Каминка, Аhарон
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (добавлена категория «Персоналии по алфавиту» с помощью HotCat) |
Марк (Обсуждение | вклад) м (добавлена категория «Учёные по алфавиту» с помощью HotCat) |
||
Строка 54: | Строка 54: | ||
[[Категория:Литература на иврите]] | [[Категория:Литература на иврите]] | ||
[[Категория:Персоналии по алфавиту]] | [[Категория:Персоналии по алфавиту]] | ||
+ | [[Категория:Учёные по алфавиту]] |
Версия 10:58, 22 июня 2012
Источник: | ||||||||
|
Каминка, Аhарон (Kaminka, Armand Aaron, Арманд; Арманд; 1866, Бердичев, – 1950, Тель-Авив), ученый, писатель и переводчик. Писал на немецком языке и на иврите.
Содержание |
Биографические сведения
Учился в Берлине в раввинской семинарии А. Хильдесхаймер и в университете, где изучал философию, восточные языки, политическую экономию, а также в Сорбонне (Париж) и других университетах и в Хохшуле фюр ди виссеншафт дес юдентумс.
В 1893–1900 гг. занимал должность раввина и был проповедником во Франкфурте-на-Одере, Праге и других городах.
Как член Ховевей Цион участвовал в 1-м Сионистском конгрессе, но, будучи сторонником практического сионизма, вскоре разошелся с Т. Герцлем во взглядах.
В 1901–1904 гг. преподавал в Вене в бет-мидраше И. Х. Вайса и с 1901 г. был секретарем венского отделения Альянса, занимался оказанием помощи жертвам погрома в Кишиневе, а в конце Первой мировой войны — евреям, жертвам преследований в России.
В 1924 г. основал в Вене Школу еврейских знаний имени Маймонида. С 1926 г. преподавал Талмуд и еврейскую философию в Венском университете.
В 1938 г. поселился в Израиле.
Писатель
Печататься начал в 1887 г. Издал сборник «Асуппат ширим» («Собрание стихотворений», 1888), произведение Иехуды Алхаризи «Тахкемони» со своими комментариями (1899), и многое другое.
Переводчик
Тонкий и глубокий знаток древнегреческой и римской литературы, Каминка мастерски перевел на иврит ряд сочинений Аристотеля, Сенеки, Марка Аврелия, Эсхила, Софокла, Еврипида.
Исследователь
Каминка отвергал критический подход к тексту в исследованиях Библии, но допускал его в исследованиях Талмуда. Многие его статьи собраны в книге «Мехкарим ба-Микра у-ва-Талмуд у-ва-сифрут hа-раббанит» («Исследования по Библии, Талмуду и раввинистической литературе», тт. 1–2, 1938–51) и «Китвей биккорет хисторит» («Критические очерки истории», 1944).
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья КАМИНКА Ахарон в ЭЕЭ