Бней-Моше (орден масонского типа)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Бней-Моше» в «Бней-Моше (орден масонского типа)») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
Строка 26: | Строка 26: | ||
'''Бней-Моше''' (בְּנֵי מֹשֶׁה, `сыновья Моисея`), орден масонского типа, основанный [[Ховевей Цион]] в России в 1889 г., чтобы способствовать духовному возрождению еврейского народа и его возвращению на свою историческую родину. | '''Бней-Моше''' (בְּנֵי מֹשֶׁה, `сыновья Моисея`), орден масонского типа, основанный [[Ховевей Цион]] в России в 1889 г., чтобы способствовать духовному возрождению еврейского народа и его возвращению на свою историческую родину. | ||
+ | === Образование ордена === | ||
- | Орден был создан вскоре после того, как его основатель [[Барзилай|Иехошуа Барзилай]] (Айзенштадт) вернулся из поездки в Эрец-Исраэль, недовольный положением еврейских сельскохозяйственных поселений и общим состоянием упадка в новом, малом по своим размерам [[Ишув|ишуве]]. Позиция Барзилая была близка взглядам [[Ахад-hа-Ам|Ахад-hа-Ама]]. Барзилай и Аврахам Любарский убедили Ахад-hа-Ама принять на себя руководство орденом. | + | Орден был создан вскоре после того, как его основатель [[Барзилай|Иехошуа Барзилай]] (Айзенштадт) вернулся из поездки в Эрец-Исраэль, недовольный положением еврейских сельскохозяйственных поселений и общим состоянием упадка в новом, малом по своим размерам [[Ишув|ишуве]]. Позиция Барзилая была близка взглядам [[Ахад-hа-Ам|Ахад-hа-Ама]]. Барзилай и Аврахам Любарский убедили Ахад-hа-Ама принять на себя руководство орденом. |
+ | === Цели и задачи организации === | ||
- | Ложи Бней-Моше состояли, по меньшей мере, из пяти членов, возглавляемых руководителями и советниками. В качестве языка заседаний был принят [[Иврит Язык|иврит]], и знание этого языка было обязательным для всех новых членов. Несмотря на свою малочисленность (около 160 человек), орден оказывал значительное влияние на движение Ховевей Цион. Практические достижения ордена Бней-Моше выразились в организации в Эрец-Исраэль и в других странах учебных заведений, дающих светское образование на иврите; в помощи в основании [[Реховот|Реховота]] и в создании издательства «Ахиасаф». Орден способствовал изданию антологий на иврите в России и в Эрец-Исраэль. | + | В статье «Дерех hа-хаим» («Путь жизни», 1889) и приложениях к ней Ахад-hа-Ам намечает цели и задачи этой организации — возврат евреев на свою историческую родину после серьезной духовной подготовки. |
+ | === Организационное построение === | ||
+ | |||
+ | Ложи Бней-Моше состояли, по меньшей мере, из пяти членов, возглавляемых руководителями и советниками. В качестве языка заседаний был принят [[Иврит Язык|иврит]], и знание этого языка было обязательным для всех новых членов. Несмотря на свою малочисленность (около 160 человек), орден оказывал значительное влияние на движение Ховевей Цион. | ||
+ | === Результаты деятельности === | ||
+ | |||
+ | Практические достижения ордена Бней-Моше выразились в организации в Эрец-Исраэль и в других странах учебных заведений, дающих светское образование на иврите; в помощи в основании [[Реховот|Реховота]] и в создании издательства «Ахиасаф». Орден способствовал изданию антологий на иврите в России и в Эрец-Исраэль. | ||
+ | === Роспуск ордена === | ||
В 1891 г. [[Ахад-hа-Ам|Ахад-hа-Ам]] отошел от руководства Бней-Моше, но оставался его духовным вождем в продолжение всего времени существования ордена. В 1893 г. руководство Бней-Моше переместилось в [[Яффа|Яффу]]. Орден был распущен с появлением политического сионизма (см. [[Сионизм]]), главным образом в связи с 1-м [[Сионистские Конгрессы|Сионистским конгрессом]] в Базеле (1897), давшим новый толчок еврейскому национальному движению. | В 1891 г. [[Ахад-hа-Ам|Ахад-hа-Ам]] отошел от руководства Бней-Моше, но оставался его духовным вождем в продолжение всего времени существования ордена. В 1893 г. руководство Бней-Моше переместилось в [[Яффа|Яффу]]. Орден был распущен с появлением политического сионизма (см. [[Сионизм]]), главным образом в связи с 1-м [[Сионистские Конгрессы|Сионистским конгрессом]] в Базеле (1897), давшим новый толчок еврейскому национальному движению. |
Версия 21:50, 17 марта 2012
Источник: | ||||||||
|
Бней-Моше (בְּנֵי מֹשֶׁה, `сыновья Моисея`), орден масонского типа, основанный Ховевей Цион в России в 1889 г., чтобы способствовать духовному возрождению еврейского народа и его возвращению на свою историческую родину.
Содержание |
Образование ордена
Орден был создан вскоре после того, как его основатель Иехошуа Барзилай (Айзенштадт) вернулся из поездки в Эрец-Исраэль, недовольный положением еврейских сельскохозяйственных поселений и общим состоянием упадка в новом, малом по своим размерам ишуве. Позиция Барзилая была близка взглядам Ахад-hа-Ама. Барзилай и Аврахам Любарский убедили Ахад-hа-Ама принять на себя руководство орденом.
Цели и задачи организации
В статье «Дерех hа-хаим» («Путь жизни», 1889) и приложениях к ней Ахад-hа-Ам намечает цели и задачи этой организации — возврат евреев на свою историческую родину после серьезной духовной подготовки.
Организационное построение
Ложи Бней-Моше состояли, по меньшей мере, из пяти членов, возглавляемых руководителями и советниками. В качестве языка заседаний был принят иврит, и знание этого языка было обязательным для всех новых членов. Несмотря на свою малочисленность (около 160 человек), орден оказывал значительное влияние на движение Ховевей Цион.
Результаты деятельности
Практические достижения ордена Бней-Моше выразились в организации в Эрец-Исраэль и в других странах учебных заведений, дающих светское образование на иврите; в помощи в основании Реховота и в создании издательства «Ахиасаф». Орден способствовал изданию антологий на иврите в России и в Эрец-Исраэль.
Роспуск ордена
В 1891 г. Ахад-hа-Ам отошел от руководства Бней-Моше, но оставался его духовным вождем в продолжение всего времени существования ордена. В 1893 г. руководство Бней-Моше переместилось в Яффу. Орден был распущен с появлением политического сионизма (см. Сионизм), главным образом в связи с 1-м Сионистским конгрессом в Базеле (1897), давшим новый толчок еврейскому национальному движению.