Бройер, Марсель

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Architect1 (Обсуждение | вклад)
м (Замена текста — «== ''Биография'' ==» на «== Биография ==»)
Строка 1: Строка 1:
{{О_статье| ТИП СТАТЬИ  = 1
{{О_статье| ТИП СТАТЬИ  = 1
-
| АВТОР1  =  
+
| АВТОР1  = Gary
| АВТОР2 =
| АВТОР2 =
| АВТОР3 =  
| АВТОР3 =  

Версия 00:12, 16 апреля 2012

Тип статьи: Регулярная статья
Автор статьи: Gary


Архитектор Марсель Бройер

Марсель БРОЙЕР (Marcel Lajos Breuer) (1902, Печ, Австро-Венгрия (Pécs, Austro-Hungary) – 1981, Нью- Йорк, США (New York City ,USA). Американский архитектор и дизайнер, еврейского происхождени, родившийся в Австро-Венгрии. Был одним из ведущих мастеров модернизма ХХ-го века. Известен как виртуоз формообразования и проектирования модульных конструкций.









Биография

Бройер, Марсель. Музей Американского искусства Витни (Whitney Museum of American Art), Нью-Йорк, США (New-York, USA), 1966

Марсель Бройер родился в Венгрии. В юности переехал в Веймар и поступил в «Баухаус», где остался преподавать. В 1920-е Бройер преимущественно занимался дизайном мебели, именно тогда им был создан знаменитый стул «Василий» (1925), посвящённый художнику Василию Кандинскому. «Василий» был изготовлен из холста и стальных трубок, использование которых было подсказано автору рулём велосипеда. В конце 1920-х Бройер переехал в Берлин, чтобы заняться архитектурой. По его проектам были построены дома в Висбадене и Цюрихе. После прихода к власти нацистов, он, как еврей, был вынужден эмигрировать в Лондон (1933) и США (1937). Под впечатлением от работ английских модернистов им был создан «Длинный стул» из фанеры. В Нью-Йорке вновь занялся преподаванием, познакомился с Ф. Джонсоном и Бэем Юймином, создал несколько совместных с Гропиусом архитектурных проектов. В 1941 г. создал собственное бюро, занявшись преимущественно проектированием жилых домов. Среди его нововведений этого периода — «двухъядерный дом» (с отдельными крыльями для спален и остальных комнат) и «крыша-бабочка». В 1953 г. выиграл конкурс на проектирование штаб-квартиры ЮНЕСКО в Париже, которое стало важной вехой в развитии брутализма. В 1960-е и 1970-е годы продолжил строительство крупных зданий из железобетона, его шедеврами стали здание Музея американского искусства в Нью-Йорке (1966) и небоскрёб AT Tower в Кливленде (1971).







Ссылки

  • Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация