“hа-Меассеф” (журнал)

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|СУПЕРВАЙЗЕР=
Строка 25: Строка 25:
-
'''«hа-Меассеф»''' (״הַמְאַסֵּף״, `сборник`, также `собиратель`), журнал, печатный орган движения [[Хаскала]] на иврите. Впервые вышел в 1783 г. в Кенигсберге (Пруссия); учредителями была группа молодых последователей [[Мендельсон, Моше|М. Мендельсона]] и [[Вессели|Н. Г. Вессели]]: И. А. Ойхель (1756–1804), М. Бреслау (умер в 1829 г.) и другие. Ими было основано Общество любителей иврита (Хеврат доршей лешон эвер), целью которого было издание просветительского журнала (по образцу немецкого ежемесячника «Берлинише монатсшрифт»). Одним из основных направлений журнала предполагалась пропаганда рациональной системы [[Образование Еврейскоесодержание|еврейского образования]]; журнал должен был способствовать развитию языка и становлению новой литературы на иврите, а также дальнейшим исследованиям в области филологии и истории еврейского народа. Кенигсбергские издатели журнала придерживались подчеркнуто умеренного тона в критике еврейской ортодоксии и ратовали за строго лояльное отношение к государству (обязательны были панегирики в честь правителей германских государств и членов их семей), что ограничивало авторов журнала в требованиях [[Эмансипация Евреев — Уравнение Их В Правах С Остальным Населением|эмансипации]]. В журнале участвовали тогда некоторые умеренные ортодоксы. На страницах «hа-меассеф» публиковались литературные и публицистические произведения Н. Г. Вессели, [[Фридлендер, Давид|Д. Фридлендера]] и других; стихотворные переводы с немецкого и т. д.
+
'''«hа-Меассеф»''' (״הַמְאַסֵּף״, `сборник`, также `собиратель`), журнал, печатный орган движения [[Хаскала]] на иврите.  
 +
=== Основание журнала ===
 +
 
 +
Впервые вышел в 1783 г. в Кенигсберге (Пруссия); учредителями была группа молодых последователей [[Мендельсон, Моше|М. Мендельсона]] и [[Вессели|Н. Г. Вессели]]: И. А. Ойхель (1756–1804), М. Бреслау (умер в 1829 г.) и другие. Ими было основано Общество любителей иврита (Хеврат доршей лешон эвер), целью которого было издание просветительского журнала (по образцу немецкого ежемесячника «Берлинише монатсшрифт»).  
 +
=== Основное направление журнала ===
 +
 
 +
Одним из основных направлений журнала предполагалась пропаганда рациональной системы [[Образование Еврейскоесодержание|еврейского образования]]; журнал должен был способствовать развитию языка и становлению новой литературы на иврите, а также дальнейшим исследованиям в области филологии и истории еврейского народа. Кенигсбергские издатели журнала придерживались подчеркнуто умеренного тона в критике еврейской ортодоксии и ратовали за строго лояльное отношение к государству (обязательны были панегирики в честь правителей германских государств и членов их семей), что ограничивало авторов журнала в требованиях [[Эмансипация Евреев — Уравнение Их В Правах С Остальным Населением|эмансипации]]. В журнале участвовали тогда некоторые умеренные ортодоксы. На страницах «hа-меассеф» публиковались литературные и публицистические произведения Н. Г. Вессели, [[Фридлендер, Давид|Д. Фридлендера]] и других; стихотворные переводы с немецкого и т. д.
 +
=== Радикализация позиции журнала ===
Первоначальный замысел издавать журнал ежемесячно оказался нереальным, «hа-меассеф» выходил ежеквартально, а также отдельным ежегодным томом в одном переплете. В конце 1786 г. Общество любителей иврита трансформировалось в союз «Поборники добра и мудрости» (Шохарей тов ве-тушия), который после годичного перерыва возобновил издание ежегодника в Берлине (1788–90), где редакторами стали А. Вольфсон-Халле (1764–1835) и И. Лёве (Бриль; 1762–1802). Их концепция просветительства носила более радикальный и наступательный характер, из-за чего Вессели и ортодоксальные раввины покинули журнал. В «hа-меассеф» появились тексты петиций французских евреев, требовавших равноправия. После трехлетнего перерыва издание возобновилось в Бреслау (см. [[Вроцлав]]), где в течение трех лет (1794–97) выходили ежегодные выпуски (приблизительно по 100 страниц каждый), объединенные затем в седьмой том под той же (берлинской) редакцией; одним из авторов журнала в это время был [[Маймон, Шломо|Ш. Маймон]]. В 1809 г. издание «hа-меассеф» возобновил поэт Ш. Кохен (1772–1849), последние номера ежегодника выходили попеременно в Берлине (1809), Альтоне (1810) и Дессау (1811). Ш. Кохен вернул «hа-меассеф» к умеренно-просветительской программе его основателей.
Первоначальный замысел издавать журнал ежемесячно оказался нереальным, «hа-меассеф» выходил ежеквартально, а также отдельным ежегодным томом в одном переплете. В конце 1786 г. Общество любителей иврита трансформировалось в союз «Поборники добра и мудрости» (Шохарей тов ве-тушия), который после годичного перерыва возобновил издание ежегодника в Берлине (1788–90), где редакторами стали А. Вольфсон-Халле (1764–1835) и И. Лёве (Бриль; 1762–1802). Их концепция просветительства носила более радикальный и наступательный характер, из-за чего Вессели и ортодоксальные раввины покинули журнал. В «hа-меассеф» появились тексты петиций французских евреев, требовавших равноправия. После трехлетнего перерыва издание возобновилось в Бреслау (см. [[Вроцлав]]), где в течение трех лет (1794–97) выходили ежегодные выпуски (приблизительно по 100 страниц каждый), объединенные затем в седьмой том под той же (берлинской) редакцией; одним из авторов журнала в это время был [[Маймон, Шломо|Ш. Маймон]]. В 1809 г. издание «hа-меассеф» возобновил поэт Ш. Кохен (1772–1849), последние номера ежегодника выходили попеременно в Берлине (1809), Альтоне (1810) и Дессау (1811). Ш. Кохен вернул «hа-меассеф» к умеренно-просветительской программе его основателей.
 +
=== «hа-меассеф» - эпоха в развитии литературы на иврите ===
«hа-меассеф» составил эпоху в развитии новой литературы на иврите. Авторов журнала называли дор hа-меассефим (`поколение собирателей`), среди них были Д. Франко-Мендес (1713–92), И. Сатанов (1732–1805), Б. Линдау (1759–1849), В. Дессау (1762–1826), И. Л. Бен-Зеев (1764–1811), Р. Фюрстенталь (1781–1855) и другие.
«hа-меассеф» составил эпоху в развитии новой литературы на иврите. Авторов журнала называли дор hа-меассефим (`поколение собирателей`), среди них были Д. Франко-Мендес (1713–92), И. Сатанов (1732–1805), Б. Линдау (1759–1849), В. Дессау (1762–1826), И. Л. Бен-Зеев (1764–1811), Р. Фюрстенталь (1781–1855) и другие.

Версия 20:07, 2 марта 2012



Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





«hа-Меассеф» (״הַמְאַסֵּף״, `сборник`, также `собиратель`), журнал, печатный орган движения Хаскала на иврите.

Содержание

Основание журнала

Впервые вышел в 1783 г. в Кенигсберге (Пруссия); учредителями была группа молодых последователей М. Мендельсона и Н. Г. Вессели: И. А. Ойхель (1756–1804), М. Бреслау (умер в 1829 г.) и другие. Ими было основано Общество любителей иврита (Хеврат доршей лешон эвер), целью которого было издание просветительского журнала (по образцу немецкого ежемесячника «Берлинише монатсшрифт»).

Основное направление журнала

Одним из основных направлений журнала предполагалась пропаганда рациональной системы еврейского образования; журнал должен был способствовать развитию языка и становлению новой литературы на иврите, а также дальнейшим исследованиям в области филологии и истории еврейского народа. Кенигсбергские издатели журнала придерживались подчеркнуто умеренного тона в критике еврейской ортодоксии и ратовали за строго лояльное отношение к государству (обязательны были панегирики в честь правителей германских государств и членов их семей), что ограничивало авторов журнала в требованиях эмансипации. В журнале участвовали тогда некоторые умеренные ортодоксы. На страницах «hа-меассеф» публиковались литературные и публицистические произведения Н. Г. Вессели, Д. Фридлендера и других; стихотворные переводы с немецкого и т. д.

Радикализация позиции журнала

Первоначальный замысел издавать журнал ежемесячно оказался нереальным, «hа-меассеф» выходил ежеквартально, а также отдельным ежегодным томом в одном переплете. В конце 1786 г. Общество любителей иврита трансформировалось в союз «Поборники добра и мудрости» (Шохарей тов ве-тушия), который после годичного перерыва возобновил издание ежегодника в Берлине (1788–90), где редакторами стали А. Вольфсон-Халле (1764–1835) и И. Лёве (Бриль; 1762–1802). Их концепция просветительства носила более радикальный и наступательный характер, из-за чего Вессели и ортодоксальные раввины покинули журнал. В «hа-меассеф» появились тексты петиций французских евреев, требовавших равноправия. После трехлетнего перерыва издание возобновилось в Бреслау (см. Вроцлав), где в течение трех лет (1794–97) выходили ежегодные выпуски (приблизительно по 100 страниц каждый), объединенные затем в седьмой том под той же (берлинской) редакцией; одним из авторов журнала в это время был Ш. Маймон. В 1809 г. издание «hа-меассеф» возобновил поэт Ш. Кохен (1772–1849), последние номера ежегодника выходили попеременно в Берлине (1809), Альтоне (1810) и Дессау (1811). Ш. Кохен вернул «hа-меассеф» к умеренно-просветительской программе его основателей.

«hа-меассеф» - эпоха в развитии литературы на иврите

«hа-меассеф» составил эпоху в развитии новой литературы на иврите. Авторов журнала называли дор hа-меассефим (`поколение собирателей`), среди них были Д. Франко-Мендес (1713–92), И. Сатанов (1732–1805), Б. Линдау (1759–1849), В. Дессау (1762–1826), И. Л. Бен-Зеев (1764–1811), Р. Фюрстенталь (1781–1855) и другие.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья «hа-МЕАССЕФ» в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация