Иедая Бен Авраhам
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 25: | Строка 25: | ||
- | '''Иедая Бен | + | '''Иедая Бен Авраhам''' (hа-Пнини) БЕДЕРСИ (Jedaiah ben Abraham Bedersi, En Bonet; родился, по-видимому, в 1270 г. – умер в 1340 г.), поэт и философ. |
- | Творчество в юношеские годы | + | === Творчество в юношеские годы === |
- | Родился и жил, по-видимому, в Безье в Провансе (отсюда его прозвище Бедерси, то есть «из Безье»). В юности сочинил стихотворную молитву, все 1000 слов которой начинаются с буквы мем; авторство аналогичного произведения, все слова которого начинаются с буквы алеф, одними источниками приписывается Иедае бен | + | Родился и жил, по-видимому, в Безье в Провансе (отсюда его прозвище Бедерси, то есть «из Безье»). В юности сочинил стихотворную молитву, все 1000 слов которой начинаются с буквы мем; авторство аналогичного произведения, все слова которого начинаются с буквы алеф, одними источниками приписывается Иедае бен Авраhаму Бедерси, а другими — его отцу. |
+ | === Наиболее известное произведение === | ||
- | Наиболее известное произведение Иедаи бен | + | Наиболее известное произведение Иедаи бен Авраhама Бедерси, «Сефер бхинат олам» («Книга критического познания мира»), представляет собой этический трактат, в котором доказывается превосходство благ, доставляемых разумом и верой, над мнимыми благами суетного мира. |
В новое время трактат был переведен на многие языки (латинский, немецкий, французский, английский, и другие) и выдержал свыше 70 изданий. | В новое время трактат был переведен на многие языки (латинский, немецкий, французский, английский, и другие) и выдержал свыше 70 изданий. | ||
+ | === Комментарии === | ||
- | Иедая бен | + | Иедая бен Авраhам Бедерси является также автором комментария к «Канону» Авиценны, толкования к комментариям Аверроэса на «Физику» Аристотеля и других. |
В этих произведениях сказывается влияние современных ему христианских номиналистов. | В этих произведениях сказывается влияние современных ему христианских номиналистов. | ||
- | Иедая бен | + | Иедая бен Авраhам Бедерси известен также своим «Апологетическим посланием» («Иггерет hа-хитнаццлут»), которое адресовано [[Адрет, Шломо Бен Аврахам|Шломо Адрету]], наложившему запрет на изучение философии и естественных наук лицам моложе 25 лет. |
- | Возражая против выдвинутого Адретом обвинения евреев Прованса в ереси и неуважении к Торе, Иедая бен | + | Возражая против выдвинутого Адретом обвинения евреев Прованса в ереси и неуважении к Торе, Иедая бен Авраhам Бедерси доказывает, что изучение философии способствует укреплению веры: по его утверждению, греческая философия является научным обоснованием веры в единство и бесконечность Бога и свободу человеческой воли. |
{{ElevenCopyRight|11700|ИЕДАЯ БЕН АВРАХАМ}} | {{ElevenCopyRight|11700|ИЕДАЯ БЕН АВРАХАМ}} |
Версия 19:51, 20 мая 2012
Источник: | ||||||||
|
Иедая Бен Авраhам (hа-Пнини) БЕДЕРСИ (Jedaiah ben Abraham Bedersi, En Bonet; родился, по-видимому, в 1270 г. – умер в 1340 г.), поэт и философ.
Творчество в юношеские годы
Родился и жил, по-видимому, в Безье в Провансе (отсюда его прозвище Бедерси, то есть «из Безье»). В юности сочинил стихотворную молитву, все 1000 слов которой начинаются с буквы мем; авторство аналогичного произведения, все слова которого начинаются с буквы алеф, одними источниками приписывается Иедае бен Авраhаму Бедерси, а другими — его отцу.
Наиболее известное произведение
Наиболее известное произведение Иедаи бен Авраhама Бедерси, «Сефер бхинат олам» («Книга критического познания мира»), представляет собой этический трактат, в котором доказывается превосходство благ, доставляемых разумом и верой, над мнимыми благами суетного мира.
В новое время трактат был переведен на многие языки (латинский, немецкий, французский, английский, и другие) и выдержал свыше 70 изданий.
Комментарии
Иедая бен Авраhам Бедерси является также автором комментария к «Канону» Авиценны, толкования к комментариям Аверроэса на «Физику» Аристотеля и других. В этих произведениях сказывается влияние современных ему христианских номиналистов.
Иедая бен Авраhам Бедерси известен также своим «Апологетическим посланием» («Иггерет hа-хитнаццлут»), которое адресовано Шломо Адрету, наложившему запрет на изучение философии и естественных наук лицам моложе 25 лет.
Возражая против выдвинутого Адретом обвинения евреев Прованса в ереси и неуважении к Торе, Иедая бен Авраhам Бедерси доказывает, что изучение философии способствует укреплению веры: по его утверждению, греческая философия является научным обоснованием веры в единство и бесконечность Бога и свободу человеческой воли.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ИЕДАЯ БЕН АВРАХАМ в ЭЕЭ