“hа-Иом” (газета)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Architect (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Ха-Иом (ЭЕЭ)» в «Hа-Иом (ЭЕЭ)»: Замена текста — «Ха-» на «hа-») |
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Hа-Иом (ЭЕЭ)» в «Hа-Иом») |
Версия 18:32, 1 марта 2012
Эта статья была импортирована из Электронной Еврейской Энциклопедии
и еще не обработана
Источник: | ||||||||
|
«hа-Иом» (״הַיּוֹם״, `день`), первая ежедневная газета на иврите. Выходила в Санкт-Петербурге в 1886–88 гг. Редактором и издателем газеты был И. Л. Кантор, его помощниками — Д. Фришман и И. Л. Б. Каценельсон. В предисловии к первому номеру газеты «hа-Иом» Кантор писал, что «на иврите можно обсуждать события повседневной жизни точно так же, как это делалось в древние времена».
Ивритская пресса (журналы, еженедельники, ежемесячники) существовала к тому времени уже более 30 лет, но издание газеты считалось рискованным делом и едва ли не курьезом. Однако упорство издателя преодолело все преграды, и газета выходила ежедневно, на листах большого формата, с рубрикой новостей, поступавших из Российского телеграфного агентства.
«hа-Иом» под редакцией И. Л. Кантора создала новый, краткий и ясный «газетный» стиль иврита. Газета поддерживала европейский уровень подачи актуальной информации, анализа событий политической и социальной жизни. Передовые статьи, а также материалы политической направленности писал сам редактор; Д. Фришман писал фельетоны и был автором цикла статей о литературе; И. Л. Б. Каценельсон отвечал за статьи на научные темы. С газетой регулярно сотрудничали корреспонденты из Великобритании, Соединенных Штатов Америки и других стран; публиковались материалы об Эрец-Исраэль.
«hа-Иом» послужила примером для создания других ежедневных газет на иврите. По ее образцу стали ежедневными газеты «hа-Мелиц» и «hа-Цфира». Конкуренция с ними подорвала экономическую основу «hа-Иом», и в марте 1888 г. газета закрылась. Полагали, что частично в крахе газеты повинно отрицательное отношение редакции к палестинофильству, вытекавшее из ее приверженности к традиционному просветительству (см. Хаскала).