Кафах, Иосеф
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Architect (Обсуждение | вклад) м (Замена текста — «Хиллел» на «Гилель») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 25: | Строка 25: | ||
- | '''Кафах''' (Капах, Кафих) Иосеф (1917, Сана, – 2000, Иерусалим), раввин, исследователь культуры [[Йеменские Евреи|йеменских евреев]], переводчик. В Йемене был ювелиром и владельцем швейной мастерской. В Эрец-Исраэль с 1943 г. Работал ювелиром в Тель-Авиве, учился в Иерусалиме в [[Иешива|иешиве]] «Мерказ hа-рав». В 1950 г. был назначен главой тель-авивского, а в 1951 г. — иерусалимского [[Бет-Дин|бет-дина]]. С 1970 г. был главой бет-дина при [[Верховный Раввинат|Верховном раввинате]] Израиля. Свою научную деятельность Кафах посвятил исследованию культурного наследия йеменского еврейства, а также новым переводам с арабского на иврит произведений еврейских средневековых мыслителей. Книга Кафаха «Халихот Тейман» («Обычаи Йемена», 1961) является важным исследованием религиозных традиций, культуры и фольклора йеменского еврейства. Среди его переводов «Эмунот ве-деот» («Верования и воззрения», 1970) [[Саадия Гаон|Саадии Гаона]], комментарий [[Маймонид|Маймонида]] к [[Мишна|Мишне]], его «Море невухим» («Наставник колеблющихся»), «Сефер hа-мицвот» («Книга предписаний») и «Иггерет Тейман» («Йеменское послание»), которые вышли в свет в 1971 г., и многие другие. Переводы Кафаха являются попыткой донести до читателя произведения эпохи средневековья на современном иврите. | + | '''Кафах''' (Капах, Кафих) Иосеф (1917, Сана, – 2000, Иерусалим), раввин, исследователь культуры [[Йеменские Евреи|йеменских евреев]], переводчик. |
+ | === Биографические сведения === | ||
+ | |||
+ | В Йемене был ювелиром и владельцем швейной мастерской. | ||
+ | В Эрец-Исраэль с 1943 г. | ||
+ | Работал ювелиром в Тель-Авиве, учился в Иерусалиме в [[Иешива|иешиве]] «Мерказ hа-рав». | ||
+ | В 1950 г. был назначен главой тель-авивского, а в 1951 г. — иерусалимского [[Бет-Дин|бет-дина]]. | ||
+ | С 1970 г. был главой бет-дина при [[Верховный Раввинат|Верховном раввинате]] Израиля. | ||
+ | == Научная деятельность == | ||
+ | |||
+ | Свою научную деятельность Кафах посвятил исследованию культурного наследия йеменского еврейства, а также новым переводам с арабского на иврит произведений еврейских средневековых мыслителей. | ||
+ | === Исследование традиций и культуры йеменского еврейства === | ||
+ | |||
+ | Книга Кафаха «Халихот Тейман» («Обычаи Йемена», 1961) является важным исследованием религиозных традиций, культуры и фольклора йеменского еврейства. | ||
+ | === Переводы === | ||
+ | |||
+ | Среди его переводов «Эмунот ве-деот» («Верования и воззрения», 1970) [[Саадия Гаон|Саадии Гаона]], комментарий [[Маймонид|Маймонида]] к [[Мишна|Мишне]], его «Море невухим» («Наставник колеблющихся»), «Сефер hа-мицвот» («Книга предписаний») и «Иггерет Тейман» («Йеменское послание»), которые вышли в свет в 1971 г., и многие другие. | ||
+ | |||
+ | Переводы Кафаха являются попыткой донести до читателя произведения эпохи средневековья на современном иврите. | ||
+ | === Признание заслуг === | ||
В 1969 г. Кафаху была присуждена [[Государственная Премия Израиля|Государственная премия Израиля]] по иудаистике. | В 1969 г. Кафаху была присуждена [[Государственная Премия Израиля|Государственная премия Израиля]] по иудаистике. |
Версия 15:36, 24 мая 2012
Эта статья была импортирована из Электронной Еврейской Энциклопедии
и еще не обработана
Источник: | ||||||||
|
Кафах (Капах, Кафих) Иосеф (1917, Сана, – 2000, Иерусалим), раввин, исследователь культуры йеменских евреев, переводчик.
Содержание |
Биографические сведения
В Йемене был ювелиром и владельцем швейной мастерской. В Эрец-Исраэль с 1943 г. Работал ювелиром в Тель-Авиве, учился в Иерусалиме в иешиве «Мерказ hа-рав». В 1950 г. был назначен главой тель-авивского, а в 1951 г. — иерусалимского бет-дина. С 1970 г. был главой бет-дина при Верховном раввинате Израиля.
Научная деятельность
Свою научную деятельность Кафах посвятил исследованию культурного наследия йеменского еврейства, а также новым переводам с арабского на иврит произведений еврейских средневековых мыслителей.
Исследование традиций и культуры йеменского еврейства
Книга Кафаха «Халихот Тейман» («Обычаи Йемена», 1961) является важным исследованием религиозных традиций, культуры и фольклора йеменского еврейства.
Переводы
Среди его переводов «Эмунот ве-деот» («Верования и воззрения», 1970) Саадии Гаона, комментарий Маймонида к Мишне, его «Море невухим» («Наставник колеблющихся»), «Сефер hа-мицвот» («Книга предписаний») и «Иггерет Тейман» («Йеменское послание»), которые вышли в свет в 1971 г., и многие другие.
Переводы Кафаха являются попыткой донести до читателя произведения эпохи средневековья на современном иврите.
Признание заслуг
В 1969 г. Кафаху была присуждена Государственная премия Израиля по иудаистике.
Ихье (Яхья) бен Шломо Кафах (1850, Сана, – 1932, там же), мыслитель, ученый и общественный деятель. Дед Иосефа Кафаха. Ювелир по профессии. Обладал широкими познаниями в области Галахи. Автор множества респонсов бет-дина Саны на запросы евреев Йемена и других стран. Состоял в переписке по вопросам каббалы, философии и литературы Хаскалы с А. Куком, Х. Цейтлиным и другими мыслителями. Ихье Кафах создал и возглавил движение, названное им дарда (от дор деа — `поколение знания`), ставившее своей целью преимущественное изучение Библии и Талмуда в противовес Зохару и другим произведениям каббалистической литературы (пользовавшимся огромной популярностью у йеменского еврейства), а также искоренение суеверий (знахарства, амулетов и тому подобного). Принципы дарда Ихье Кафах успешно применял в основанной им в 1910 г. школе нового типа, где он ввел новую систему изучения Торы, отказавшись от аллегорических и мистических интерпретаций и уделяя особое внимание простому смыслу Библии и ее философскому толкованию. Свои отрицательные взгляды на каббалу Ихье Кафах изложил в «Милхамот hа-Шем» («Войны Господа», 1931). Выступлениями против каббалы он нажил себе врагов среди иерусалимских раввинов, наложивших на него херем. Некоторые йеменские раввины также резко осуждали его взгляды на каббалу и созданное им движение дарда (см. также Йемен).