Каньюк, Иорам

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (переименовал «Каньюк, Иорам (ЭЕЭ)» в «Каньюк, Иорам»)
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|СУПЕРВАЙЗЕР=
Строка 25: Строка 25:
-
'''Каньюк, Иорам''' (родился в 1930 г., Тель-Авив), израильский беллетрист. Пишет на [[Иврит Язык|иврите]]. В юности вступил в [[Палмах]], участвовал в тайной доставке репатриантов в Эрец-Исраэль на судах (см. [[Иммиграция «Нелегальная»|Иммиграция «нелегальная»]]), во время [[Война За Независимость|Войны за Независимость]] был ранен в бою. Обучался живописи в Иерусалиме, Париже и в различных городах США, где написал первый роман «hа-иоред ле-мала» («Нисходящий вверх», 1963). Уже в нем обращение Каньюка к героям, придумывающим себе биографии и оторванным, подобно «лишним людям» в русской литературе 19 века, от окружающей среды, поставило автора в ряд предвозвестников Новой волны в литературе Израиля (см. [[Иврит новая литература]]). Деперсонификация героев, намеченная в романе «Химо мелех Иерушалаим» («Химо — царь Иерусалима», 1966), нагнетается и приобретает впечатляющую художественную выразительность в «Мот hа-ир» («Смерть города», 1973), «Сус эц» («Деревянный конь», 1974), «Лайла ал hа-хоф им транзистор» («Ночь на берегу с транзистором», 1979). Герой все больше превращается в актера, воплощающего сразу несколько образов современников не на сцене, а в своей якобы реальной жизни, протекающей на фоне [[Катастрофа Европейского Еврейства|Катастрофы]] европейского еврейства и возрождения Государства Израиль — судьбоносных событий в истории еврейского народа 20 века. Наиболее полно эта творческая тенденция Каньюка выступает в романе «hа-иехуди hа-ахарон» («Последний еврей», 1982). Сложность преломления перипетий еврейской истории и религиозно-культурных представлений еврейского народа в восприятии персонажей, порой полярных по ментальности, побуждает Каньюка прибегать к сюрреалистическому сочетанию реализма и фантасмагории, к контрастам «потока сознания», подчеркнутым различиями в стилистике речевых характеристик героев.
+
'''Каньюк, Иорам''' (родился в 1930 г., Тель-Авив), израильский беллетрист. Пишет на [[Иврит Язык|иврите]].  
 +
=== Биографические сведения ===
-
Почти все произведения Каньюка переведены на европейские языки (английский, немецкий, французский, испанский, итальянский, датский, шведский и другие). В 1981 г. Каньюк под псевдонимом Юсуф Шерара опубликовал роман «Арави тов» («Хороший араб»), представляющий попытку раскрыть интроспективное восприятие действительности арабом — гражданином Израиля. В 1987 г. вышел в свет новый роман Каньюка — «Битто» («Его дочь»).
+
В юности вступил в [[Палмах]], участвовал в тайной доставке репатриантов в Эрец-Исраэль на судах (см. [[Иммиграция «Нелегальная»|Иммиграция «нелегальная»]]), во время [[Война За Независимость|Войны за Независимость]] был ранен в бою.
 +
=== Начало творческого пути ===
 +
 
 +
Обучался живописи в Иерусалиме, Париже и в различных городах США, где написал первый роман «hа-иоред ле-мала» («Нисходящий вверх», 1963). Уже в нем обращение Каньюка к героям, придумывающим себе биографии и оторванным, подобно «лишним людям» в русской литературе 19 века, от окружающей среды, поставило автора в ряд предвозвестников Новой волны в литературе Израиля (см. [[Иврит новая литература]]).
 +
=== Творческий путь ===
 +
 
 +
Деперсонификация героев, намеченная в романе «Химо мелех Иерушалаим» («Химо — царь Иерусалима», 1966), нагнетается и приобретает впечатляющую художественную выразительность в «Мот hа-ир» («Смерть города», 1973), «Сус эц» («Деревянный конь», 1974), «Лайла ал hа-хоф им транзистор» («Ночь на берегу с транзистором», 1979).
 +
 
 +
Герой все больше превращается в актера, воплощающего сразу несколько образов современников не на сцене, а в своей якобы реальной жизни, протекающей на фоне [[Катастрофа Европейского Еврейства|Катастрофы]] европейского еврейства и возрождения Государства Израиль — судьбоносных событий в истории еврейского народа 20 века.
 +
 
 +
Наиболее полно эта творческая тенденция Каньюка выступает в романе «hа-иехуди hа-ахарон» («Последний еврей», 1982). Сложность преломления перипетий еврейской истории и религиозно-культурных представлений еврейского народа в восприятии персонажей, порой полярных по ментальности, побуждает Каньюка прибегать к сюрреалистическому сочетанию реализма и фантасмагории, к контрастам «потока сознания», подчеркнутым различиями в стилистике речевых характеристик героев.
 +
 
 +
Почти все произведения Каньюка переведены на европейские языки (английский, немецкий, французский, испанский, итальянский, датский, шведский и другие).  
 +
 
 +
В 1981 г. Каньюк под псевдонимом Юсуф Шерара опубликовал роман «Арави тов» («Хороший араб»), представляющий попытку раскрыть интроспективное восприятие действительности арабом — гражданином Израиля.  
 +
 
 +
В 1987 г. вышел в свет новый роман Каньюка — «Битто» («Его дочь»).
{{ElevenCopyRight|11962|КАНЬЮК Иорам}}
{{ElevenCopyRight|11962|КАНЬЮК Иорам}}

Версия 18:02, 29 мая 2012



Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья



Каньюк, Иорам И. Каньюк.


Каньюк, Иорам (родился в 1930 г., Тель-Авив), израильский беллетрист. Пишет на иврите.

Биографические сведения

В юности вступил в Палмах, участвовал в тайной доставке репатриантов в Эрец-Исраэль на судах (см. Иммиграция «нелегальная»), во время Войны за Независимость был ранен в бою.

Начало творческого пути

Обучался живописи в Иерусалиме, Париже и в различных городах США, где написал первый роман «hа-иоред ле-мала» («Нисходящий вверх», 1963). Уже в нем обращение Каньюка к героям, придумывающим себе биографии и оторванным, подобно «лишним людям» в русской литературе 19 века, от окружающей среды, поставило автора в ряд предвозвестников Новой волны в литературе Израиля (см. Иврит новая литература).

Творческий путь

Деперсонификация героев, намеченная в романе «Химо мелех Иерушалаим» («Химо — царь Иерусалима», 1966), нагнетается и приобретает впечатляющую художественную выразительность в «Мот hа-ир» («Смерть города», 1973), «Сус эц» («Деревянный конь», 1974), «Лайла ал hа-хоф им транзистор» («Ночь на берегу с транзистором», 1979).

Герой все больше превращается в актера, воплощающего сразу несколько образов современников не на сцене, а в своей якобы реальной жизни, протекающей на фоне Катастрофы европейского еврейства и возрождения Государства Израиль — судьбоносных событий в истории еврейского народа 20 века.

Наиболее полно эта творческая тенденция Каньюка выступает в романе «hа-иехуди hа-ахарон» («Последний еврей», 1982). Сложность преломления перипетий еврейской истории и религиозно-культурных представлений еврейского народа в восприятии персонажей, порой полярных по ментальности, побуждает Каньюка прибегать к сюрреалистическому сочетанию реализма и фантасмагории, к контрастам «потока сознания», подчеркнутым различиями в стилистике речевых характеристик героев.

Почти все произведения Каньюка переведены на европейские языки (английский, немецкий, французский, испанский, итальянский, датский, шведский и другие).

В 1981 г. Каньюк под псевдонимом Юсуф Шерара опубликовал роман «Арави тов» («Хороший араб»), представляющий попытку раскрыть интроспективное восприятие действительности арабом — гражданином Израиля.

В 1987 г. вышел в свет новый роман Каньюка — «Битто» («Его дочь»).

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья КАНЬЮК Иорам в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация