Йом hа-Шоа (День памяти Катастрофы и героизма)

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (добавлена категория «Календарь и праздники» с помощью HotCat)
Строка 1: Строка 1:
-
{{О_статье| ТИП СТАТЬИ  = 4
+
{{О_статье| ТИП СТАТЬИ  = 2
| АВТОР1  =  
| АВТОР1  =  
| АВТОР2 =
| АВТОР2 =
Строка 28: Строка 28:
|традиции = Молитва в синагоге, [[поминальная свеча]]
|традиции = Молитва в синагоге, [[поминальная свеча]]
}}
}}
-
'''День Катастрофы''' ({{lang-he|יום השואה}}, '''Йом hа-Шоа''') — национальный день траура в Израиле и за его пределами, установленный [[Кнессет]]ом в 1951 году. День, в который по всему миру вспоминаются евреи, ставшие жертвами [[нацизм]]а во время Второй мировой войны<ref>{{ЭЕЭ|12007|Катастрофа}}</ref>.
+
'''День Катастрофы''' ({{lang-he|יום השואה}}, '''Йом hа-Шоа''') — национальный день траура в Израиле, установленный [[Кнессет]]ом в 1951 году в память о евреях, ставшие жертвами [[нацизм]]а во время Второй мировой войны.
== История возникновения ==
== История возникновения ==
 +
Необходимость установления Мемориального дня в память о [[жертва]]х нацизма отчётливо ощущалась евреями во всём мире. Вскоре после обретения [[Израиль|Израилем]] независимости (1948) развернулась дискуссия о том, какая дата является подходящей для увековечивания памяти о Катастрофе. Были высказаны разные мнения, и эта тема стала предметом жарких политических и религиозных дискуссий.
Необходимость установления Мемориального дня в память о [[жертва]]х нацизма отчётливо ощущалась евреями во всём мире. Вскоре после обретения [[Израиль|Израилем]] независимости (1948) развернулась дискуссия о том, какая дата является подходящей для увековечивания памяти о Катастрофе. Были высказаны разные мнения, и эта тема стала предметом жарких политических и религиозных дискуссий.
Строка 42: Строка 43:
== Обычаи ==
== Обычаи ==
 +
Этот день является недавним добавлением к еврейскому календарю памятных дней, и потому его обычаи находятся в стадии формирования.
Этот день является недавним добавлением к еврейскому календарю памятных дней, и потому его обычаи находятся в стадии формирования.
-
В некоторых [[синагога]]х в Йом а-Шоа проходит особая служба. Обычно зажигают шесть мемориальных свечей — в память о шести миллионах погибших во время Катастрофы европейского еврейства, — и произносится поминальная молитва Азкара.
 
-
На кладбищах [[Иоганнесбург]]а и [[Кейптаун]]а проводятся особые мемориальные церемонии. На кладбище Уэст Парк южно-африканским художником Германом Уалдом был создан мемориал, состоящий из шести огромных шофаров. В Израиле Йом а-Шоа — это Национальный День Траура, установленный [[Кнессет]]ом. Официальная церемония проводится в [[Яд ва-Шем]] (Мемориальном центре Катастрофы в Иерусалиме).
+
Официальная церемония проводится в [[Яд ва-Шем]] (Мемориальном центре Катастрофы в Иерусалиме).
-
Утром (в 10 утра) в этот день по всей стране звучит [[сирена]], во время которой замирает вся [[страна]], и граждане двумя минутами молчания отдают дань памяти погибшим. При этом не важно, где они находятся в это время: идут ли по улице, едут ли а автобусе, поезде или машине или находятся на работе или дома. Если они находятся на работе или дома или идут по улице, они встанут или остановятся и будут стоять с опущенной головой во время звучания сирены. Если едут в машине или в автобусе, они остановятся, выйдут из машины и будут стоять во время звучания сирены. Даже если они едут на поезде между населёнными пунктами и сирена не слышна, машинист в назначенное для сирены время остановит поезд и все встанут со своих мест, и будут стоять во время звучания сирены.
+
Утром (в 10 утра) в этот день по всей стране звучит [[сирена]], во время которой замирает вся [[страна]], и граждане останавливаются (и встают) и двухминутным молчанием отдают дань памяти погибшим.  
-
Существует разногласие по поводу приемлемости данной традиции. Сирена никогда не являлась атрибутом иудаизма. Некоторые, в основном ортодоксальные евреи, считают неприемлемым использовать неиудейские обычаи, и поэтому не встают под звук сирены. Таких людей, однако, не так много в Израиле{{источник?}}. Более того, предпосылки под траурную сирену фактически уходят корнями в [[Устный Закон|Устную Тору]], концепция каковых (предпосылок)- "если произошло несчастье- задумайся, какая лично твоя и/ или твоих предков ''вина'', что данное несчастье произошло"- именно отсюда подобает благочестивым евреям [[Пост в иудаизме|поститься]] при каждом несчастье, и именно в этом внутренний смысл траурной сирены.
+
В некоторых [[синагога]]х в Йом hа-Шоа проходит особая служба. Обычно зажигают шесть мемориальных свечей — в память о шести миллионах погибших во время Катастрофы европейского еврейства, — и произносится поминальная молитва Азкара.
-
Весь народ{{источник?}} молится<ref>http://www.sem40.ru/calendar/holokost_4.shtml Молитвы в День Катастрофы и героизма</ref> о том, чтобы времена гибели и ужаса никогда не повторились.
+
== Разногласия по поводу сирены в Йом hа-Шоа ==
 +
 
 +
Существует разногласие по поводу приемлемости данной традиции. Сирена ранее не являлась атрибутом иудаизма. Некоторые [[харедим]]ные евреи, считают неприемлемым использовать не-иудейские обычаи, и поэтому не встают под звук сирены. Таких людей, однако, немного.
== См. также ==
== См. также ==
Строка 68: Строка 71:
{{еврейские праздники}}
{{еврейские праздники}}
-
 
-
 
[[ar:ذكرى الكارثة والبطولة]]
[[ar:ذكرى الكارثة والبطولة]]

Версия 23:04, 18 апреля 2012

Тип статьи: Регулярная исправленная статья


Йом hа-Шоа ивр. יום השואה
Тип Израильский
иначе День Катастрофы, День памяти Катастрофы и героизма
Значение День поминовения погибших во время Катастрофы европейского еврейства
Установлен 12 апреля 1951 г.
Отмечается в Израиле
в период с 27 нисана
Празднование скорбь, поминовение, молитва
Традиции Молитва в синагоге, поминальная свеча

День Катастрофы (ивр. יום השואה‎, Йом hа-Шоа) — национальный день траура в Израиле, установленный Кнессетом в 1951 году в память о евреях, ставшие жертвами нацизма во время Второй мировой войны.

Содержание

История возникновения

Необходимость установления Мемориального дня в память о жертвах нацизма отчётливо ощущалась евреями во всём мире. Вскоре после обретения Израилем независимости (1948) развернулась дискуссия о том, какая дата является подходящей для увековечивания памяти о Катастрофе. Были высказаны разные мнения, и эта тема стала предметом жарких политических и религиозных дискуссий.

Бен Гурион (в то время — премьер-министр и руководитель правящей партии Мапай) считал 27-е число месяца нисан, день начала восстания в Варшавском гетто, наиболее подходящей датой. Бен Гурион видел в восстании Варшавского гетто ответ будущим нападкам воинствующего антисемитизма. По этой же причине он назвал этот день Иом hа-Шоа ве hа-Гвура (День Катастрофы и героизма).

Менахем Бегин, лидер оппозиционной партии, считал наиболее подходящей датой 9 Ава — всеобщий день национальной трагедии, когда были разрушены Первый и Второй Храмы. Ультраортодоксальные раввины разделяли эту точку зрения.

Главный Раввинат и движение Мизрахи считали самым подходящим 10-е число месяца тевет. По их мнению, этот день поста, установленный в память о начале разрушения Иерусалима, отвечал идее дня памяти. Сегодня Главный Раввинат Израиля отмечает этот день как траурный день национального «Каддиша».

12 апреля 1951 года Кнессет принял резолюцию о провозглашении 27-го числа месяца нисан Днём памяти Катастрофы и героизма.[1]

Обычаи

Этот день является недавним добавлением к еврейскому календарю памятных дней, и потому его обычаи находятся в стадии формирования.


Официальная церемония проводится в Яд ва-Шем (Мемориальном центре Катастрофы в Иерусалиме).

Утром (в 10 утра) в этот день по всей стране звучит сирена, во время которой замирает вся страна, и граждане останавливаются (и встают) и двухминутным молчанием отдают дань памяти погибшим.

В некоторых синагогах в Йом hа-Шоа проходит особая служба. Обычно зажигают шесть мемориальных свечей — в память о шести миллионах погибших во время Катастрофы европейского еврейства, — и произносится поминальная молитва Азкара.

Разногласия по поводу сирены в Йом hа-Шоа

Существует разногласие по поводу приемлемости данной традиции. Сирена ранее не являлась атрибутом иудаизма. Некоторые харедимные евреи, считают неприемлемым использовать не-иудейские обычаи, и поэтому не встают под звук сирены. Таких людей, однако, немного.

См. также

Примечания

  1. http://www.leschinsky.com/j/judaizm/Izbrannie%20statji/8/02.doc День Катастрофы (Йом hа-Шоа)

Ссылки

ar:ذكرى الكارثة والبطولة ca:Dia de record de l'Holocaust cs:Jom ha-šo'afi:Jom hašoahr:Jom hašoaja:ヨム・ハショア nn:Jom hasjoá no:Jom Hashva pt:Yom HaShoá tl:Yom haShoa

Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация