Гюдеман, Мориц
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
MyBot (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|КАЧЕСТВО=
|УРОВЕНЬ=
|НАЗВАНИЕ=
|ПОДЗА…») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
- | '''Гюдеман, Мориц''' (Güdemann, Moritz; Моше; 1835, Хильдесхейм, – 1918, Баден, около Вены), раввин и историк. С 1854 г. учился в еврейской теологической семинарии в Бреслау ([[Вроцлав]]). В 1862 г. получил должность раввина в Магдебурге. С 1866 г. жил в Вене, где занимал должности [[Маггид|маггида]], главы [[Бет-Дин|бет-дина]] (с 1869 г.), главного раввина Вены (с 1891 г.; вместе с [[Еллинек, Адольф|А. Еллинеком]] до 1894 г.). | + | '''Гюдеман, Мориц''' (Güdemann, Moritz; Моше; 1835, Хильдесхейм, – 1918, Баден, около Вены), раввин и историк. |
+ | === Биографические сведения === | ||
+ | |||
+ | С 1854 г. учился в еврейской теологической семинарии в Бреслау ([[Вроцлав]]). В 1862 г. получил должность раввина в Магдебурге. С 1866 г. жил в Вене, где занимал должности [[Маггид|маггида]], главы [[Бет-Дин|бет-дина]] (с 1869 г.), главного раввина Вены (с 1891 г.; вместе с [[Еллинек, Адольф|А. Еллинеком]] до 1894 г.). | ||
+ | === Идеологическая позиция === | ||
Гюдеман выступал против крайностей [[Реформизм В Иудаизме|реформизма в иудаизме]]. В 1871 г. он резко критиковал предложение реформистов исключить молитвы, упоминающие возвращение в [[Сион]]. Получив письмо от [[Герцль, Теодор|Т. Герцля]] с предложением поддержать идеи политического [[Сионизм|сионизма]], Гюдеман некоторое время колебался, а затем выступил с нападками на сионизм и книгу Герцля «Еврейское государство». В 1897 он опубликовал книгу «Национальные начала еврейства», в которой полемизировал с Герцлем. Гюдеман стремился доказать, что не существует понятия «еврейский народ» и что миссией евреев является ликвидация национализма как такового. Герцль и [[Нордау, Макс|М. Нордау]] выступили с возражениями Гюдеману. | Гюдеман выступал против крайностей [[Реформизм В Иудаизме|реформизма в иудаизме]]. В 1871 г. он резко критиковал предложение реформистов исключить молитвы, упоминающие возвращение в [[Сион]]. Получив письмо от [[Герцль, Теодор|Т. Герцля]] с предложением поддержать идеи политического [[Сионизм|сионизма]], Гюдеман некоторое время колебался, а затем выступил с нападками на сионизм и книгу Герцля «Еврейское государство». В 1897 он опубликовал книгу «Национальные начала еврейства», в которой полемизировал с Герцлем. Гюдеман стремился доказать, что не существует понятия «еврейский народ» и что миссией евреев является ликвидация национализма как такового. Герцль и [[Нордау, Макс|М. Нордау]] выступили с возражениями Гюдеману. | ||
+ | === Важнейший исторический труд Гюдемана === | ||
Важнейший исторический труд Гюдемана «История образования и культуры евреев в западноевропейских странах» (в трех томах, 1880–88) не утратил своего значения до настоящего времени. Гюдеман исследовал в этом труде основные тенденции общественной и культурной жизни средневекового еврейства (в том числе и в мусульманской Испании). Используя богатый материал, он описал внутренний уклад еврейских общин в средние века, их духовную жизнь, деятельность общинных институций, школ и иешив, семейную жизнь евреев, искусство и т. д. Гюдеман изучил влияние христианского окружения на еврейскую жизнь во всех ее сферах и следы воздействия еврейства на среду, в которой они жили. | Важнейший исторический труд Гюдемана «История образования и культуры евреев в западноевропейских странах» (в трех томах, 1880–88) не утратил своего значения до настоящего времени. Гюдеман исследовал в этом труде основные тенденции общественной и культурной жизни средневекового еврейства (в том числе и в мусульманской Испании). Используя богатый материал, он описал внутренний уклад еврейских общин в средние века, их духовную жизнь, деятельность общинных институций, школ и иешив, семейную жизнь евреев, искусство и т. д. Гюдеман изучил влияние христианского окружения на еврейскую жизнь во всех ее сферах и следы воздействия еврейства на среду, в которой они жили. | ||
{{ElevenCopyRight|11353|ГЮДЕМАН Мориц}} | {{ElevenCopyRight|11353|ГЮДЕМАН Мориц}} | ||
- | |||
- | |||
- |
Версия 11:24, 31 марта 2012
Источник: | ||||||||
|
Гюдеман, Мориц (Güdemann, Moritz; Моше; 1835, Хильдесхейм, – 1918, Баден, около Вены), раввин и историк.
Биографические сведения
С 1854 г. учился в еврейской теологической семинарии в Бреслау (Вроцлав). В 1862 г. получил должность раввина в Магдебурге. С 1866 г. жил в Вене, где занимал должности маггида, главы бет-дина (с 1869 г.), главного раввина Вены (с 1891 г.; вместе с А. Еллинеком до 1894 г.).
Идеологическая позиция
Гюдеман выступал против крайностей реформизма в иудаизме. В 1871 г. он резко критиковал предложение реформистов исключить молитвы, упоминающие возвращение в Сион. Получив письмо от Т. Герцля с предложением поддержать идеи политического сионизма, Гюдеман некоторое время колебался, а затем выступил с нападками на сионизм и книгу Герцля «Еврейское государство». В 1897 он опубликовал книгу «Национальные начала еврейства», в которой полемизировал с Герцлем. Гюдеман стремился доказать, что не существует понятия «еврейский народ» и что миссией евреев является ликвидация национализма как такового. Герцль и М. Нордау выступили с возражениями Гюдеману.
Важнейший исторический труд Гюдемана
Важнейший исторический труд Гюдемана «История образования и культуры евреев в западноевропейских странах» (в трех томах, 1880–88) не утратил своего значения до настоящего времени. Гюдеман исследовал в этом труде основные тенденции общественной и культурной жизни средневекового еврейства (в том числе и в мусульманской Испании). Используя богатый материал, он описал внутренний уклад еврейских общин в средние века, их духовную жизнь, деятельность общинных институций, школ и иешив, семейную жизнь евреев, искусство и т. д. Гюдеман изучил влияние христианского окружения на еврейскую жизнь во всех ее сферах и следы воздействия еврейства на среду, в которой они жили.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ГЮДЕМАН Мориц в ЭЕЭ