Каппарот (ритуальный обычай)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) (→Ритуал каппарот) |
Марк (Обсуждение | вклад) (→Первое упоминание) |
||
Строка 39: | Строка 39: | ||
Ритуал каппарот упоминается впервые в сочинениях [[Гаон|гаонов]] 7 в. | Ритуал каппарот упоминается впервые в сочинениях [[Гаон|гаонов]] 7 в. | ||
- | + | === Отношение к рнтуалу === | |
Некоторые авторитеты, например, [[Адрет, Шломо Бен Аврахам|Шломо бен Аврахам Адрет]], [[Нахманид]] и [[Каро, Иосеф Бен Эфраим|И. Каро]], выступали против этого обряда, усматривая в нем языческое суеверие или нелепый обычай. | Некоторые авторитеты, например, [[Адрет, Шломо Бен Аврахам|Шломо бен Аврахам Адрет]], [[Нахманид]] и [[Каро, Иосеф Бен Эфраим|И. Каро]], выступали против этого обряда, усматривая в нем языческое суеверие или нелепый обычай. | ||
Версия 16:13, 31 мая 2012
Источник: | ||||||||
|
Каппарот (כַּפָּרוֹת, мн. число от כַּפָּרָה , каппара — `искупление`), ритуальный обычай, по которому смерть или бедствия, сужденные человеку за грехи, символически переносятся на домашнюю птицу.
Выполнение ритуала
Ритуал каппарот обычно выполняется в вечер, предшествующий началу Иом-Киппур (в некоторых общинах — Рош hа-Шана или Хошана Рабба).
Мужчина или женщина, совершающие ритуал каппарот, произносят стихи 10, 14, 17–21 из главы 107 Псалмов и стихи 23–24 из главы 33 книги Иов, а затем вращают над головой петуха или курицу, соответственно приговаривая: «Это моя замена, это мое возмещение, это мое искупление. Этот петух (курица) обречен на смерть, а я — на добрую, долгую жизнь и покой». Все это повторяется трижды.
Обряд каппарот совершают также дети или взрослые за них. Беременным женщинам некоторые авторитеты рекомендуют совершать обряд с двумя курицами и петухом (за себя и ожидаемых мальчика или девочку).
В некоторых общинах принято по завершении ритуала отдавать петуха или курицу бедным, а потроха — диким птицам.
Первое упоминание
Ритуал каппарот упоминается впервые в сочинениях гаонов 7 в.
Отношение к рнтуалу
Некоторые авторитеты, например, Шломо бен Аврахам Адрет, Нахманид и И. Каро, выступали против этого обряда, усматривая в нем языческое суеверие или нелепый обычай.
С другой стороны, каббалисты И. Лурия и Иешаяху бен Аврахам hа-Леви Горовиц наделили ритуал каппарот мистическим смыслом, в результате чего он стал весьма популярным в широких массах, особенно после того, как многие раввины не только примирились с ним, но даже признали его обязательным.
Для каппарот, по мнению каббалистов, особенно желательны белые петух или курица. В некоторых религиозных кругах их заменяют рыбой, гусем или деньгами для раздачи бедным.