Борисов, Андрей
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Борисов, Андрей Яковлевич» в «Борисов, Андрей») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
- | '''Борисов, Андрей Яковлевич''' (1903, село Валговцы Петербургской губернии, – 1942, ?), советский семитолог. Русский по национальности. Воспитывался в еврейской семье. С детства знал [[Иврит Язык|иврит]] и еврейскую религиозную литературу. Образование получил в Ленинградском университете под руководством гебраиста [[Коковцов, Павел Константинович|П. Коковцова]] и арабиста И. Ю. Крачковского. Работал в Азиатском музее в Ленинграде (впоследствии — ленинградское отделение Института востоковедения АН СССР), в Государственной публичной библиотеке имени М. Е. Салтыкова-Щедрина и в Эрмитаже. Главное внимание уделял истории средневековой еврейской философии и поэзии, обнаружил неизвестные фрагменты сочинений [[Исраэли|Ицхака Исраэли]] и караимского (см. [[Караимы]]) философа Иосефа ал-Басира (11 в.). | + | '''Борисов, Андрей Яковлевич''' (1903, село Валговцы Петербургской губернии, – 1942, ?), советский семитолог. |
+ | === Биографические сведения === | ||
+ | Русский по национальности. Воспитывался в еврейской семье. С детства знал [[Иврит Язык|иврит]] и еврейскую религиозную литературу. Образование получил в Ленинградском университете под руководством гебраиста [[Коковцов, Павел Константинович|П. Коковцова]] и арабиста И. Ю. Крачковского. Работал в Азиатском музее в Ленинграде (впоследствии — ленинградское отделение Института востоковедения АН СССР), в Государственной публичной библиотеке имени М. Е. Салтыкова-Щедрина и в Эрмитаже. | ||
+ | === Труды Борисова === | ||
+ | |||
+ | Главное внимание уделял истории средневековой еврейской философии и поэзии, обнаружил неизвестные фрагменты сочинений [[Исраэли|Ицхака Исраэли]] и караимского (см. [[Караимы]]) философа Иосефа ал-Басира (11 в.). | ||
Основной труд Борисова, посвященный еврейскому неоплатонизму, до сих пор не опубликован (хранился наряду с другими его неопубликованными работами в Архиве востоковедов в ленинградском отделении Института востоковедения АН СССР). Существенным вкладом в изучение еврейской культуры средних веков явились статьи Борисова, посвященные исследованию различных аспектов литературного наследия [[Ибн Габирол Шломо Бен Иехуда|Шломо Ибн Габирола]] (1933), [[Ибн Эзра Моше Бен Яаков|Моше Ибн Эзры]] (1936), [[Иехуда hа-Леви|Иехуды hа-Леви]] (1939) и работа о трактате «Мазани ан-нафс» («Значение души»), приписываемом [[Ибн Пакуда Бахья Бен Иосеф|Бахье Ибн Пакуде]] (1929). | Основной труд Борисова, посвященный еврейскому неоплатонизму, до сих пор не опубликован (хранился наряду с другими его неопубликованными работами в Архиве востоковедов в ленинградском отделении Института востоковедения АН СССР). Существенным вкладом в изучение еврейской культуры средних веков явились статьи Борисова, посвященные исследованию различных аспектов литературного наследия [[Ибн Габирол Шломо Бен Иехуда|Шломо Ибн Габирола]] (1933), [[Ибн Эзра Моше Бен Яаков|Моше Ибн Эзры]] (1936), [[Иехуда hа-Леви|Иехуды hа-Леви]] (1939) и работа о трактате «Мазани ан-нафс» («Значение души»), приписываемом [[Ибн Пакуда Бахья Бен Иосеф|Бахье Ибн Пакуде]] (1929). |
Версия 18:03, 17 марта 2012
Источник: | ||||||||
|
Борисов, Андрей Яковлевич (1903, село Валговцы Петербургской губернии, – 1942, ?), советский семитолог.
Биографические сведения
Русский по национальности. Воспитывался в еврейской семье. С детства знал иврит и еврейскую религиозную литературу. Образование получил в Ленинградском университете под руководством гебраиста П. Коковцова и арабиста И. Ю. Крачковского. Работал в Азиатском музее в Ленинграде (впоследствии — ленинградское отделение Института востоковедения АН СССР), в Государственной публичной библиотеке имени М. Е. Салтыкова-Щедрина и в Эрмитаже.
Труды Борисова
Главное внимание уделял истории средневековой еврейской философии и поэзии, обнаружил неизвестные фрагменты сочинений Ицхака Исраэли и караимского (см. Караимы) философа Иосефа ал-Басира (11 в.).
Основной труд Борисова, посвященный еврейскому неоплатонизму, до сих пор не опубликован (хранился наряду с другими его неопубликованными работами в Архиве востоковедов в ленинградском отделении Института востоковедения АН СССР). Существенным вкладом в изучение еврейской культуры средних веков явились статьи Борисова, посвященные исследованию различных аспектов литературного наследия Шломо Ибн Габирола (1933), Моше Ибн Эзры (1936), Иехуды hа-Леви (1939) и работа о трактате «Мазани ан-нафс» («Значение души»), приписываемом Бахье Ибн Пакуде (1929).
Борисов умер по дороге из осажденного Ленинграда в глубинную Россию. Некоторые его статьи по средневековой еврейской поэзии и по арамейской эпиграфике на иранских сосудах сасанидского периода опубликованы посмертно Клавдией Старковой.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья БОРИСОВ Андрей Яковлевич в ЭЕЭ