Кнесет-Исраэль (собрание Израиля)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Кнесет-Исраэль» в «Кнесет-Исраэль (собрание Израиля)») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
- | '''Кнесет-Исраэль''' (כְּנֶסֶת-יִשְׂרָאֵל; буквально `собрание Израиля`; `собор`), община Израиля в широком смысле, еврейский народ в целом. | + | '''Кнесет-Исраэль''' (כְּנֶסֶת-יִשְׂרָאֵל; буквально `собрание Израиля`; `собор`), община Израиля в широком смысле, еврейский народ в целом. |
+ | === Смысл термина "кнесет-Исраэль" === | ||
- | Термин кнесет-Исраэль имеет и мистическое значение, часто встречаясь в аггадической литературе (см. [[Аггада]]) как персонификация Израиля в диалоге с Богом и как символ верности Всевышнему. Согласно традиционной интерпретации, [[Песнь Песней]] является аллегорическим диалогом между Богом и кнесет-Исраэль. Кнесет-Исраэль восхваляет Всевышнего, а Всевышний восхваляет кнесет-Исраэль за преданность Ему (Танх., Ки Тисса 18). Иногда кнесет-Исраэль представляется в образе матери Израиля, а Бог — в образе отца (Бр. 35б). Женское начало в кнесет-Исраэль получило дальнейшее развитие в [[Каббала|каббале]], в частности в [[Зохар|Зохаре]], где кнесет-Исраэль символизирует один из аспектов [[Шхина|Шхины]] (например, Зохар, Мишпатим, 125а), а воссоединение кнесет-Исраэль с Богом должно осуществиться по возвращении Шхины и кнесет-Исраэль из [[Галут|галута]] в Святую землю и восстановить гармонию как в высших Божественных сферах, так и в материальном мире (Зохар, Эмор 93б). По преданию, весь Израиль, включая все будущие поколения, а также вероотступников, присутствовал на [[Синай|горе Синай]] во время получения [[Моисей|Моисеем]] [[Тора|Торы]], навеки приняв на себя таким образом обязательство верности Богу и Его Закону (Шву. 39а). | + | Понятие кнесет-Исраэль часто встречается в [[Раввинистическая Литература|раввинистической литературе]] и близко по смыслу к понятию клал-Исраэль (буквально `весь Израиль`). Оба они отражают общность судьбы, родство и взаимную ответственность, существующие в еврейском народе. |
+ | |||
+ | Утверждение «Все в Израиле ответственны друг за друга» часто встречается в [[Талмуд|Талмуде]] (например, Санх. 27б; Шву. 39а). Единство еврейского народа рассматривалось законоучителями не только как историко-социальный факт, но и как метаисторическая действительность. | ||
+ | === Значение термина в аггадической литературе === | ||
+ | |||
+ | Термин кнесет-Исраэль имеет и мистическое значение, часто встречаясь в аггадической литературе (см. [[Аггада]]) как персонификация Израиля в диалоге с Богом и как символ верности Всевышнему. | ||
+ | |||
+ | Согласно традиционной интерпретации, [[Песнь Песней]] является аллегорическим диалогом между Богом и кнесет-Исраэль. Кнесет-Исраэль восхваляет Всевышнего, а Всевышний восхваляет кнесет-Исраэль за преданность Ему (Танх., Ки Тисса 18). | ||
+ | |||
+ | Иногда кнесет-Исраэль представляется в образе матери Израиля, а Бог — в образе отца (Бр. 35б). | ||
+ | === В Каббале === | ||
+ | |||
+ | Женское начало в кнесет-Исраэль получило дальнейшее развитие в [[Каббала|каббале]], в частности в [[Зохар|Зохаре]], где кнесет-Исраэль символизирует один из аспектов [[Шхина|Шхины]] (например, Зохар, Мишпатим, 125а), а воссоединение кнесет-Исраэль с Богом должно осуществиться по возвращении Шхины и кнесет-Исраэль из [[Галут|галута]] в Святую землю и восстановить гармонию как в высших Божественных сферах, так и в материальном мире (Зохар, Эмор 93б). | ||
+ | |||
+ | По преданию, весь Израиль, включая все будущие поколения, а также вероотступников, присутствовал на [[Синай|горе Синай]] во время получения [[Моисей|Моисеем]] [[Тора|Торы]], навеки приняв на себя таким образом обязательство верности Богу и Его Закону (Шву. 39а). | ||
+ | === Кнесет-Исраэль - наименование еврейской общины Эрец-Исраэль === | ||
В подмандатной Палестине (см. [[Израиль. Эрец-Исраэль. Исторический очерк. Период британского мандата]]) название кнесет-Исраэль стало официальным наименованием признанной мандатными властями еврейской общины Эрец-Исраэль, получившей право на создание собственных демократических органов правления (1927). Выборным представительством кнесет-Исраэль было Собрание депутатов ([[Асефат hа-Нивхарим|Асефат hа-нивхарим]]), исполнительным органом которого был [[Ваад Леумми|Ваад леумми]]. | В подмандатной Палестине (см. [[Израиль. Эрец-Исраэль. Исторический очерк. Период британского мандата]]) название кнесет-Исраэль стало официальным наименованием признанной мандатными властями еврейской общины Эрец-Исраэль, получившей право на создание собственных демократических органов правления (1927). Выборным представительством кнесет-Исраэль было Собрание депутатов ([[Асефат hа-Нивхарим|Асефат hа-нивхарим]]), исполнительным органом которого был [[Ваад Леумми|Ваад леумми]]. |
Версия 16:10, 6 июня 2012
Источник: | ||||||||
|
Кнесет-Исраэль (כְּנֶסֶת-יִשְׂרָאֵל; буквально `собрание Израиля`; `собор`), община Израиля в широком смысле, еврейский народ в целом.
Содержание |
Смысл термина "кнесет-Исраэль"
Понятие кнесет-Исраэль часто встречается в раввинистической литературе и близко по смыслу к понятию клал-Исраэль (буквально `весь Израиль`). Оба они отражают общность судьбы, родство и взаимную ответственность, существующие в еврейском народе.
Утверждение «Все в Израиле ответственны друг за друга» часто встречается в Талмуде (например, Санх. 27б; Шву. 39а). Единство еврейского народа рассматривалось законоучителями не только как историко-социальный факт, но и как метаисторическая действительность.
Значение термина в аггадической литературе
Термин кнесет-Исраэль имеет и мистическое значение, часто встречаясь в аггадической литературе (см. Аггада) как персонификация Израиля в диалоге с Богом и как символ верности Всевышнему.
Согласно традиционной интерпретации, Песнь Песней является аллегорическим диалогом между Богом и кнесет-Исраэль. Кнесет-Исраэль восхваляет Всевышнего, а Всевышний восхваляет кнесет-Исраэль за преданность Ему (Танх., Ки Тисса 18).
Иногда кнесет-Исраэль представляется в образе матери Израиля, а Бог — в образе отца (Бр. 35б).
В Каббале
Женское начало в кнесет-Исраэль получило дальнейшее развитие в каббале, в частности в Зохаре, где кнесет-Исраэль символизирует один из аспектов Шхины (например, Зохар, Мишпатим, 125а), а воссоединение кнесет-Исраэль с Богом должно осуществиться по возвращении Шхины и кнесет-Исраэль из галута в Святую землю и восстановить гармонию как в высших Божественных сферах, так и в материальном мире (Зохар, Эмор 93б).
По преданию, весь Израиль, включая все будущие поколения, а также вероотступников, присутствовал на горе Синай во время получения Моисеем Торы, навеки приняв на себя таким образом обязательство верности Богу и Его Закону (Шву. 39а).
Кнесет-Исраэль - наименование еврейской общины Эрец-Исраэль
В подмандатной Палестине (см. Израиль. Эрец-Исраэль. Исторический очерк. Период британского мандата) название кнесет-Исраэль стало официальным наименованием признанной мандатными властями еврейской общины Эрец-Исраэль, получившей право на создание собственных демократических органов правления (1927). Выборным представительством кнесет-Исраэль было Собрание депутатов (Асефат hа-нивхарим), исполнительным органом которого был Ваад леумми.
См. также Великий собор, Синагога.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья КНЕСЕТ-ИСРАЭЛЬ в ЭЕЭ