Гродзенский, Хаим Озер

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|СУПЕРВАЙЗЕР=
Строка 25: Строка 25:
-
'''Гродзенский, Хаим Озер''' (1863, Ивье, Белоруссия, – 1940, Вильнюс), галахист и религиозный общественный деятель, духовный лидер литовского ортодоксального еврейства. Ученик раввина [[Соловейчик Хаим hа-Леви|Х. Соловейчика]], Гродзенский с ранних лет выделялся выдающимися способностями. В 1887 г. Гродзенский был назначен виленским [[Даян|даяном]]. Он был одним из инициаторов Виленской конференции 1909 г., основавшей ортодоксальную организацию Кнесет-Исраэль, и участвовал в учредительной конференции движения [[Агуддат Исраэль]] в Катовицах (1912). До конца жизни резко отрицательно относился к сионизму и светскому образованию, ратовал за укрепление веры и религиозное воспитание, основанное на изучении [[Тора|Торы]] и [[Талмуд|Талмуда]]. Своими [[Респонсы|респонсами]] по различным аспектам талмудического права и ритуала, собранными в книге «Ахиэзер» (тт. 1–3, 1922, 1925, 1939), приобрел в кругах ортодоксального еврейства славу одного из [[Ахароним|ахароним]]. Накануне [[Катастрофа Европейского Еврейства|Катастрофы]] европейского еврейства Гродзенский писал в предисловии к четвертому тому респонсов о духовном разложении еврейской общины и возлагал ответственность за это на [[Реформизм В Иудаизме|реформизм в иудаизме]] и влияние светского образования. Рукописное наследие Гродзенского погибло во время второй мировой войны.
+
'''Гродзенский, Хаим Озер''' (1863, Ивье, Белоруссия, – 1940, Вильнюс), галахист и религиозный общественный деятель, духовный лидер литовского ортодоксального еврейства.  
 +
=== Инициатор создания ортодоксальной организации Кнесет-Исраэль ===
 +
 
 +
Ученик раввина [[Соловейчик Хаим hа-Леви|Х. Соловейчика]], Гродзенский с ранних лет выделялся выдающимися способностями. В 1887 г. Гродзенский был назначен виленским [[Даян|даяном]]. Он был одним из инициаторов Виленской конференции 1909 г., основавшей ортодоксальную организацию Кнесет-Исраэль, и участвовал в учредительной конференции движения [[Агуддат Исраэль]] в Катовицах (1912).  
 +
=== Противник сионизма и светского образования ===
 +
 
 +
До конца жизни резко отрицательно относился к сионизму и светскому образованию, ратовал за укрепление веры и религиозное воспитание, основанное на изучении [[Тора|Торы]] и [[Талмуд|Талмуда]]. Своими [[Респонсы|респонсами]] по различным аспектам талмудического права и ритуала, собранными в книге «Ахиэзер» (тт. 1–3, 1922, 1925, 1939), приобрел в кругах ортодоксального еврейства славу одного из [[Ахароним|ахароним]]. Накануне [[Катастрофа Европейского Еврейства|Катастрофы]] европейского еврейства Гродзенский писал в предисловии к четвертому тому респонсов о духовном разложении еврейской общины и возлагал ответственность за это на [[Реформизм В Иудаизме|реформизм в иудаизме]] и влияние светского образования. Рукописное наследие Гродзенского погибло во время второй мировой войны.
{{ElevenCopyRight|11312|ГРОДЗЕНСКИЙ Хаим Озер}}
{{ElevenCopyRight|11312|ГРОДЗЕНСКИЙ Хаим Озер}}

Версия 12:46, 14 марта 2012

Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Гродзенский, Хаим Озер (1863, Ивье, Белоруссия, – 1940, Вильнюс), галахист и религиозный общественный деятель, духовный лидер литовского ортодоксального еврейства.

Инициатор создания ортодоксальной организации Кнесет-Исраэль

Ученик раввина Х. Соловейчика, Гродзенский с ранних лет выделялся выдающимися способностями. В 1887 г. Гродзенский был назначен виленским даяном. Он был одним из инициаторов Виленской конференции 1909 г., основавшей ортодоксальную организацию Кнесет-Исраэль, и участвовал в учредительной конференции движения Агуддат Исраэль в Катовицах (1912).

Противник сионизма и светского образования

До конца жизни резко отрицательно относился к сионизму и светскому образованию, ратовал за укрепление веры и религиозное воспитание, основанное на изучении Торы и Талмуда. Своими респонсами по различным аспектам талмудического права и ритуала, собранными в книге «Ахиэзер» (тт. 1–3, 1922, 1925, 1939), приобрел в кругах ортодоксального еврейства славу одного из ахароним. Накануне Катастрофы европейского еврейства Гродзенский писал в предисловии к четвертому тому респонсов о духовном разложении еврейской общины и возлагал ответственность за это на реформизм в иудаизме и влияние светского образования. Рукописное наследие Гродзенского погибло во время второй мировой войны.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ГРОДЗЕНСКИЙ Хаим Озер в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация