Йост, Изак Маркус
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Йост, Изак Маркус (ЭЕЭ)» в «Йост, Изак Маркус») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 25: | Строка 25: | ||
- | '''Йост, Изак Маркус''' (Ицхак Мордехай; Jost, Isaak Marcus [Markus]; 1793, Бернбург, Германия, – 1860, Франкфурт-на-Майне), историк и педагог. Получил традиционное еврейское образование. В 1811 г. поступил в гимназию в Брауншвейге, а в 1813–16 гг. изучал историю и классическую филологию в Геттингенском и Берлинском университетах. С 1816 г. был директором частной средней школы в [[Берлин|Берлине]], в которой учились как евреи, так и неевреи; с 1835 г. преподавал в еврейской школе «Филантропин» во Франкфурте-на-Майне. | + | '''Йост, Изак Маркус''' (Ицхак Мордехай; Jost, Isaak Marcus [Markus]; 1793, Бернбург, Германия, – 1860, Франкфурт-на-Майне), историк и педагог. |
+ | === Биографические сведения === | ||
+ | |||
+ | Получил традиционное еврейское образование. В 1811 г. поступил в гимназию в Брауншвейге, а в 1813–16 гг. изучал историю и классическую филологию в Геттингенском и Берлинском университетах. | ||
+ | |||
+ | С 1816 г. был директором частной средней школы в [[Берлин|Берлине]], в которой учились как евреи, так и неевреи; с 1835 г. преподавал в еврейской школе «Филантропин» во Франкфурте-на-Майне. | ||
+ | === Основоположник еврейской историографии === | ||
Йост является основоположником новой еврейской [[Историография|историографии]]. Главные труды Йоста: «История евреев от времен Маккавеев до наших дней» (в 9-ти томах, 1820–29); «Всеобщая история еврейского народа» (в 2-х томах, 1832); «Новейшая история евреев в период с 1815 г. по 1845 г.» (в 2-х томах, 1846–47); «История культуры в период новейшей истории евреев» (1847) и «История иудаизма и его сект» (в 3-х томах, 1857–59). | Йост является основоположником новой еврейской [[Историография|историографии]]. Главные труды Йоста: «История евреев от времен Маккавеев до наших дней» (в 9-ти томах, 1820–29); «Всеобщая история еврейского народа» (в 2-х томах, 1832); «Новейшая история евреев в период с 1815 г. по 1845 г.» (в 2-х томах, 1846–47); «История культуры в период новейшей истории евреев» (1847) и «История иудаизма и его сект» (в 3-х томах, 1857–59). | ||
+ | === Особенности исторических произведений Йоста === | ||
- | Для исторических произведений Йоста характерны рационалистическая тенденция, которая питается идеями европейских просветителей 18 в., и стремление опереться на анализ документальных и других источников. Отстаивая идеал [[Эмансипация Евреев — Уравнение Их В Правах С Остальным Населением|эмансипации]] евреев, Йост в то же время недооценивает роль религии в формировании духовного облика еврейского народа, игнорирует культурный аспект истории и значение в ней народных движений. | + | Для исторических произведений Йоста характерны рационалистическая тенденция, которая питается идеями европейских просветителей 18 в., и стремление опереться на анализ документальных и других источников. |
+ | Отстаивая идеал [[Эмансипация Евреев — Уравнение Их В Правах С Остальным Населением|эмансипации]] евреев, Йост в то же время недооценивает роль религии в формировании духовного облика еврейского народа, игнорирует культурный аспект истории и значение в ней народных движений. | ||
Рассматривая еврейские [[Община Еврейская|общины]] как неотъемлемую часть государств, на территории которых они находятся, Йост стремился привить евреям [[Германия|Германии]] немецкий патриотизм. Согласно Йосту, связь между еврейскими общинами разных стран носит исключительно религиозный характер, а связь с [[Эрец-Исраэль]] выражается лишь в общности исторических воспоминаний. Публикация критических изданий исторических источников, исторические исследования и библиографические работы [[Цунц, Леопольд|Л. Цунца]], [[Гейгер, Аврахам|А. Гейгера]], [[Штейншнейдер, Мориц|М. Штейншнейдера]] и других, подвергшие переоценке источники, которыми пользовался Йост, снизила научное значение его трудов. Представители [[Виссеншафт Дес Юдентумс|Виссеншафт дес юдентумс]] (в частности, [[Грец, Генрих|Г. Грец]] и А. Гейгер) подвергли его резкой критике. | Рассматривая еврейские [[Община Еврейская|общины]] как неотъемлемую часть государств, на территории которых они находятся, Йост стремился привить евреям [[Германия|Германии]] немецкий патриотизм. Согласно Йосту, связь между еврейскими общинами разных стран носит исключительно религиозный характер, а связь с [[Эрец-Исраэль]] выражается лишь в общности исторических воспоминаний. Публикация критических изданий исторических источников, исторические исследования и библиографические работы [[Цунц, Леопольд|Л. Цунца]], [[Гейгер, Аврахам|А. Гейгера]], [[Штейншнейдер, Мориц|М. Штейншнейдера]] и других, подвергшие переоценке источники, которыми пользовался Йост, снизила научное значение его трудов. Представители [[Виссеншафт Дес Юдентумс|Виссеншафт дес юдентумс]] (в частности, [[Грец, Генрих|Г. Грец]] и А. Гейгер) подвергли его резкой критике. |
Версия 05:37, 22 мая 2012
Эта статья была импортирована из Электронной Еврейской Энциклопедии
и еще не обработана
Источник: | ||||||||
|
Йост, Изак Маркус (Ицхак Мордехай; Jost, Isaak Marcus [Markus]; 1793, Бернбург, Германия, – 1860, Франкфурт-на-Майне), историк и педагог.
Биографические сведения
Получил традиционное еврейское образование. В 1811 г. поступил в гимназию в Брауншвейге, а в 1813–16 гг. изучал историю и классическую филологию в Геттингенском и Берлинском университетах.
С 1816 г. был директором частной средней школы в Берлине, в которой учились как евреи, так и неевреи; с 1835 г. преподавал в еврейской школе «Филантропин» во Франкфурте-на-Майне.
Основоположник еврейской историографии
Йост является основоположником новой еврейской историографии. Главные труды Йоста: «История евреев от времен Маккавеев до наших дней» (в 9-ти томах, 1820–29); «Всеобщая история еврейского народа» (в 2-х томах, 1832); «Новейшая история евреев в период с 1815 г. по 1845 г.» (в 2-х томах, 1846–47); «История культуры в период новейшей истории евреев» (1847) и «История иудаизма и его сект» (в 3-х томах, 1857–59).
Особенности исторических произведений Йоста
Для исторических произведений Йоста характерны рационалистическая тенденция, которая питается идеями европейских просветителей 18 в., и стремление опереться на анализ документальных и других источников. Отстаивая идеал эмансипации евреев, Йост в то же время недооценивает роль религии в формировании духовного облика еврейского народа, игнорирует культурный аспект истории и значение в ней народных движений.
Рассматривая еврейские общины как неотъемлемую часть государств, на территории которых они находятся, Йост стремился привить евреям Германии немецкий патриотизм. Согласно Йосту, связь между еврейскими общинами разных стран носит исключительно религиозный характер, а связь с Эрец-Исраэль выражается лишь в общности исторических воспоминаний. Публикация критических изданий исторических источников, исторические исследования и библиографические работы Л. Цунца, А. Гейгера, М. Штейншнейдера и других, подвергшие переоценке источники, которыми пользовался Йост, снизила научное значение его трудов. Представители Виссеншафт дес юдентумс (в частности, Г. Грец и А. Гейгер) подвергли его резкой критике.
Йост принимал деятельное участие в общественной жизни и публицистической деятельности немецкого еврейства и активно защищал его интересы. Он был членом основанного Л. Цунцем и другими Общества культуры и науки евреев; издал Мишну с огласованным текстом, немецким переводом (ивритскими буквами) и комментариями на иврите (в 6-ти томах, 1832–36); был соредактором немецкого еженедельника «Исраэлитише аннален» (1839–41) и журнала на иврите «Цион» (1841–42); совместно с Л. Филиппсоном (1811–89), А. Еллинеком и другими основал Институт для поощрения еврейской литературы (1854); основал «Ярбух фюр гешихте дер юден унд дес юдентумс» (тт. 1–4, 1860–69).
Йост был умеренным реформистом (см. Реформизм в иудаизме) и противился исключению иврита из литургии и школьного обучения.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ЙОСТ Изак Маркус в ЭЕЭ