Кмош
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
MyBot (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|КАЧЕСТВО=
|УРОВЕНЬ=
|НАЗВАНИЕ=
|ПОДЗА…») |
м |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
Строка 18: | Строка 18: | ||
}} | }} | ||
- | + | '''Кмош''' (כְּמוֹשׁ) - верховное божество [[моав]]итского пантеона (в синодальном переводе - Хамос). | |
- | + | == Этимология имени == | |
- | + | О происхождении слова "кмош" нет единого мнения, есть несколько теорий: | |
- | + | * От семитского корня "כנ"ש", означающего "покоряющий, смиряющий" | |
- | + | * От словосочетания "כמו-איש" - "как человек" | |
- | + | * В книге Йермияhу упоминается как "כמיש" - "увядание, сморщивание" (48:7) | |
- | + | * От словосочетания "כמו-אש" - "как огонь" из-за специфики жертвоприношений. | |
- | '''Кмош''' ( | + | == Упоминания в ТаНаХе == |
- | + | В пророческих текстах [[ТаНаХ]]а моавитяне иногда именуются «народом Кмоша» (Чис. 21:29; Иер. 48:46), но в обращении [[Ифтах]]а к царю [[Аммон]]а, приведенном в книге Судей (11:24), Кмош упомянут как божество аммонитян. Среди возвышений (бамот), посвященных культу чужих божеств, которые царь [[Шломо]] воздвиг в Иерусалиме по настоянию своих чужеземных жен, было и предназначенное служению Кмошу (I Ц. 11:7); приблизительно 300 лет спустя оно было разрушено по приказу царя [[Иошияху]] (II Ц. 23:13). | |
- | Кмош упоминается несколько раз в | + | == Другие упоминания == |
+ | Кмош упоминается несколько раз в [[Меши Стела|надписи Меши]], царя Моава. В моавитских и ассирийских документах слово «Кмош» часто является компонентом составных теофорных имен, в том числе в сочетании со словом эль — `Бог` (например: Кмошнадав, Кмошцедек, Кмошам, Кмош’эль). | ||
{{ElevenCopyRight|12129|КМОШ}} | {{ElevenCopyRight|12129|КМОШ}} |
Версия 07:44, 23 марта 2012
Источник: | ||||||||
|
Кмош (כְּמוֹשׁ) - верховное божество моавитского пантеона (в синодальном переводе - Хамос).
Этимология имени
О происхождении слова "кмош" нет единого мнения, есть несколько теорий:
- От семитского корня "כנ"ש", означающего "покоряющий, смиряющий"
- От словосочетания "כמו-איש" - "как человек"
- В книге Йермияhу упоминается как "כמיש" - "увядание, сморщивание" (48:7)
- От словосочетания "כמו-אש" - "как огонь" из-за специфики жертвоприношений.
Упоминания в ТаНаХе
В пророческих текстах ТаНаХа моавитяне иногда именуются «народом Кмоша» (Чис. 21:29; Иер. 48:46), но в обращении Ифтаха к царю Аммона, приведенном в книге Судей (11:24), Кмош упомянут как божество аммонитян. Среди возвышений (бамот), посвященных культу чужих божеств, которые царь Шломо воздвиг в Иерусалиме по настоянию своих чужеземных жен, было и предназначенное служению Кмошу (I Ц. 11:7); приблизительно 300 лет спустя оно было разрушено по приказу царя Иошияху (II Ц. 23:13).
Другие упоминания
Кмош упоминается несколько раз в надписи Меши, царя Моава. В моавитских и ассирийских документах слово «Кмош» часто является компонентом составных теофорных имен, в том числе в сочетании со словом эль — `Бог` (например: Кмошнадав, Кмошцедек, Кмошам, Кмош’эль).