Иосеф Дела Рейна

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|СУПЕРВАЙЗЕР=
Строка 25: Строка 25:
-
'''Иосеф Дела Рейна''' (Joseph della Reina; 15 в.), каббалист, живший в Испании или в Северной Африке. Отрывочные сведения о деятельности Иосефа дела Рейна, содержащиеся в каббалистической литературе (см. [[Каббала]]), позволяют заключить, что он занимался практической каббалой, пытаясь, по-видимому, магическими средствами ускорить наступление [[Избавление|избавления]]. Легенда, возникшая в кругах каббалистов в пору [[Изгнания|изгнания]] евреев из Испании, повествует, что Иосеф дела Рейна стремился уничтожить власть [[Сатана|Сатаны]] над человечеством.
+
'''Иосеф Дела Рейна''' (Joseph della Reina; 15 в.), каббалист, живший в Испании или в Северной Африке.  
-
Согласно этой легенде, Иосеф дела Рейна одолел Самаэля (см. [[Демонология]]) и «связал его священными именами», но поддался соблазну воскурить ему [[Фимиам|фимиам]], и этот поступок, равный идолопоклонству, привел к поражению и гибели героя. Самая ранняя версия легенды содержится в сочинении Аврахама бен Элиэзера hа-Леви (родился, по-видимому, в 1460 г. – умер не ранее 1528 г.) «Иггерет сод hа-геулла» («Послание о тайне избавления»). [[Кордоверо, Моше Бен Яаков|Моше Кордоверо]] и [[Витал, Хаим Бен Иосеф|Хаим Витал]] приводят судьбу Иосефа дела Рейна как пример губительности обращения к магии для приближения прихода [[Мессия|Мессии]].
+
Отрывочные сведения о деятельности Иосефа дела Рейна, содержащиеся в каббалистической литературе (см. [[Каббала]]), позволяют заключить, что он занимался практической каббалой, пытаясь, по-видимому, магическими средствами ускорить наступление [[Избавление|избавления]].
 +
 
 +
 
 +
Легенда, возникшая в кругах каббалистов в пору [[Изгнания|изгнания]] евреев из Испании, повествует, что Иосеф дела Рейна стремился уничтожить власть [[Сатана|Сатаны]] над человечеством.
 +
 
 +
Согласно этой легенде, Иосеф дела Рейна одолел Самаэля (см. [[Демонология]]) и «связал его священными именами», но поддался соблазну воскурить ему [[Фимиам|фимиам]], и этот поступок, равный идолопоклонству, привел к поражению и гибели героя.  
 +
 
 +
Самая ранняя версия легенды содержится в сочинении Аврахама бен Элиэзера hа-Леви (родился, по-видимому, в 1460 г. – умер не ранее 1528 г.) «Иггерет сод hа-геулла» («Послание о тайне избавления»).  
 +
 
 +
 
 +
[[Кордоверо, Моше Бен Яаков|Моше Кордоверо]] и [[Витал, Хаим Бен Иосеф|Хаим Витал]] приводят судьбу Иосефа дела Рейна как пример губительности обращения к магии для приближения прихода [[Мессия|Мессии]].
Широкую популярность в 18–19 вв. получила самая детальная и поэтичная версия легенды, составленная иерусалимским каббалистом Ш. Наварро (1606–?). Она была переведена на многие языки и послужила основой для поэм, баллад, рассказов и пьес. В 20 в. на ее сюжет создали драмы М. Фонер (1854–1936), Ц. Х. Секлер (1883–?), [[Кахан Яаков|Я. Кахан]], Д. Хоровиц, написал повесть [[Цалка, Дан|Д. Цалка]].
Широкую популярность в 18–19 вв. получила самая детальная и поэтичная версия легенды, составленная иерусалимским каббалистом Ш. Наварро (1606–?). Она была переведена на многие языки и послужила основой для поэм, баллад, рассказов и пьес. В 20 в. на ее сюжет создали драмы М. Фонер (1854–1936), Ц. Х. Секлер (1883–?), [[Кахан Яаков|Я. Кахан]], Д. Хоровиц, написал повесть [[Цалка, Дан|Д. Цалка]].

Версия 20:34, 12 мая 2012

Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Иосеф Дела Рейна (Joseph della Reina; 15 в.), каббалист, живший в Испании или в Северной Африке.

Отрывочные сведения о деятельности Иосефа дела Рейна, содержащиеся в каббалистической литературе (см. Каббала), позволяют заключить, что он занимался практической каббалой, пытаясь, по-видимому, магическими средствами ускорить наступление избавления.


Легенда, возникшая в кругах каббалистов в пору изгнания евреев из Испании, повествует, что Иосеф дела Рейна стремился уничтожить власть Сатаны над человечеством.

Согласно этой легенде, Иосеф дела Рейна одолел Самаэля (см. Демонология) и «связал его священными именами», но поддался соблазну воскурить ему фимиам, и этот поступок, равный идолопоклонству, привел к поражению и гибели героя.

Самая ранняя версия легенды содержится в сочинении Аврахама бен Элиэзера hа-Леви (родился, по-видимому, в 1460 г. – умер не ранее 1528 г.) «Иггерет сод hа-геулла» («Послание о тайне избавления»).


Моше Кордоверо и Хаим Витал приводят судьбу Иосефа дела Рейна как пример губительности обращения к магии для приближения прихода Мессии.

Широкую популярность в 18–19 вв. получила самая детальная и поэтичная версия легенды, составленная иерусалимским каббалистом Ш. Наварро (1606–?). Она была переведена на многие языки и послужила основой для поэм, баллад, рассказов и пьес. В 20 в. на ее сюжет создали драмы М. Фонер (1854–1936), Ц. Х. Секлер (1883–?), Я. Кахан, Д. Хоровиц, написал повесть Д. Цалка.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ИОСЕФ ДЕЛА РЕЙНА в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация