Belline Лилиан и Gaffney
| |
- |
| |
- | Belline Жермен и ее дочь Лилиан Gaffney, спрятал более 30 евреев в Ла Лувьер. С помощью сотрудников городского совета, они предоставили удостоверения личности и продовольственные пайки для людей, которым они были скрыты.
| |
- |
| |
- | Жермен Belline и Лилиан Gaffney
| |
- |
| |
- |
| |
- |
| |
- |
| |
- | Джордж Ranson
| |
- |
| |
- | Мистер и миссис Джордж Ranson © Мемориального музея Холокоста США
| |
- |
| |
- |
| |
- |
| |
- |
| |
- | Жорж Ranson предусматривает Фани Mendelowicz работу на своей фабрике и поддельные удостоверения личности. Он спрятал его трех дочерей дома, вместе с братом и с его секретарем. Затем, опасаясь доноса, он взял детей в монастыре в Doel, где его двоюродный брат, сестра Ordonia, жил. Девушки тогда жил в Брюсселе, перед отец Бруно, связался Фани, они нашли временное убежище в приюте в Эттербеек. В сентябре 1943 года девушки были отправлены в другой монастырь, Божией Матери, в Ruiselede, где они оставались до конца войны. После выхода Ruiselede в октябре 1944 года, девушки вернулись в Брюссель, где отец Бруно помогал старшим, Флора, поступить в католическую школу, не следуют религиозным образованием. В 1946 году Фани и ее трех дочерей оставили Бельгию вместе с мужем в США. Жорж Ranson и несколько сестер, которые участвовали в спасении этой семьи были признаны Праведника народов мира в 1995 году.
| |
- |
| |
- |
| |
- |
| |
- | FRANS Эдуард ван Buggenhout и Клементина Клементина и Лидия ван Buggenhout как с еврейским filletes они скрыты во время войны © Мемориального музея Холокоста США
| |
- |
| |
- |
| |
- | Клементина и Эдуард ван Buggenhout было связаться по Rajala Ледерман, чей муж был депортирован в Освенцим в октябре 1942 года. Они согласились с тем, чтобы скрыть две девушки Rajala, Марго и Аннет в их доме Rumst, где они жили со своими тремя детьми. Девушка Ван Buggenhout, Лидия, помогал родителям поднимать Ледерман сестры.
| |
- | Марго и Аннет Ледерман с Клементина Ван Buggenhout © Марго и Аннет Ледерман Мемориального музея Холокоста США с сыном Ван Buggenhout © Мемориального музея Холокоста США
| |
- |
| |
- |
| |
- | Когда Ван узнал Buggenhout депортации в Освенцим, Rajala Ледерман, они хотели принять девушек, но сельский священник против него, так как не было доказательств того, что это было желание родителей естественно. Наконец, после того, как живущие в нескольких детских домах и неудачной попытки эмигрировать в Израиль, девушки были приняты американской пары и оставил в 1950 году в Соединенных Штатах. В 1978 году Эдуард Франс ван Buggenhout и Клементина были признаны Праведника народов мира
| |
- | Марго и Аннет Ледерман Лидия ван Buggenhout и союзных солдат в Rumst © Марго и Аннет Ледерман Мемориального музея Холокоста США с Клементина Ван Buggenhout послевоенные © Мемориального музея Холокоста США
| |
- |
| |
- |
| |
- | Виктор, МАР, Марсель, и Мария-Луиза Джозеф ALARDO Сабин Доннер и его сын, Генрих, с семьей Alardo © Мемориального музея Холокоста США
| |
- |
| |
- |
| |
- | Виктор Alardo принимал активное участие в движении сопротивления в районе Динан. Он и его жена Ида, жили на ферме со своими шестью детьми. Он согласился принять у себя в течение нескольких дней Генрих Доннер, еврейский мальчик, прежде чем поместить его в детский дом. Но его дети уговорили его сохранить Генри, который оставался с семьей до конца войны. Он жил под чужим именем Генри Питерс, изучил французский и Валлонии и пошел в школу. Виктор взял ее Alardo еще раз повидаться с матерью, Сабин Доннер, который скрывался в другой католической семье в регионе. Удостоверение личности, выданное в Схарбек, Клара (Chaja) Доннер, старшая сестра Генри Доннер. Слова «еврей-Jood» упоминаются в красном © Мемориального музея Холокоста США
| |
- |
| |
- |
| |
- | Летом 1944 года немцы конфисковали фермы Alardo. Они спрятались в подвале до освобождения области от американцев. Однако, когда немцы захватили район временно, семья столкнулась с угрозой увольнения, соседи узнали, в то же время, мальчик был евреем. Таким образом, Виктор Alardo взял его и двух его сын Генри Доннер и скрылись в освобожденной зоне, пока немцы были вынуждены покинуть свои деревни. После войны Генри вернулся к отцу и братьям, вернувшимся из изгнания, однако, сильно привязан к своей приемной семьи, было трудно приспособиться к жизни в еврейской среде. Наконец, он продолжает жить с отцом и братьями в Израиле. В 1992 году Яд ва-Шем признал Alardo Виктор и его жена Ида, и трое их детей, Марсель, Мария-Луиза и Иосиф, как Праведника народов мира. Генри Доннер, Ида Alardo и его сын, Морис © Мемориального музея Холокоста США
| |
- |
| |
- |
| |
- | Cougnet и Джозеф LEBOUTTE
| |
- |
| |
- | Cougnet, член Сопротивления, помогала еврейской семье в Антверпене, Iarchy. В начале 1942 года он спрятал Iarcy Лала, ее мать и ее сын, Джон, в его замке бассейне, где 60 человек по-прежнему скрываются евреи. За день до рейда гестапо в октябре 1942 года, Iarchy покинул замок и, помогал другим членом сопротивления, Иосиф Leboutte скрылись в Durbuy, с мисс Стоун. Муж Iarchy Лалы, Мойше Iarchy, пытались присоединиться к ним, но был арестован и выслан. Лала, ее мать и ее сын остался в Durbuy до освобождения от армии США в сентябре 1944 года. В 1983 году был признан Cougnet Праведника народов мира. Джозеф получил медаль Leboutte Только в 1999 году. Моисей и Лала Iarchy, Антверпен, 1941 © Мемориального музея Холокоста США
| |
- |
| |
- |
| |
- | Бельгийский Праведника народов мира в Яд ва-Шем заслуженный
| |
- |
| |
- |
| |
- |
| |
- | Энциклопедия посвященный бельгийским гражданам, которые были reconnu "Праведник народов мира» был представлен Авнер Шалев, председатель Яд Вашем управлении, к посол Бельгии Жан-Мишель Veranneman из Watervliet, во время церемонии в Яд ва-Шем сентября 27th.2005, до года аудитория около 200 человек, в том числе выживших жертв Холокоста, и люди, бывшие люди скрыты в Бельгии во время войны.
| |
- |
| |
- | Выступавшие на церемонии были г-н Шалев aussi, профессор Дан Мичман, главный историк Яд ва-Шем и редактор главного энциклопедии, г-н Салли Zajfman, президент «Ассоциации родом из Бельгии в Израиль", и г-жа. Белла Kenigsman, президент «Ассоциации Amités Израиля и Бельгии".
| |
- |
| |
- | Г-н Шалев, председатель Яд Вашем управлении, открыл церемонию. Он сказал, что, что церемония была установка проводится за несколько дней до Рош а-Шана, время в еврейском календаре, когда человек задаваемые для учета исторического действия и выбор создатель перед историей. Человек, в отличие от других существ, имеет возможность выбирать между добром и злом. Во время войны, слишком много людей, то стоять в стороне, пил мало - слишком мало - пошел против течения и что-то хорошее. Г-н Шалев привел пример Андре י электронной Geulen, социальный работник из Брюсселя, в ее двадцатых на тот момент, который активно участвовал в поисках укрытия для еврейских детей. Г-н Шалев сказал тезис энциклопедии в первую очередь должны служить для образовательных целей, в качестве параметров для человеческой морали conduite для молодого поколения.
| |
- |
| |
- |
| |
- |
| |
- | Мичман профессор говорил о необходимости рассказать личную историю каждого праведного, а не ограничиваться общими словами. Бельгийский том содержит 610 историй о спасательных 1,172 бельгийцев Кто были удостоены звания "Праведника". (До сих пор бельгийские 1412 граждан получили это звание). Бельгии, профессор Саид Мичман, является одной из стран печь - Другие три Будучи Польши, Франции и Нидерландов, - которые могут похвастаться канадских Имея объем посвященный полностью их праведный (Праведный всех других стран будут объединены в отдельные объема). Это говорит о том, что процентах бельгийских граждан, которые принимали участие в спасении евреев очень высока. Одна из особенностей Бельгии, Мичман сказал профессор, очень активное участие церкви все виды организмов в спасении евреев. Он привел пример Монсеньор Луи-Жозеф Kerkhofs, епископ Льежа в годы войны, которые использовали Autorité значительную историю и авторитет, чтобы призвать священнослужителем в истории епархии протянуть руку, чтобы спасти евреев от депортации. Еще одна особенность Бельгии является то, что люди из всех социальных классов и слоев общества приняли участие в спасении евреев: аристократы, священники, домохозяйки, рабочие, крестьяне, богатые и бедные, Мальтуса, составляющие полотно чрезвычайных человеческое измерение.
| |
- |
| |
- | Г-н Салли Zajfman, президент «Ассоциации выходцев из Бельгии в Израиль обратился непосредственно к праведникам:« Благодаря вашим делом, каждый ребенок, каждый человек сохранили Удалось создать семью. С каждого человека спасены, весь мир родился. Вы обеспечили преемственность поколений. Луч света, будь то очень мало, изгоняет глубокой темноте. Как сын, переживший Холокост, во имя OBI, я благодарю вас от всего сердца ".
| |
- |
| |
- | Госпожа Белла Kenigsman, президент "Ассоциации дружбы Израиль-Бельгия" сказал, что надо держаться, хотя в наших сердцах память о погибших, мы должны aussi никогда не забывать всем, кто помогал евреям с риском для собственной жизни. Такие церемонии, как этот в значительной степени способствует дружбе между Израилем и Бельгии.
| |
- |
| |
- | Посол Бельгии г-н Жан-Мишель Veranneman из Watervliet, был последним оратором. Он сказал, перенести ET ощущается в Яд ва-Шем, чтобы воздать должное истории соотечественников, которые встали на злу в годы нацистской оккупации. Г-н Veranneman рассказал некоторых малоизвестных фактов об истории страны историю музыки во время Второй мировой войны, особенно акций бельгийского Сопротивления. Тот факт, что граждане бельгийский сотрудничал с оккупационными силами, это «пятно на наш национальный рекорд, что никто не может стереть сказал он. С другой стороны, не следует забывать, что большинство евреев, которые были в оккупации Бельгии началась, когда избежали депортации и истребления, благодаря помощи бельгийцев. Посол говорил о необходимости aussi сохранить память о Холокосте и определения бельгийского правительства по борьбе против антисемитизма и расизма, всех форм дискриминации и других.
| |
- |
| |
- | Veranneman aussi Посол передал следующее сообщение особенно чувствует себя премьер-министр Ги Верхофстадт:
| |
- |
| |
- |
| |
- | -->
| |
Жозеф Андре родился 14 марта 1908 года в Ноги.
Он хотел стать монахом-иезуитом, поэтому поступил послушником в монастырь Арлон, где пробыл с 1926 по 1928 год. Его здоровье было сочтено слишком хрупким, и в монахи его не взяли.
Однако он получил теологическое образование в семинарии Намюра и стал католическим священником в 1936 году. Он преподавал в семинарии Флорефф (Floreffe) до 1941 года, когда он стал священником в приходе святого Иоанна Крестителя в Намюре.
Занимался помощью неимущим, которым отдавал почти всё, что имел.
В 1941 году Бельгия находилась под немецкой оккупацией.
Под руководством отца Андре приходский молодежный центр (расположеный как раз рядом с отделением гестапо в Намюре) стал центром огромной подпольной организации, целью которой было спасти еврейских детей от депортации и смерти.
Детей укрывали там (иногда одновременно до 20) несколько дней, пока искали для них убежище в религиозных учреждениях или домах сельских жителей. Чтобы прокормить их, отец Андре и его коллеги пошли по стране, прося продовольствие. Заодно они искали людей, у которых можно было спрятать детей.
Испытывая любовь к евреям и глубокое уважение к свободе вероисповедания, отец Андре никогда не пытался обратить детей в христианство. В монастырях и аббатствах, где он прятал детей, он принял меры, чтобы на них не давили с целью крещения.
Хотя его и подозревали в гестапо, и несколько раз допрашивали, его центр и организация так и не были раскрыты, и остались активными до конца войны. В течение последних месяцев нацистской оккупации отец Андре был вынужден скрываться. В течение двух лет, он спас более двух сотен жизней.
После освобождения отец Андре передал детей на попечение руководителей еврейской общины.
После войны он продолжая заботиться о еврейских семьях в трудной ситуации, сотрудничая с Еврейской социальной службой Бельгии. Параллельно с этим он развернул огромную деятельность для помощи всякого рода бомжам, безработным, мусульманским иммигрантам, иностранным рабочим, преступникам, которых освободили из тюрьмы, и т.д. Он открыл для них центр помощи "Шато де Бомель" в Намюре. Сам он жил очень бедно - по своему желанию, чтобы больше отдать нуждающимся.
В 1957 году он добавил себе еще одну должность: капеллан тюрьмы в Намюре. Там он целыми днями работал с заключёнными, встречался с их семьями и занимался вопросами приходской благотворительности. Иногда посещал всякие "места с плохой репутацией". Спал по 4 часа в сутки.
Отец Андре был найден мёртвым в своём кабинете в намюрской тюрьме 1 июня 1973 года.
В Намюре на площади Шапитр, 5 организован "Дом Жозефа Андре".