Каспи, Иосеф

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Критика Философских позиций Каспи)
Строка 42: Строка 42:
Анализируя исторический процесс, Каспи приходит к выводу, что возрождение еврейского государства произойдет в ходе нормальных политических событий, а не в эсхатологическом будущем.
Анализируя исторический процесс, Каспи приходит к выводу, что возрождение еврейского государства произойдет в ходе нормальных политических событий, а не в эсхатологическом будущем.
-
=== Критика Философских позиций Каспи ===
+
=== Критика философских позиций Каспи ===
Философские воззрения Каспи вызвали резкую критику современников; многие еврейские ученые последующих поколений (например, [[Шимон бен Цемах Дуран]] и [[Абраванель, Ицхак Бен Иехуда|Ицхак Абраванель]]) считали Каспи опасным еретиком, другие видели в нем одного из виднейших еврейских мыслителей своего времени.
Философские воззрения Каспи вызвали резкую критику современников; многие еврейские ученые последующих поколений (например, [[Шимон бен Цемах Дуран]] и [[Абраванель, Ицхак Бен Иехуда|Ицхак Абраванель]]) считали Каспи опасным еретиком, другие видели в нем одного из виднейших еврейских мыслителей своего времени.

Версия 20:05, 29 мая 2012

Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Каспи (Ибн Каспи) Иосеф бен Абба Мари (Caspi, Ibn Caspi; 1279, Л’Аржантьер, Прованс, – 1340, Тараскон), философ, комментатор Библии и грамматик.

Биографические сведения

Будучи состоятельным человеком, Каспи провел большую часть жизни, странствуя в поисках знаний; он жил в Арле, Тарасконе, Арагоне, Каталонии, на Мальорке.

Горячий поклонник Маймонида, Каспи в 1314 г. отправился в Египет, чтобы получить от внуков Маймонида разъяснения относительно труда последнего «Наставник колеблющихся». Узнав, что в мусульманских школах города Фее изучается этот труд, он отправился туда (1332), чтобы ознакомиться с методами его изучения.

Филосовские воззрения Каспи

Каспи — автор более тридцати сочинений. Будучи аристотеликом и последователем Аверроэса, Каспи, однако, утверждал, что, познав Бога, евреи не нуждаются в Платоне, Аристотеле и им подобных.

Каспи требовал буквального толкования Священного Писания, однако стремился толковать его как научное сочинение, утверждая, что все слова Торы и Библии следует понимать в прямом смысле, подобно содержанию трактатов Аристотеля по логике и физике, и что в чудесах, творимых пророками, нет ничего, что противоречило бы природе.

Идентификация Бога с разумом, проводимая Каспи, казалась в то время идеей, стоящей на грани ереси.

Каспи был первым средневековым автором, провозгласившим будущее возвращение Израиля в свою страну и создание там еврейского государства.

Анализируя исторический процесс, Каспи приходит к выводу, что возрождение еврейского государства произойдет в ходе нормальных политических событий, а не в эсхатологическом будущем.

Критика философских позиций Каспи

Философские воззрения Каспи вызвали резкую критику современников; многие еврейские ученые последующих поколений (например, Шимон бен Цемах Дуран и Ицхак Абраванель) считали Каспи опасным еретиком, другие видели в нем одного из виднейших еврейских мыслителей своего времени.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья КАСПИ в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация