Якобовиц, Иммануэль

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 64: Строка 64:
== Другие функции ==
== Другие функции ==
Раввин Якобович был также президентом [[Конференция европейских раввинов|Конференции европейских раввинов]]; на этой должности он занимался стандартизацией и регуляцией порядка [[гиюр]]а.
Раввин Якобович был также президентом [[Конференция европейских раввинов|Конференции европейских раввинов]]; на этой должности он занимался стандартизацией и регуляцией порядка [[гиюр]]а.
-
<!--
+
 
== Идеи и философия ==
== Идеи и философия ==
-
Якобовиц был твердым сторонником «Немецко-еврейский"'' [[Тора им Дерех Эрец]]'' философии, имеющий обширные знания религиозных дисциплин, а также светской культуры и философии. Это сделало его уникальным представителем [[ортодоксальный иудаизм]], так как он был в состоянии передать идеи широкой аудитории, в противном случае не удалось добиться распространения.
+
Якобовиц был твердым сторонником "Немецко-еврейской" философии ''[[Тора им дерех Эрец]]'' , сочетающей обширные знания религиозных дисциплин, а также светской культуры и философии. Это сделало его уникальным представителем [[Ортодоксальный иудаизм|ортодоксального иудаизма]], так как он был в состоянии передать идеи широкой аудитории; в противном случае не удалось бы добиться их распространения.
-
Раввин Якобовиц был наиболее заметной фигурой в 20 веке еврейская [[медицинской этики]], субдисциплина в [[прикладная этика]], которые он фактически создал, и пионером в религиозных [[биоэтики.]] Его специальностью было взаимодействие между медицинской этики и'' [[Галаха]]''. Благодаря своей академической подготовки в Ирландии, раввин Якобовиц подошел его всеобъемлющий объем'' еврейской медицинской этике'', в свете [[Римско-католической]] [[медицинской этики]], с которым он часто сравнивает еврейской этики. Ли развитие или спорить своем анализе последующих еврейских [[биоэтике # список заметных биоэтике | биоэтике]] использовали его работу на [[аборт]], [[эвтаназия]], истории еврейского медицинской этики, [[паллиативной помощи] ], лечение больных и профессиональных обязанностей. Кроме того, ему приписывают популяризацию утверждение, что иудаизм поддерживает почти абсолютной [[святость жизни.]]
+
=== Медицинская этика ===
 +
Раввин Якобовиц был наиболее заметной фигурой в еврейской ''медицинской этике'' XX века, субдисциплине ''прикладной этики'', которую он фактически создал, и пионером в религиозной ''биоэтике''. Его специальностью было взаимодействие между медицинской этикой и ''[[Ѓалаха|Ѓалахой]]''.  
 +
Благодаря своей академической подготовки в Ирландии, раввин Якобовиц подошел во всеобъемлющий объеме к ''еврейской медицинской этике'', в свете римско-католической  медицинской этики, с которым он часто сравнивает еврейскую этику.
-
==Ideas and philosophy==
+
Неважно, развивая или оспаривая его анализ, последующие еврейские специалисты по биоэтике использовали его работу об аборте, эвтаназии, истории еврейской медицинской этики, паллиативной помощи, лечению больных и профессиональных обязанностях. Кроме того, ему приписывают популяризацию утверждение, что [[иудаизм]] поддерживает почти абсолютную святость жизни.
-
Jakobovits was a firm adherent of the "German-Jewish" ''[[Torah im Derech Eretz]]'' philosophy, having a broad knowledge of religious subjects as well as secular culture and philosophy. This made him a unique spokesperson for [[Orthodox Judaism]], as he was able to transmit ideas to a wide audience which would otherwise not have achieved dissemination.  
+
 
 +
<!--
 +
His political stance was conservative, and he was particularly close to [[Margaret Thatcher]]. When a [[Church of England]] report titled ''[[Faith in the City]]'' was published in December 1985 criticising Mrs. Thatcher's policies, Jakobovits responded by attacking its underlying philosophy.<ref name=obit/> Jakobovits argued that work rather than welfare should be the overriding aim of government policy: "Cheap labour is better than a free dole".<ref name=Young>(Young, 1991) p.423-4</ref> More controversially, Jakobovits contended that inner-city black people should learn from Jewish experiences in America. There, he argued, Jews had worked themselves out of poverty, educated themselves, integrated into the host culture and nurtured a "trust in and respect for the police, realising that our security as a minority depended on law and order being maintained".<ref name="Young"/> Jakobovits also took a conservative view on trade unions, criticised "Faith in the City" for not mentioning the role of [[trade unions]], arguing that "The selfishness of workers in attempting to secure better conditions at the cost of rising unemployment and immense public misery can be just as morally indefensible as the rapaciousness of the wealthy in exploiting the working class".<ref name="Young"/>
 +
 
 +
Его политическая позиция была консервативной, и он был особенно близок к [[Маргарет Тэтчер]]. Когда [[Церкви Англии]] доклад на тему'' [[Вера в городе]]'' был опубликован в декабре 1985 года политик критиковать г-жа Тэтчер, Якобовиц ответил, нападая на его основе философии. <ref Name=obit/> Якобовиц утверждают, что работы, а не благосостояние должно быть главной целью государственной политики: "дешевая рабочая сила лучше, чем бесплатно пособие по безработице" <ref name=Young> (Young, 1991), p.423-4 </ ссылка> Подробнее спорно, Якобовиц. утверждал, что городские черные люди должны учиться у еврейского опыта в Америке. Там, по его мнению, евреи работали из бедности, образованных себя, интегрироваться в принимающей культуре и воспитывать "доверие и уважение к полиции, понимая, что наша безопасность в качестве меньшинства зависит от закона и порядка поддерживается". <ссылка имя = "Молодой" /> Якобовиц также приняли консервативный взгляд на профсоюзы критикуют "Вера в большом городе» для не говоря уже о роли [[профсоюзам]], утверждая, что "эгоизм работников в попытке обеспечить более эффективное условий за счет роста безработицы и огромный общественный страдание может быть столь же морального оправдания, как хищничество богатых в эксплуатации рабочего класса ". <ref name="Young"/>
-
Rabbi Jakobovits was the most prominent figure in 20th century Jewish [[medical ethics]], a subdiscipline in [[applied ethics]] which he virtually created, and a pioneer in religious [[bioethics]]. His speciality was the interaction between medical ethics and ''[[halakha]]''. Thanks to his academic training in Ireland, Rabbi Jakobovits approached his comprehensive volume, ''Jewish Medical Ethics'', in light of [[Roman Catholic]] [[medical ethics]], with which he often compares Jewish ethics. Whether developing or disputing his analysis, subsequent Jewish [[Bioethics#List of notable bioethicists|bioethicists]] have utilized his work on [[abortion]], [[euthanasia]], the history of Jewish medical ethics, [[palliative care]], treatment of the sick, and  professional duties. Likewise, he is credited with popularizing the claim that Judaism supports the nearly absolute [[sanctity of life]].
 
  -->
  -->
 +
== Труды ==
== Труды ==
* ''Jewish Medical Ethics'' («Еврейская медицинская этика», нормативный труд) (1959/1975)  
* ''Jewish Medical Ethics'' («Еврейская медицинская этика», нормативный труд) (1959/1975)  
Строка 112: Строка 118:
-
 
-
His political stance was conservative, and he was particularly close to [[Margaret Thatcher]]. When a [[Church of England]] report titled ''[[Faith in the City]]'' was published in December 1985 criticising Mrs. Thatcher's policies, Jakobovits responded by attacking its underlying philosophy.<ref name=obit/> Jakobovits argued that work rather than welfare should be the overriding aim of government policy: "Cheap labour is better than a free dole".<ref name=Young>(Young, 1991) p.423-4</ref> More controversially, Jakobovits contended that inner-city black people should learn from Jewish experiences in America. There, he argued, Jews had worked themselves out of poverty, educated themselves, integrated into the host culture and nurtured a "trust in and respect for the police, realising that our security as a minority depended on law and order being maintained".<ref name="Young"/> Jakobovits also took a conservative view on trade unions, criticised "Faith in the City" for not mentioning the role of [[trade unions]], arguing that "The selfishness of workers in attempting to secure better conditions at the cost of rising unemployment and immense public misery can be just as morally indefensible as the rapaciousness of the wealthy in exploiting the working class".<ref name="Young"/>
 
Within Judaism, he held mildly [[Zionism|Zionistic]] views. He maintained that sooner or later Israel would need to negotiate the territory it conquered during the [[Six Day War]]; which made him a controversial figure, as he mentioned these views publicly.
Within Judaism, he held mildly [[Zionism|Zionistic]] views. He maintained that sooner or later Israel would need to negotiate the territory it conquered during the [[Six Day War]]; which made him a controversial figure, as he mentioned these views publicly.

Версия 14:46, 1 июля 2012



Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья
Лорд Имануэль Якобовиц
The Lord Immanuel Jakobovits
Файл:Immanuel Jakobovits.jpg
раввин Имануэль Якобовиц
Род деятельности:

Раввин; главный раввин Великобритании; главный раввин Ирландии

Дата рождения:

8 февраля 1921(1921-02-08)

Место рождения:

Кёнигсберг, Германия

Гражданство:

Великобритания

Дата смерти:

31 октября 1999(1999-10-31) (78 лет)

Место смерти:

Лондон, Великобритания

Отец:

Юлиус Якобовиц

Якобовиц, Иммануэль, лорд (Jakobovits, Lord Immanuel; 8 февраля 1921, Кёнигсберг, ныне Калининград, – 31 октября 1999, Лондон), английский раввин. Был главным раввином Объединённых еврейских конгрегаций Великобритании с 1967 по 1991 год.

Содержание

Биография

Якобовиц родился в Кёнигсберге, Восточная Пруссия, Германия (в настоящее время Калининград, Россия).

Его отец, Юлиус Якобовиц, был раввином ортодоксальной общины Кёнигсберга. В 1920 году семья переехала в Берлин, где стал даяном в районе Гроссгеминде. Они уехали из Германии в 1938 году ещё до Хрустальной ночи. Юлиус Якобовиц стал раввином в Лондоне.

Иммануэль Якобовиц учился в иешиве «Эц Хаим» (Лондон). Он получил смиху от известных раввинов Элия Лопиана, Лейба Гурвица и Нахмана Шломо Гринспена.[1] Также он учился в Джуз колледж и Лондонском университете.

Он женился на Амели Мунк из Парижа, дочери известного раввина, которая поддерживала его общественную работу на протяжении всей своей жизни. У них было шестеро детей. Леди Якобовиц умерла в мае 2010 года и была похоронена рядом с мужем, на Масличной горе в Иерусалиме.

Его первая должность была - раввин синагоги Брондесбьюри. В 1949 г. был избран главным раввином Дублина и еврейских общин Ирландской республики). В 1958–66 гг. был раввином синагоги в Нью-Йорке (на Пятой авеню).

В 1966 г. был назначен главным раввином Объединенных еврейских конгрегаций Британского Содружества наций. На этом посту снискал большой авторитет, в том числе и в высших кругах английского общества.

22 июля 1981 г. он получил дворянство,[2] а в 1988 г. стал членом палаты лордов с титулом барона — первым из духовных лиц нехристианского вероисповедания удостоен этой чести. В 1987 году он получил степень Ламберта от архиепископа Кентерберийского, став первым евреем, получившим такую степень. В 1991 году он получил премию Темплтона за прогресс в религии.

В Палате лордов он стал известен как борец за традиционную мораль. Лорд Якобовиц вызвал значительные споры,[3] когда, после обнаружения возможных генетических объяснений гомосексуализма, он доложил, что не видит «морального возражения на использование генной инженерии для ограничения данного направления».[4] Не являясь сторонником абортов, он описывал гомосексуализм как "серьезное отклонение от естественной нормы, которое мы берёмся преодолеть, как и любую другую болезнь»; если гомосексуализм объясняется генетически, то "заблудший ген" должен быть "удалён или исправлен", чтобы предотвратить «инвалидность».[3]

Якобовиц не боялся подчас занимать позицию, расходившуюся со взглядами большинства членов еврейской общины Великобритании. Так, одним из первых он выступил в защиту идеи мирного урегулирования арабо-израильского конфликта, не пользовавшейся в то время всеобщим признанием.

Лорд Якобовиц умер от кровоизлияния в мозг 31 октября 1999 года и был похоронен на Масличной горе в Иерусалиме.

Другие функции

Раввин Якобович был также президентом Конференции европейских раввинов; на этой должности он занимался стандартизацией и регуляцией порядка гиюра.

Идеи и философия

Якобовиц был твердым сторонником "Немецко-еврейской" философии Тора им дерех Эрец , сочетающей обширные знания религиозных дисциплин, а также светской культуры и философии. Это сделало его уникальным представителем ортодоксального иудаизма, так как он был в состоянии передать идеи широкой аудитории; в противном случае не удалось бы добиться их распространения.

Медицинская этика

Раввин Якобовиц был наиболее заметной фигурой в еврейской медицинской этике XX века, субдисциплине прикладной этики, которую он фактически создал, и пионером в религиозной биоэтике. Его специальностью было взаимодействие между медицинской этикой и Ѓалахой.

Благодаря своей академической подготовки в Ирландии, раввин Якобовиц подошел во всеобъемлющий объеме к еврейской медицинской этике, в свете римско-католической медицинской этики, с которым он часто сравнивает еврейскую этику.

Неважно, развивая или оспаривая его анализ, последующие еврейские специалисты по биоэтике использовали его работу об аборте, эвтаназии, истории еврейской медицинской этики, паллиативной помощи, лечению больных и профессиональных обязанностях. Кроме того, ему приписывают популяризацию утверждение, что иудаизм поддерживает почти абсолютную святость жизни.


Труды

  • Jewish Medical Ethics («Еврейская медицинская этика», нормативный труд) (1959/1975)
  • Jewish Law Faces Modern Problems («Еврейский закон и современные проблемы») (1965)
  • Journal of a Rabbi («Дневник раввина») (1966)
  • The Timely and The Timeless: Jews, Judaism and Society in a Storm-tossed Decade (1977)
  • If Only My People: Zionism in My Life (1984)
  • Dear Chief Rabbi: From the Correspondence of Chief Rabbi Immanuel Jakobovits on Matters of Jewish Law, Ethics and Contemporary Issues, 1980—1990 (1995)
  • Lord Jakobovits in Conversation (2000)

См. также:

Источники и ссылки

  • КЕЭ, том 10, кол. 926
  • Статья "Immanuel Jakobovits, Baron Jakobovits" в английском разделе Википедии
  • Chaim Bermant. Lord Jakobovits; the Authorized Biography of the Chief Rabbi. London: Weidenfeld & Nicolson, Limit 1990. ISBN 0-297-81142-8.
  • Jakobovits, Immanuel. Jewish medical ethics : a comparative and historical study of the Jewish religious attitude to medicine and its practice. New York : Bloch Pub. Co., 1959 and 1962.
  • __________. Dear Chief Rabbi: from the correspondence of Chief Rabbi Immanuel Jakobovits on matters of Jewish law, ethics, and contemporary issues, 1980-1990. Hoboken, N.J. : KTAV Pub. House, 1995. This volume of rabbinic responsa was edited by Jeffrey M. Cohen.
  • Jakobovits, Immanuel. Journal of a Rabbi. NY: Living Books, 1966.
  • One of us: a biography of Margaret Thatcher. — Macmillan, 1991. — ISBN 0-333-56585-1
  • Obituary, The Guardian, 1 Nov 1999

Примечания

  1. Shashar, Michael, Lord Jakobovits in Conversation, First Edition, Vallentine Mitchell, 2000, ISBN 0-85303-377-3
  2. London Gazette: no. 48700. p. 10262. 13 August 1981.
  3. 3,0 3,1 Ellison, George T. H. and Goodman, Alan H. The Nature of Difference: Science, Society, and Human Biology. 2006, page 106.
  4. Connor, Steve. The 'gay gene' is back on the scene, The Independent (1 November 1995). Проверено 5 мая 2010.
Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ЯКОБОВИЦ Иммануэль в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация