Гербы (родовые знаки у евреев)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Гербы» в «Гербы (родовые знаки у евреев)») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
- | '''Гербы'''. Упоминание о родовых знаках у евреев можно найти в [[Библия|Библии]] (Чис. 2:2): «Каждый при знамени своем, при знаках рода их, станут сыны Израилевы станом...» (ср. Чис. Р. 2:7). В феодальной Западной Европе, где с эпохи [[Крестовые Походы|крестовых походов]] гербы являлись отличительным знаком землевладельческой знати, наделенной исключительной привилегией носить личное оружие, евреи не могли иметь гербов. Лишь в 16 в., когда в большинстве стран Западной Европы право пожалования гербов стало прерогативой суверена, появляются первые случаи дарования гербов евреям за заслуги перед королем или государством. Такие знаки отличия уже не обязательно означали принадлежность к дворянству. Первый еврей, о котором известно, что он был пожалован гербом и дворянством, — Яаков Батшева Шмилес, посвященный в 1622 г. в рыцари Священной Римской империи с титулом Бассеви фон Трейенберг. Наиболее значительной группой евреев, претендовавших на право иметь герб, были потомки [[Марраны|марранов]], чьи предки получили гербы своих крестных отцов вместе с их именем либо получили гербы лично. | + | '''Гербы'''. |
+ | === Упоминание в Библии === | ||
+ | |||
+ | Упоминание о родовых знаках у евреев можно найти в [[Библия|Библии]] (Чис. 2:2): «Каждый при знамени своем, при знаках рода их, станут сыны Израилевы станом...» (ср. Чис. Р. 2:7). | ||
+ | === Первые случаи дарования гербов евреям === | ||
+ | |||
+ | В феодальной Западной Европе, где с эпохи [[Крестовые Походы|крестовых походов]] гербы являлись отличительным знаком землевладельческой знати, наделенной исключительной привилегией носить личное оружие, евреи не могли иметь гербов. Лишь в 16 в., когда в большинстве стран Западной Европы право пожалования гербов стало прерогативой суверена, появляются первые случаи дарования гербов евреям за заслуги перед королем или государством. Такие знаки отличия уже не обязательно означали принадлежность к дворянству. | ||
+ | === Первый случай дарования еврею герба и дворянства === | ||
+ | |||
+ | Первый еврей, о котором известно, что он был пожалован гербом и дворянством, — Яаков Батшева Шмилес, посвященный в 1622 г. в рыцари Священной Римской империи с титулом Бассеви фон Трейенберг. Наиболее значительной группой евреев, претендовавших на право иметь герб, были потомки [[Марраны|марранов]], чьи предки получили гербы своих крестных отцов вместе с их именем либо получили гербы лично. | ||
+ | |||
+ | == Практика дарования гербов в Западной Европы == | ||
+ | === Позиция английской геральдической палаты === | ||
Английская геральдическая палата не чинила препятствий при регистрации или даровании гербовых щитов евреям, рожденным в Англии или получившим право жительства в стране. Некоторые из этих гербов включали характерные еврейские [[Эмблемы|эмблемы]] и надписи на иврите. Так, в герб семейства Мокатта входило изображение [[Менора|меноры]]; герб семьи [[Сассун]] имел девиз на иврите эмет ве-эмуна (истина и вера); герб, дарованный в 1819 г. [[Монтефиоре, Мозес|Мозесу Монтефиоре]], носил фамильный знак, который был вышит на занавеси [[синагогального ковчега]], подаренной Иехудой Леоном Монтефиоре в начале 17 в. синагоге [[Анкона|Анконы]], а в 1831 г. герб пополнился изображением двух флажков с надписями на иврите Иерушалаим (Иерусалим). | Английская геральдическая палата не чинила препятствий при регистрации или даровании гербовых щитов евреям, рожденным в Англии или получившим право жительства в стране. Некоторые из этих гербов включали характерные еврейские [[Эмблемы|эмблемы]] и надписи на иврите. Так, в герб семейства Мокатта входило изображение [[Менора|меноры]]; герб семьи [[Сассун]] имел девиз на иврите эмет ве-эмуна (истина и вера); герб, дарованный в 1819 г. [[Монтефиоре, Мозес|Мозесу Монтефиоре]], носил фамильный знак, который был вышит на занавеси [[синагогального ковчега]], подаренной Иехудой Леоном Монтефиоре в начале 17 в. синагоге [[Анкона|Анконы]], а в 1831 г. герб пополнился изображением двух флажков с надписями на иврите Иерушалаим (Иерусалим). | ||
+ | === Положение в других странах === | ||
В других странах Западной Европы вплоть до 19 в. случаи пожалования евреям гербов очень редки. На гербе, дарованном королем Австрии семье [[Ротшильд]] в 1817 г., были изображены орел и рука с четырьмя стрелами — аллегория четырех братьев Ротшильдов; Натан, пятый из братьев, живший в Англии, получил особый герб в 1818 г. от английской геральдической палаты. В Италии, где обычай иметь семейные знаки существовал среди всех классов общества, евреи также следовали этой традиции. Такие знаки помещались на печатях, брачных договорах, надгробиях, на священных книгах и т. п. Некоторые семьи впоследствии включили эти знаки в фамильные гербы. См. также [[Печати]]. | В других странах Западной Европы вплоть до 19 в. случаи пожалования евреям гербов очень редки. На гербе, дарованном королем Австрии семье [[Ротшильд]] в 1817 г., были изображены орел и рука с четырьмя стрелами — аллегория четырех братьев Ротшильдов; Натан, пятый из братьев, живший в Англии, получил особый герб в 1818 г. от английской геральдической палаты. В Италии, где обычай иметь семейные знаки существовал среди всех классов общества, евреи также следовали этой традиции. Такие знаки помещались на печатях, брачных договорах, надгробиях, на священных книгах и т. п. Некоторые семьи впоследствии включили эти знаки в фамильные гербы. См. также [[Печати]]. |
Версия 12:12, 14 марта 2012
Источник: | ||||||||
|
Гербы.
Содержание |
Упоминание в Библии
Упоминание о родовых знаках у евреев можно найти в Библии (Чис. 2:2): «Каждый при знамени своем, при знаках рода их, станут сыны Израилевы станом...» (ср. Чис. Р. 2:7).
Первые случаи дарования гербов евреям
В феодальной Западной Европе, где с эпохи крестовых походов гербы являлись отличительным знаком землевладельческой знати, наделенной исключительной привилегией носить личное оружие, евреи не могли иметь гербов. Лишь в 16 в., когда в большинстве стран Западной Европы право пожалования гербов стало прерогативой суверена, появляются первые случаи дарования гербов евреям за заслуги перед королем или государством. Такие знаки отличия уже не обязательно означали принадлежность к дворянству.
Первый случай дарования еврею герба и дворянства
Первый еврей, о котором известно, что он был пожалован гербом и дворянством, — Яаков Батшева Шмилес, посвященный в 1622 г. в рыцари Священной Римской империи с титулом Бассеви фон Трейенберг. Наиболее значительной группой евреев, претендовавших на право иметь герб, были потомки марранов, чьи предки получили гербы своих крестных отцов вместе с их именем либо получили гербы лично.
Практика дарования гербов в Западной Европы
Позиция английской геральдической палаты
Английская геральдическая палата не чинила препятствий при регистрации или даровании гербовых щитов евреям, рожденным в Англии или получившим право жительства в стране. Некоторые из этих гербов включали характерные еврейские эмблемы и надписи на иврите. Так, в герб семейства Мокатта входило изображение меноры; герб семьи Сассун имел девиз на иврите эмет ве-эмуна (истина и вера); герб, дарованный в 1819 г. Мозесу Монтефиоре, носил фамильный знак, который был вышит на занавеси синагогального ковчега, подаренной Иехудой Леоном Монтефиоре в начале 17 в. синагоге Анконы, а в 1831 г. герб пополнился изображением двух флажков с надписями на иврите Иерушалаим (Иерусалим).
Положение в других странах
В других странах Западной Европы вплоть до 19 в. случаи пожалования евреям гербов очень редки. На гербе, дарованном королем Австрии семье Ротшильд в 1817 г., были изображены орел и рука с четырьмя стрелами — аллегория четырех братьев Ротшильдов; Натан, пятый из братьев, живший в Англии, получил особый герб в 1818 г. от английской геральдической палаты. В Италии, где обычай иметь семейные знаки существовал среди всех классов общества, евреи также следовали этой традиции. Такие знаки помещались на печатях, брачных договорах, надгробиях, на священных книгах и т. п. Некоторые семьи впоследствии включили эти знаки в фамильные гербы. См. также Печати.