Зевин, Шломо Иосеф
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Зевин, Шломо Иосеф (ЭЕЭ)» в «Зевин, Шломо Иосеф») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
- | '''Зевин, Шломо Иосеф''' (1890, Казимиров, около Бобруйска, Белоруссия, – 1978, Иерусалим), [[Раввин|раввин]] и ученый. Учился в Мирской иешиве (см. [[Мир]]), а также в иешиве движения [[Хабад]] в Бобруйске. Впоследствии стал видным деятелем этого движения. В возрасте 18 лет начал вести переписку по галахическим (см. [[Галаха]]) вопросам с виднейшими галахистами того времени (в частности с [[Розин|Иосефом Розином]]). Был раввином нескольких общин, в том числе Казимирова, где наследовал должность своего отца. Был делегатом Всеукраинского национального конгресса (6–8 апреля 1918), на котором была избрана Центральная Рада. В 1928 г. добился от советских властей разрешения на возобновление ежемесячника «Ягдил Тора», посвященного проблемам иудаизма. Под совместной редакцией Зевина и раввина Иехезкеля Абрамского (1886–1976) вышли в свет два номера журнала (Слуцк-Бобруйск, 1928), последнего печатного органа [[Раввинистическая Литература|раввинистической литературы]] в России. Зевин в Израиле с 1934 г. | + | '''Зевин, Шломо Иосеф''' (1890, Казимиров, около Бобруйска, Белоруссия, – 1978, Иерусалим), [[Раввин|раввин]] и ученый. |
+ | === Биографические сведения === | ||
+ | |||
+ | Учился в Мирской иешиве (см. [[Мир]]), а также в иешиве движения [[Хабад]] в Бобруйске. Впоследствии стал видным деятелем этого движения. В возрасте 18 лет начал вести переписку по галахическим (см. [[Галаха]]) вопросам с виднейшими галахистами того времени (в частности с [[Розин|Иосефом Розином]]). Был раввином нескольких общин, в том числе Казимирова, где наследовал должность своего отца. | ||
+ | |||
+ | Был делегатом Всеукраинского национального конгресса (6–8 апреля 1918), на котором была избрана Центральная Рада. | ||
+ | |||
+ | В 1928 г. добился от советских властей разрешения на возобновление ежемесячника «Ягдил Тора», посвященного проблемам иудаизма. Под совместной редакцией Зевина и раввина Иехезкеля Абрамского (1886–1976) вышли в свет два номера журнала (Слуцк-Бобруйск, 1928), последнего печатного органа [[Раввинистическая Литература|раввинистической литературы]] в России. Зевин в Израиле с 1934 г. | ||
Зевин был оригинальным критиком новой галахической литературы и внес значительный вклад в развитие талмудического стиля в современном иврите. С 1936 г. по 1945 г. Зевин издавал еженедельное обозрение новой раввинистической литературы и одновременно писал по актуальным галахическим проблемам. Он был редактором «Талмудической энциклопедии», издание которой началось в 1942 г.; являлся лауреатом многочисленных литературных премий, включая [[Государственная Премия Израиля|Государственную премию Израиля]] по раввинистической литературе (1959). С 1960 г. Зевин был президентом научно-исследовательского института Яд hа-рав Герцог в Иерусалиме, с 1965 г. — член Верховного раввинского совета Израиля. | Зевин был оригинальным критиком новой галахической литературы и внес значительный вклад в развитие талмудического стиля в современном иврите. С 1936 г. по 1945 г. Зевин издавал еженедельное обозрение новой раввинистической литературы и одновременно писал по актуальным галахическим проблемам. Он был редактором «Талмудической энциклопедии», издание которой началось в 1942 г.; являлся лауреатом многочисленных литературных премий, включая [[Государственная Премия Израиля|Государственную премию Израиля]] по раввинистической литературе (1959). С 1960 г. Зевин был президентом научно-исследовательского института Яд hа-рав Герцог в Иерусалиме, с 1965 г. — член Верховного раввинского совета Израиля. |
Версия 12:48, 3 мая 2012
Источник: | ||||||||
|
Зевин, Шломо Иосеф (1890, Казимиров, около Бобруйска, Белоруссия, – 1978, Иерусалим), раввин и ученый.
Биографические сведения
Учился в Мирской иешиве (см. Мир), а также в иешиве движения Хабад в Бобруйске. Впоследствии стал видным деятелем этого движения. В возрасте 18 лет начал вести переписку по галахическим (см. Галаха) вопросам с виднейшими галахистами того времени (в частности с Иосефом Розином). Был раввином нескольких общин, в том числе Казимирова, где наследовал должность своего отца.
Был делегатом Всеукраинского национального конгресса (6–8 апреля 1918), на котором была избрана Центральная Рада.
В 1928 г. добился от советских властей разрешения на возобновление ежемесячника «Ягдил Тора», посвященного проблемам иудаизма. Под совместной редакцией Зевина и раввина Иехезкеля Абрамского (1886–1976) вышли в свет два номера журнала (Слуцк-Бобруйск, 1928), последнего печатного органа раввинистической литературы в России. Зевин в Израиле с 1934 г.
Зевин был оригинальным критиком новой галахической литературы и внес значительный вклад в развитие талмудического стиля в современном иврите. С 1936 г. по 1945 г. Зевин издавал еженедельное обозрение новой раввинистической литературы и одновременно писал по актуальным галахическим проблемам. Он был редактором «Талмудической энциклопедии», издание которой началось в 1942 г.; являлся лауреатом многочисленных литературных премий, включая Государственную премию Израиля по раввинистической литературе (1959). С 1960 г. Зевин был президентом научно-исследовательского института Яд hа-рав Герцог в Иерусалиме, с 1965 г. — член Верховного раввинского совета Израиля.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ЗЕВИН Шломо Иосеф в ЭЕЭ