Гиршенберг, Шмуэль

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|СУПЕРВАЙЗЕР=
Строка 25: Строка 25:
-
'''Гиршенберг, Шмуэль''' (Hirshenberg, Samuel; 1866, Дрогобыч, – 1908, Иерусалим), еврейский художник. Обучался живописи у Я. Матейки в Школе изящных искусств в [[Краков|Кракове]] (1882–85), а также в Мюнхенской академии художеств (1885–89), которую окончил с серебряной медалью за картины «Урания» и «[[Иешива]]». В 1891 г. самостоятельно совершенствовался в [[Париж|Париже]], затем поселился в [[Лодзь|Лодзи]]. Картины Гиршенберга отмечались медалями и премиями на художественных выставках в [[Париж|Париже]] («Иешива», серебряная медаль), Кракове («Субботняя трапеза», 1894, первая премия), [[Берлин|Берлине]] («Маленькая конференция», медаль) и других. В 1898 г. Гиршенберг жил в Италии у брата жены, скульптора Х. Глиценштейна (1870–1942), занимаясь изучением искусства эпохи Возрождения. Восприимчивый к влияниям, Гиршенберг не придерживался определенного художественного направления. Детальность письма и психологизм Я. Матейки ощутимы в картине Гиршенберга «Последняя молитва» (1897, музей [[Киббуц|киббуца]] [[Эйн-Харод]]); широкими мазками в манере немецких импрессионистов выполнен набросок «Последняя молитва» (1900, там же); натуралистический символизм А. Беклина повлиял на характер монументального холста «Вечный жид» (Израильский национальный музей, Иерусалим). Верность еврейской тематике («Эсфирь и Хаман», «Спиноза», «Между Минхой и Мааривом», «Письмо из Америки», «Похороны [[Цаддик|цаддика]]», «[[Иом-Киппур]]» и многие другие) принесла Гиршенбергу славу национального художника. Особой популярностью пользовалась последняя большая композиция Гиршенберга «[[Галут]]» (1904–1906, до 1939 г. была в Еврейском музее в Берлине), написанная в духе картин поздних русских «передвижников». Она изображает беженцев из России, спасающихся от [[Погромы|погромов]]. Репродукции с нее доходили до самых глухих [[Местечко|местечек]] Восточной Европы.
+
'''Гиршенберг, Шмуэль''' (Hirshenberg, Samuel; 1866, Дрогобыч, – 1908, Иерусалим), еврейский художник.  
 +
=== Биографические сведения ===
 +
 
 +
Обучался живописи у Я. Матейки в Школе изящных искусств в [[Краков|Кракове]] (1882–85), а также в Мюнхенской академии художеств (1885–89), которую окончил с серебряной медалью за картины «Урания» и «[[Иешива]]». В 1891 г. самостоятельно совершенствовался в [[Париж|Париже]], затем поселился в [[Лодзь|Лодзи]].  
 +
=== Успех художника ===
 +
 
 +
Картины Гиршенберга отмечались медалями и премиями на художественных выставках в [[Париж|Париже]] («Иешива», серебряная медаль), Кракове («Субботняя трапеза», 1894, первая премия), [[Берлин|Берлине]] («Маленькая конференция», медаль) и других.  
 +
=== Многогранность таланта художника ===
 +
 
 +
В 1898 г. Гиршенберг жил в Италии у брата жены, скульптора Х. Глиценштейна (1870–1942), занимаясь изучением искусства эпохи Возрождения. Восприимчивый к влияниям, Гиршенберг не придерживался определенного художественного направления. Детальность письма и психологизм Я. Матейки ощутимы в картине Гиршенберга «Последняя молитва» (1897, музей [[Киббуц|киббуца]] [[Эйн-Харод]]); широкими мазками в манере немецких импрессионистов выполнен набросок «Последняя молитва» (1900, там же); натуралистический символизм А. Беклина повлиял на характер монументального холста «Вечный жид» (Израильский национальный музей, Иерусалим). Верность еврейской тематике («Эсфирь и Хаман», «Спиноза», «Между Минхой и Мааривом», «Письмо из Америки», «Похороны [[Цаддик|цаддика]]», «[[Иом-Киппур]]» и многие другие) принесла Гиршенбергу славу национального художника. Особой популярностью пользовалась последняя большая композиция Гиршенберга «[[Галут]]» (1904–1906, до 1939 г. была в Еврейском музее в Берлине), написанная в духе картин поздних русских «передвижников». Она изображает беженцев из России, спасающихся от [[Погромы|погромов]]. Репродукции с нее доходили до самых глухих [[Местечко|местечек]] Восточной Европы.
 +
=== Иерусалимский период творчества ===
В октябре 1907 г. Гиршенберг приехал в [[Иерусалим]] по приглашению школы искусств и ремесел [[Бецалель]] и возглавил ее отделение живописи. Он писал портреты евреев из восточных общин, пейзажи [[Эрец-Исраэль]] («Кладбище в Иерусалиме», 1908, Израильский музей).
В октябре 1907 г. Гиршенберг приехал в [[Иерусалим]] по приглашению школы искусств и ремесел [[Бецалель]] и возглавил ее отделение живописи. Он писал портреты евреев из восточных общин, пейзажи [[Эрец-Исраэль]] («Кладбище в Иерусалиме», 1908, Израильский музей).
{{ElevenCopyRight|11195|ГИРШЕНБЕРГ Шмуэль}}
{{ElevenCopyRight|11195|ГИРШЕНБЕРГ Шмуэль}}
-
 
+
   
-
[[Категория:ФОЛЬКЛОР.  ЕВРЕЙСКОЕ ИСКУССТВО]]  
+
[[Категория:Пластические искусства и архитектура]]
[[Категория:Пластические искусства и архитектура]]

Версия 21:37, 25 марта 2012



Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Гиршенберг, Шмуэль (Hirshenberg, Samuel; 1866, Дрогобыч, – 1908, Иерусалим), еврейский художник.

Содержание

Биографические сведения

Обучался живописи у Я. Матейки в Школе изящных искусств в Кракове (1882–85), а также в Мюнхенской академии художеств (1885–89), которую окончил с серебряной медалью за картины «Урания» и «Иешива». В 1891 г. самостоятельно совершенствовался в Париже, затем поселился в Лодзи.

Успех художника

Картины Гиршенберга отмечались медалями и премиями на художественных выставках в Париже («Иешива», серебряная медаль), Кракове («Субботняя трапеза», 1894, первая премия), Берлине («Маленькая конференция», медаль) и других.

Многогранность таланта художника

В 1898 г. Гиршенберг жил в Италии у брата жены, скульптора Х. Глиценштейна (1870–1942), занимаясь изучением искусства эпохи Возрождения. Восприимчивый к влияниям, Гиршенберг не придерживался определенного художественного направления. Детальность письма и психологизм Я. Матейки ощутимы в картине Гиршенберга «Последняя молитва» (1897, музей киббуца Эйн-Харод); широкими мазками в манере немецких импрессионистов выполнен набросок «Последняя молитва» (1900, там же); натуралистический символизм А. Беклина повлиял на характер монументального холста «Вечный жид» (Израильский национальный музей, Иерусалим). Верность еврейской тематике («Эсфирь и Хаман», «Спиноза», «Между Минхой и Мааривом», «Письмо из Америки», «Похороны цаддика», «Иом-Киппур» и многие другие) принесла Гиршенбергу славу национального художника. Особой популярностью пользовалась последняя большая композиция Гиршенберга «Галут» (1904–1906, до 1939 г. была в Еврейском музее в Берлине), написанная в духе картин поздних русских «передвижников». Она изображает беженцев из России, спасающихся от погромов. Репродукции с нее доходили до самых глухих местечек Восточной Европы.

Иерусалимский период творчества

В октябре 1907 г. Гиршенберг приехал в Иерусалим по приглашению школы искусств и ремесел Бецалель и возглавил ее отделение живописи. Он писал портреты евреев из восточных общин, пейзажи Эрец-Исраэль («Кладбище в Иерусалиме», 1908, Израильский музей).

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ГИРШЕНБЕРГ Шмуэль в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация